Nemere 1:4 (1936г.)
Ты бы видел кирпич, который из Ильи Грибова выпал опосля его облета Лешевского тягача.
😂Поржал реально!
А я думал, что только у меня колики были!
Телемастер почти готов. Осталось поставить приемник и настоить пульт…
Кирилл, добрый день. К Вам просьба от Киевских моделистов: поделитесь,если располагаете, ссылкой на “правильное” устройство отцепа планера,то которое находится на “тракторе”. Планируется расположить его сверху, в Ц.Т. Спасибо.
Кирилл, здравствуйте. Если не трудно,краткий ликбез, по затяжке с помощью трактора.За ранее спасибо.
поделитесь,если располагаете, ссылкой
Прошу прощения, не Кирилл, но ссылками располагаю
Очень интересный сайт про затяжку, рекомендую
Еще один сайт для трактористов - планеристов
Один из самых стандартных расцепов
Ну чтож… Феерическое “дятлование” произошло сегодня 😉
Главный гвоздь программы - краш-тест Немере с проверкой субтильного трактора на “тяговитость” 😵
При трогании стало понятно что трактора “хватает”. На разбеге планер начало раскачивать по курсу, причем с углами близкими к перпендикулярным к полосе. Попытка расцепиться с моей стороны в первый раз привела к дерганию не того тумблера, и к соответсвующему последующиму ступору на пару секунд… За это время трактор, несмотря на всю свою сопливость уже набрал высоту, протащив планер всеми сторонами по взлетке, и с порывом ветра умудрился оторвать его от земли в совершенно “нелетном” положении. После чего мы с трактористом (Ильей Грибовым) одновременно дернули расцепы (он понял что что-то не так, а я нащупал нужный тумблер), и планер с высоты около пары метров упал на крыло с положения “на ноже”, сделав класичское “колесо” по полю. И со страшным хрустом улетел в высокую траву, перевернувшись вверх тормашками в последнем кульбите…
Вобщем-то, к месту крушения я подходил с чувствами, сложно передающимся письменно и без мата… Так - распадются на мелкие щепки даже фанерно-эпоксидные бензинки. Каково же было мое удивление, когда я обнаружил планер одним куском. Правое крыло лишилось законцовки и куска элерона (его потом нашли воткнутым в землю сантеметров на 10), носовая часть ощетинилась лущеным шпоном и бальзой, сильно покосившись во все стороны, но планер-таки составлял одну целую часть. При переноске с места падения закралась надежда на уцелевший лонжерон, а после более детального осмотра выяснилось, что внутренняя силовая часть планера почти не пострадала… Пара треснутых шпангоутов, и выскочившие из пазов стрингера, все в носовой части. Шпон с бальзой кое-где порвало и отторвало от набора, разошись швы, но это уже обшивка, что не так страшно… Более того, битое крыло кроме указанных потерь осталось целым. Еще ушаталась лыжа, и надломился РН по линии компенсатора… Т.е. все это не смертельно, что очень удивительно при таком падении…
Вобщем, стало понятно что трактора хватает 😉 Я занимался изучением повреждений, тем временем ветер вдруг резко стих, и полетел Толя на Слингсби. Скучно так, правильно, ничего не поломав и ни кого не убив 😁
Посмотрев на это дело и позавидовав я таки решился на авантюру… Вставив на место стрингеры в шпангоуты, пролил их цакрином… Там где смог, и где не было выпадов заклеил обшивку. Вскрытые в мелкие щепки места аккуратно “примял” на место, зафиксил каплями циакрина и мы с Толей заклеили их снаружи армированным скотчем. РН склеился тоже циакрином, практически идеально. Шатающюся лыжу тоже прихватили соктчем… Вобщем - сокрушительный порыв традиционно-иррационального “дятловизма”. На отсутствие законцовки и куска элерона решено было забить… Главное - у меня был самолет с расцепом жестко связанным с крылом, целый лонжерон и место крепления крыла, рабочие рули и непострадавшая хвостовая балка. Что мешает такому самолету лететь, кроме лишних эмоций? Да ничего, в общем-то.
