Nemere 1:4 (1936г.)
Сегодня шарахался по хозмагу …
Узрел порожки. Есть длиннючие и ни разу не рифлёные.
1,8 метра. 215 руров.
Взять два таких порожка, и зажать между ними заднюю кромку струбцинами, не сильно фанатично на не сколько ночей, капнув сперва смолы … Если вдруг повело.
У меня есть люминевые профили 50х50мм 2,7м 😉
Пендыр, и чего эт я … у вас же там ЧПУ есть - у него стол ровный.
Обжать к столу этими профилями и будет карашо 😃)
Шютка.
Не знаю, я думаю просто подрежу нервюрки, и переклею их заново, приторочив носики с шаблону (либо с фрезерованным пазом, либо к профилю - что сподручнее будет).
Вся фанера поклеена (кроме элеронов, которые поклею завтра). Скоро зашивать 😃.
Я прекрасно отдохнул за выходные - в понедельник в бой с превеликим удовольствием!
У меня грядет приличный объем по основной работе, и 12-15-часовая штурмовка, как в первые дни, станет невозможной. Выходные я посвящаю семье - это непререкаемо, т.к. является залогом того, что мне прощают моделизм на таком “уровне”. