Nemere 1:4 (1936г.)

Leshij
МаксимЛ:

поделитесь,если располагаете, ссылкой

Прошу прощения, не Кирилл, но ссылками располагаю

Очень интересный сайт про затяжку, рекомендую

Статья с того же сайта

Еще один сайт для трактористов - планеристов

Один из самых стандартных расцепов

Он же, продается на Эсприте

collapse

Ну чтож… Феерическое “дятлование” произошло сегодня 😉
Главный гвоздь программы - краш-тест Немере с проверкой субтильного трактора на “тяговитость” 😵
При трогании стало понятно что трактора “хватает”. На разбеге планер начало раскачивать по курсу, причем с углами близкими к перпендикулярным к полосе. Попытка расцепиться с моей стороны в первый раз привела к дерганию не того тумблера, и к соответсвующему последующиму ступору на пару секунд… За это время трактор, несмотря на всю свою сопливость уже набрал высоту, протащив планер всеми сторонами по взлетке, и с порывом ветра умудрился оторвать его от земли в совершенно “нелетном” положении. После чего мы с трактористом (Ильей Грибовым) одновременно дернули расцепы (он понял что что-то не так, а я нащупал нужный тумблер), и планер с высоты около пары метров упал на крыло с положения “на ноже”, сделав класичское “колесо” по полю. И со страшным хрустом улетел в высокую траву, перевернувшись вверх тормашками в последнем кульбите…
Вобщем-то, к месту крушения я подходил с чувствами, сложно передающимся письменно и без мата… Так - распадются на мелкие щепки даже фанерно-эпоксидные бензинки. Каково же было мое удивление, когда я обнаружил планер одним куском. Правое крыло лишилось законцовки и куска элерона (его потом нашли воткнутым в землю сантеметров на 10), носовая часть ощетинилась лущеным шпоном и бальзой, сильно покосившись во все стороны, но планер-таки составлял одну целую часть. При переноске с места падения закралась надежда на уцелевший лонжерон, а после более детального осмотра выяснилось, что внутренняя силовая часть планера почти не пострадала… Пара треснутых шпангоутов, и выскочившие из пазов стрингера, все в носовой части. Шпон с бальзой кое-где порвало и отторвало от набора, разошись швы, но это уже обшивка, что не так страшно… Более того, битое крыло кроме указанных потерь осталось целым. Еще ушаталась лыжа, и надломился РН по линии компенсатора… Т.е. все это не смертельно, что очень удивительно при таком падении…

Вобщем, стало понятно что трактора хватает 😉 Я занимался изучением повреждений, тем временем ветер вдруг резко стих, и полетел Толя на Слингсби. Скучно так, правильно, ничего не поломав и ни кого не убив 😁
Посмотрев на это дело и позавидовав я таки решился на авантюру… Вставив на место стрингеры в шпангоуты, пролил их цакрином… Там где смог, и где не было выпадов заклеил обшивку. Вскрытые в мелкие щепки места аккуратно “примял” на место, зафиксил каплями циакрина и мы с Толей заклеили их снаружи армированным скотчем. РН склеился тоже циакрином, практически идеально. Шатающюся лыжу тоже прихватили соктчем… Вобщем - сокрушительный порыв традиционно-иррационального “дятловизма”. На отсутствие законцовки и куска элерона решено было забить… Главное - у меня был самолет с расцепом жестко связанным с крылом, целый лонжерон и место крепления крыла, рабочие рули и непострадавшая хвостовая балка. Что мешает такому самолету лететь, кроме лишних эмоций? Да ничего, в общем-то.
И планер полетел 😉 Вполне себе прилично, хорошо рулился, никаких видимих изменений с ним не произошло. За пару полетов я вполне компенсировал себе стресс, нанесенный аварией на первом взлете…

Вобщем… Планер был бит, но так и не повержен, трактор тихонько разбирается в полете, но успевает сеть до отделения крупных запчастей, слингсби вообще эксплуатируется без проблем, так что можно сказать, что все неплохо 😉 Тему с Немере можно потихоньку забрасывать, и открываться в “Планерах” в виде нового, но уже общего по большим копийным планерам топика. Велкам туда! 😎
А Немере починим, куда она денеццо…

Wit

Даёшь полный фотыатчёт!!! 😋

Евгений_Николаевич

Да, какое-то суховатое повествование, без фактических фото, видео документов. Но поздравляю, лед тронулся!

АПН
collapse:

На разбеге планер начало раскачивать по курсу, причем с углами близкими к перпендикулярным к полосе.

Кирилл, а удалось ли идентифицировать это нечто, которое “начало раскачивать по курсу”?

lyoha

Сильный боковик, трава, мандраж.

Udjin
lyoha:

Сильный боковик, трава, мандраж.

Траву заменить на грибы, мандраж разбавить тонким слоем, а сильный боковик … ну и чо! Настоящий пелот могёт в любой ветер!
Фишку ему (планеру)! (шутка).

John63
lyoha:

Сильный боковик, трава, мандраж.

