Nemere 1:4 (1936г.)

Airliner-rc
MaximKit:

А почему не боуден?

какой к черту боуден на таких площадях? ИМХО

collapse
MaximKit:

А почему не боуден?

Площадь трения ломовая, со всеми вытекающими рисками.
Что может быть надежнее жесткой тяги?

Danilov_A
collapse:

Что может быть надежнее жесткой тяги?

Пуш-пулл! Две жесткие тяги!

MaximKit
collapse:

Что может быть надежнее жесткой тяги?

Машинка в хвосте 😃?

Letun007

А можно и 2 тросика через подпружиненную качалку.

Udjin

Вот именно поэтому и нельзя вести он-лайн трансляцию … советами за … ют.
Не обижайтесь, коллеги, но у Кирилла

  1. Опыт с большим планером уже имеется
  2. Опыта сборки поболе чем у многих вместе взятых
  3. Он видит и он держит в руках то, что мы видим только на фото и о чем можем только догадываться.
MaximKit

Так от меня это был не совет, а вопрос:)

Udjin:

Не обижайтесь, коллеги, но у Кирилла …

Именно поэтому и интересно, почему было отвергнуто то или иное решение.

Danilov_A

Женя, а что так серьезно? Был вопрос (риторический), на него был получен серьезный риторический ответ. Никаких советов, во имя святого притяжения и великого космоса! Немного юмора.

lelik
Udjin:

Вот именно поэтому и нельзя вести он-лайн трансляцию … советами за … ют.

Да нет, дело не в советах. Интернет закроют если весь звук в моделке онлайн выкладывать.

lyoha
lelik:

Интернет закроют

Причем весь и навсегда.

Udjin
lelik:

Интернет закроют если весь звук в моделке онлайн выкладывать.

Понимаю, у меня тож в модэлке-котельной периодически “пробки вышибает”.
Есть один товарищ, с распущенными руками … из ком состава, и не уволишь просто так …
Вот ить любитель помацать руками покрытые разделителем формы, или не глядючи взять тряпку какую и руки вытереть … нарвется как нить, на угольную или стеклянную пыль …

collapse
Udjin:

советами за … ют

Не, я благодарный слушатель, если не несут откровенную чушь. Но слава богу чушь у меня в темах никто не несет последние несско лет (не знаю почему), посему я всему рад 😉

По обсуждению, пока я стоял в пробке (про боуден отвечал из застрявшей в пробке машины 😉)

Тросы или жеские тяги пуш-пул - нереально из за очень низких и узких шпангоутов в хвосте. Туда с трудом пробирается одна тяга, как ни странно. Я сам люблю тросовые приводы, но тут это не прокатывает. Не понял, зачем тросы подпружинивать? Если они протянуты крест-накрест, то натяжение равномерное всю дорогу. Для подгонки, если вдруг что провиснет есть модельные талрепы, хотя они в принципе не нужны.
Второй момент - привод должен быть максимально простой и необслуживаемый, т.к. хвостовая балка зашивается наглухо, и доступа к приводу не будет никакого. Это тоже нужно понимать…
Машинка в хвосте - самоее лучшее решение ИМХО, но… по опыту коллег в нос догружается около 700грамм свинца… А лишние 70г на хвосте (машинка+тяга+шарниры) добавят еще грамм 400 балласта в носу (прикиньте соотношение длины хв.балки и кабины по отношению к ЦТ) 😉 Это уже за гранью добра и зла…
Вес тяги с наконечниками порядка 60 грамм, но он размазан по всей длине планера, это сильно отличается от 70г в самом хвосте. С длиной кстати наврал - с наконечниками получается 150см 😵

OldMan:

Кир, это радиКАЛ потёр мои старые фото, случайно залез в старые записи дневника и оппа. 😦 Будет реально жаль твоих трудов.

Актуальность темы - на время стройки, далее месяц от силы. Далее про нее забудут. А труды на харде лежат, если что 😉

diatcenkoVP

А эта тяга при посадках будет лупить по шестеренках. Не - серво в хвост. Хотя тяга крепкая ну и весит.Не - в хвост серву.

avtandil
diatcenkoVP:

А эта тяга при посадках будет лупить по шестеренках. Не - серво в хвост. Хотя тяга крепкая ну и весит.Не - в хвост серву.

Это вы о чем? И почему эта тяга должна " лупить по шестеренках"?
совершенно непонятный пост по содержанию, так же непонятны аргументы против тяги.

collapse

Давайте договоримся, что вопрос с тягой РВ не пересматривается. Я с благодарностью приму советы по ее установке (помежуточные опоры), и главное - по протяжке тросов РН. Тут есть небольшая проблема - забор из шпангоутов такой плотный, что трос не удается проятнуть, не проходя насквозь ни одного из них. Варианты такие: дырявить пару шпангоутов, заключить трос в оболочку и пустить по кривой, сделать боудены с промежутчной качалкой. Последний варинат не хотелось бы, т.к. самый сложный узел будет находиться в наглухо зашитом фюзеляже… Пока склюняюсь к варианту троса в оболочке, но я не уверен, насколько это будет надежно, и не будет ли трос перетирать ее внутри на изгибах (может закусить в итоге)…

LehaBarnaul

По моему, места под троса более чем достаточно, троса совсем не обязательно по диагонали тянуть, можно и на прямую, одинаковые плечи и расстояния от осей. Вопрос, нужно ли будет лючки городить, хотя, они и с тягой весьма полезны будут. Сделать два-три отверстия в шпангоутах не проблема.

avtandil
collapse:

Я с благодарностью приму советы по ее установке (помежуточные опоры)

Я эту проблему решаю при помощи фторопластовых втулок клееных по месту в фанерные накладки. которые клею по месту на шпангоуты. для длины в 1500 мм я бы 3 штуки установил по всей длине

А вот по поводу руля направления есть некоторое сомнение и мне кажется что совет Леши несколько оптимистичен.
Если знать длину кабанчиков от оси симметрии и примерное место выхода тросов можно было бы прикинуть что да как да и знать бы ширину внутреннюю фюза в месте выхода.