И планер полетел 😉 Вполне себе прилично, хорошо рулился, никаких видимих изменений с ним не произошло. За пару полетов я вполне компенсировал себе стресс, нанесенный аварией на первом взлете…
Вобщем… Планер был бит, но так и не повержен, трактор тихонько разбирается в полете, но успевает сеть до отделения крупных запчастей, слингсби вообще эксплуатируется без проблем, так что можно сказать, что все неплохо 😉 Тему с Немере можно потихоньку забрасывать, и открываться в “Планерах” в виде нового, но уже общего по большим копийным планерам топика. Велкам туда! 😎
А Немере починим, куда она денеццо…
Феерично. 😃
Даёшь видео! 😋
Даёшь полный фотыатчёт!!! 😋
Да, какое-то суховатое повествование, без фактических фото, видео документов. Но поздравляю, лед тронулся!
На разбеге планер начало раскачивать по курсу, причем с углами близкими к перпендикулярным к полосе.
Кирилл, а удалось ли идентифицировать это нечто, которое “начало раскачивать по курсу”?
Сильный боковик, трава, мандраж.
Видео бы зазырить 😃
Сильный боковик, трава, мандраж.
Траву заменить на грибы, мандраж разбавить тонким слоем, а сильный боковик … ну и чо! Настоящий пелот могёт в любой ветер!
Фишку ему (планеру)! (шутка).
Траву заменить на грибы
Сильный боковик, трава, мандраж.
Да просто Дятлы перековались из пилотов в строители, отсюда и проблема со взлетами.😁
Никакого мандража и боковика (вернее, в раскачке боковик не виноват, он уже после нее опрокинул самолет).
Это мое незнание консруктива таких планеров. Я привычно думая, поставил колесо перед ЦТ, как у всех самолетов. При буксировке же такое расположение дает полную неустойчивость по курсу. Поэтому если приглядеться, колеса на планерах ставят либо точно под ЦТ, либо за ним. Только и всего 😉
Видео и фото не снимали. Поймите правильно - мы не шоу ездили устраивать, а облетывать новую связку трактор-планер, с кучей непоняток и гемороя. И о послеждующем выкладывании картинок просто не думали - и без этого было чем голову занять. Бегать со страстным придыханием и фотать собственный разбитый планер после краша я не стану даже при наличии фотоаппарата. Ничего высокоэстетичного в этом нет. Снимать же самого себя в полете тоже как-то не с руки… Как-то так…
а облетывать новую связку трактор-планер, с кучей непоняток и гемороя
Сунуть не участвовавшему непосредственно в руки телефон, чтоб потом покадрово поискать косяки, было-бы с руки. Фоток битых самолётов мне лично и своих хватает 😉
Кирилл все правельно говорит, некогда на поле с техникой обьективного контроля бегать, и в руки надо брать другие вещи. А брать с собой спец кора-так это еще одно штатное место в авто, куда его(спец кора) посадеш? Выкинуть что нибуть из оборудования? У кого из вас на это рука поднимится? Думаю всему свое время, смогут парни и видео будет. Кирилл, удачи.
Да не очень то интересные эти парадные съемки. Когда не видно никаких проблем, сложностей, подводных камней на которые не стоит напарываться.
Нет рабочего момента, нет документальности. Все отрепетировано и по плану. Это - для не сведущих. А для хоббистов нужна кинохроника.
При всем уважении Кирилл, что некому снять - слабый аргумент.
Не обижайтесь. Несколько месяцев следить за темой, а потом тут не снимали, там не снимали, а где результат? А то, что когда то произойдет (будет фильм) - это уже другое.
Евгений, мы не располагаем возможностями РусДжета по ведению кинохроники. И делаем самолеты, в общем и целом, исключительно для себя и на потеху исключительно себе. Если будет получаться что-то снимать - безусловно поделимся, но делать что-то только для того, что так якобы “принято” - увольте.
Да не очень то интересные эти парадные съемки. Когда не видно никаких проблем, сложностей, подводных камней на которые не стоит напарываться.
Нет рабочего момента, нет документальности. Все отрепетировано и по плану. Это - для не сведущих. А для хоббистов нужна кинохроника.
При всем уважении Кирилл, что некому снять - слабый аргумент.
Не обижайтесь. Несколько месяцев следить за темой, а потом тут не снимали, там не снимали, а где результат? А то, что когда то произойдет (будет фильм) - это уже другое.
Чета предъявы какие то непонятные - ну не делают люди шоу из проекта, а только в свое удовольствие. Смотрите, впитывайте и наслаждайтесь той инфой которой дают. И слава Богу! Всевышние основатели реактивного моделизма в стране на вопросы от пытающихся стать ждет пилотами не отвечают - либо некогда, либо западло 😃 А тут такой репортаж о постройке и мнение их первых рук 😃