Nemere 1:4 (1936г.)
Когда кастинг? в “Дятлы-2”?
А почему не боуден?
Площадь трения ломовая, со всеми вытекающими рисками.
Что может быть надежнее жесткой тяги?
Что может быть надежнее жесткой тяги?
Пуш-пулл! Две жесткие тяги!
Что может быть надежнее жесткой тяги?
Машинка в хвосте 😃?
А можно и 2 тросика через подпружиненную качалку.
Вот именно поэтому и нельзя вести он-лайн трансляцию … советами за … ют.
Не обижайтесь, коллеги, но у Кирилла
- Опыт с большим планером уже имеется
- Опыта сборки поболе чем у многих вместе взятых
- Он видит и он держит в руках то, что мы видим только на фото и о чем можем только догадываться.
Так от меня это был не совет, а вопрос:)
Не обижайтесь, коллеги, но у Кирилла …
Именно поэтому и интересно, почему было отвергнуто то или иное решение.
Женя, а что так серьезно? Был вопрос (риторический), на него был получен серьезный риторический ответ. Никаких советов, во имя святого притяжения и великого космоса! Немного юмора.
Добре, принято.
😃
Вот именно поэтому и нельзя вести он-лайн трансляцию … советами за … ют.
Да нет, дело не в советах. Интернет закроют если весь звук в моделке онлайн выкладывать.
Интернет закроют
Причем весь и навсегда.
Интернет закроют если весь звук в моделке онлайн выкладывать.
Понимаю, у меня тож в модэлке-котельной периодически “пробки вышибает”.
Есть один товарищ, с распущенными руками … из ком состава, и не уволишь просто так …
Вот ить любитель помацать руками покрытые разделителем формы, или не глядючи взять тряпку какую и руки вытереть … нарвется как нить, на угольную или стеклянную пыль …
советами за … ют
Не, я благодарный слушатель, если не несут откровенную чушь. Но слава богу чушь у меня в темах никто не несет последние несско лет (не знаю почему), посему я всему рад 😉
По обсуждению, пока я стоял в пробке (про боуден отвечал из застрявшей в пробке машины 😉)
Тросы или жеские тяги пуш-пул - нереально из за очень низких и узких шпангоутов в хвосте. Туда с трудом пробирается одна тяга, как ни странно. Я сам люблю тросовые приводы, но тут это не прокатывает. Не понял, зачем тросы подпружинивать? Если они протянуты крест-накрест, то натяжение равномерное всю дорогу. Для подгонки, если вдруг что провиснет есть модельные талрепы, хотя они в принципе не нужны.
Второй момент - привод должен быть максимально простой и необслуживаемый, т.к. хвостовая балка зашивается наглухо, и доступа к приводу не будет никакого. Это тоже нужно понимать…
Машинка в хвосте - самоее лучшее решение ИМХО, но… по опыту коллег в нос догружается около 700грамм свинца… А лишние 70г на хвосте (машинка+тяга+шарниры) добавят еще грамм 400 балласта в носу (прикиньте соотношение длины хв.балки и кабины по отношению к ЦТ) 😉 Это уже за гранью добра и зла…
Вес тяги с наконечниками порядка 60 грамм, но он размазан по всей длине планера, это сильно отличается от 70г в самом хвосте. С длиной кстати наврал - с наконечниками получается 150см 😵
Кир, это радиКАЛ потёр мои старые фото, случайно залез в старые записи дневника и оппа. 😦 Будет реально жаль твоих трудов.
Актуальность темы - на время стройки, далее месяц от силы. Далее про нее забудут. А труды на харде лежат, если что 😉
А эта тяга при посадках будет лупить по шестеренках. Не - серво в хвост. Хотя тяга крепкая ну и весит.Не - в хвост серву.
А эта тяга при посадках будет лупить по шестеренках. Не - серво в хвост. Хотя тяга крепкая ну и весит.Не - в хвост серву.
Это вы о чем? И почему эта тяга должна " лупить по шестеренках"?
совершенно непонятный пост по содержанию, так же непонятны аргументы против тяги.
Давайте договоримся, что вопрос с тягой РВ не пересматривается. Я с благодарностью приму советы по ее установке (помежуточные опоры), и главное - по протяжке тросов РН. Тут есть небольшая проблема - забор из шпангоутов такой плотный, что трос не удается проятнуть, не проходя насквозь ни одного из них. Варианты такие: дырявить пару шпангоутов, заключить трос в оболочку и пустить по кривой, сделать боудены с промежутчной качалкой. Последний варинат не хотелось бы, т.к. самый сложный узел будет находиться в наглухо зашитом фюзеляже… Пока склюняюсь к варианту троса в оболочке, но я не уверен, насколько это будет надежно, и не будет ли трос перетирать ее внутри на изгибах (может закусить в итоге)…
По моему, места под троса более чем достаточно, троса совсем не обязательно по диагонали тянуть, можно и на прямую, одинаковые плечи и расстояния от осей. Вопрос, нужно ли будет лючки городить, хотя, они и с тягой весьма полезны будут. Сделать два-три отверстия в шпангоутах не проблема.
Я с благодарностью приму советы по ее установке (помежуточные опоры)
Я эту проблему решаю при помощи фторопластовых втулок клееных по месту в фанерные накладки. которые клею по месту на шпангоуты. для длины в 1500 мм я бы 3 штуки установил по всей длине
А вот по поводу руля направления есть некоторое сомнение и мне кажется что совет Леши несколько оптимистичен.
Если знать длину кабанчиков от оси симметрии и примерное место выхода тросов можно было бы прикинуть что да как да и знать бы ширину внутреннюю фюза в месте выхода.
дырявить пару шпангоутов,
в “образовавшиеся дыры” вклеить трубку, из жесткого ПВХ или карбоновую с вн.диам. 3-4мм так, чтобы ее конец, пройдя через обшивку борта фюза был приклеен к ней и запилен в плоскость борта, но троса между кабанчиком и качалкой будут прямыми. Учитывая, что РН на планере не требует больших углов откланения, тросы не будут пилить концы этих трубок. Да и фюз не ослабится, а наеборот.😃