Да просто Дятлы перековались из пилотов в строители, отсюда и проблема со взлетами.😁

collapse

Никакого мандража и боковика (вернее, в раскачке боковик не виноват, он уже после нее опрокинул самолет).
Это мое незнание консруктива таких планеров. Я привычно думая, поставил колесо перед ЦТ, как у всех самолетов. При буксировке же такое расположение дает полную неустойчивость по курсу. Поэтому если приглядеться, колеса на планерах ставят либо точно под ЦТ, либо за ним. Только и всего 😉

Видео и фото не снимали. Поймите правильно - мы не шоу ездили устраивать, а облетывать новую связку трактор-планер, с кучей непоняток и гемороя. И о послеждующем выкладывании картинок просто не думали - и без этого было чем голову занять. Бегать со страстным придыханием и фотать собственный разбитый планер после краша я не стану даже при наличии фотоаппарата. Ничего высокоэстетичного в этом нет. Снимать же самого себя в полете тоже как-то не с руки… Как-то так…

boroda_de
collapse:

а облетывать новую связку трактор-планер, с кучей непоняток и гемороя

Сунуть не участвовавшему непосредственно в руки телефон, чтоб потом покадрово поискать косяки, было-бы с руки. Фоток битых самолётов мне лично и своих хватает 😉

Sergej_S

Кирилл все правельно говорит, некогда на поле с техникой обьективного контроля бегать, и в руки надо брать другие вещи. А брать с собой спец кора-так это еще одно штатное место в авто, куда его(спец кора) посадеш? Выкинуть что нибуть из оборудования? У кого из вас на это рука поднимится? Думаю всему свое время, смогут парни и видео будет. Кирилл, удачи.

Евгений_Николаевич

Да не очень то интересные эти парадные съемки. Когда не видно никаких проблем, сложностей, подводных камней на которые не стоит напарываться.
Нет рабочего момента, нет документальности. Все отрепетировано и по плану. Это - для не сведущих. А для хоббистов нужна кинохроника.
При всем уважении Кирилл, что некому снять - слабый аргумент.
Не обижайтесь. Несколько месяцев следить за темой, а потом тут не снимали, там не снимали, а где результат? А то, что когда то произойдет (будет фильм) - это уже другое.

lyoha

Евгений, мы не располагаем возможностями РусДжета по ведению кинохроники. И делаем самолеты, в общем и целом, исключительно для себя и на потеху исключительно себе. Если будет получаться что-то снимать - безусловно поделимся, но делать что-то только для того, что так якобы “принято” - увольте.

Airliner-rc
Евгений_Николаевич:

Да не очень то интересные эти парадные съемки. Когда не видно никаких проблем, сложностей, подводных камней на которые не стоит напарываться.
Нет рабочего момента, нет документальности. Все отрепетировано и по плану. Это - для не сведущих. А для хоббистов нужна кинохроника.
При всем уважении Кирилл, что некому снять - слабый аргумент.
Не обижайтесь. Несколько месяцев следить за темой, а потом тут не снимали, там не снимали, а где результат? А то, что когда то произойдет (будет фильм) - это уже другое.

Чета предъявы какие то непонятные - ну не делают люди шоу из проекта, а только в свое удовольствие. Смотрите, впитывайте и наслаждайтесь той инфой которой дают. И слава Богу! Всевышние основатели реактивного моделизма в стране на вопросы от пытающихся стать ждет пилотами не отвечают - либо некогда, либо западло 😃 А тут такой репортаж о постройке и мнение их первых рук 😃

collapse

Не, я шоу из проекта как раз и делаю. Но не всегда есть возможность снимать вообще все подряд. Одно дело в мастерской, покая сижу перекуриваю - грех не щелкнуть несско кадров. Я понимаю, что когда нет ни одного полетного кина - это странн, после сотни кадров “изнутри” Будет кино, будет. Только не надо торопить - всему свое время. Я облеты не снимаю принципиально, да и времени на это нет почти никогда. На этот раз был тоже облет, только не самого планера, а его связки с малопонятным тактором.

Danilov_A
Airliner-rc:

Ч… Всевышние основатели реактивного моделизма в стране на вопросы от пытающихся стать ждет пилотами не отвечают - либо некогда, либо западло…

Странное заявление как минимум. Лично общался со всеми русджетовцами в ст. Ольгинская - все нормально. В свое время на вопросы в личку тоже отвечали.
С другой стороны здесь на форуме никто ни перед кем обязанностей никаких не имеет. Хочет человек писать - пишет, хочет графоманствовать - графоманствует. Каждый из нас уделяет общению на форуме столько времени, сколько может и хочет.

collapse
boroda_de:

Сунуть не участвовавшему непосредственно в руки телефон,

Юр, не было такого. Я на планере, Илюха на тракторе, Толик следит за самой сцепкой как за цельным объетом, и штурманит обоим - ему со стороны много видно, что мы не понимаем. Прилетаетмся - будет снимать.

АПН
collapse:

поставил колесо перед ЦТ, как у всех самолетов. При буксировке же такое расположение дает полную неустойчивость по курсу. Поэтому если приглядеться, колеса на планерах ставят либо точно под ЦТ, либо за ним. Только и всего

Вооо! Эт по делу, нашлось то “самое”, что ставило планер поперек полосы, причем на траве - на бетонке, такой тенденции, не наблюдалось!😎
А поставить планер на тележку - не, не подумали?😕
Тожа ведъ, раньше не задумывался о расположении кавосика, сейчас глянул - и впрямь - ставят поцентру (ЦТ) или чуть взад!
Кстати, сегодня приехал, ха - приполз- 44дни из Неметчины, четырехметровик от Ричарда " Lunak", так в нем тоже чуть сзади ЦТ кавосико ставитцо.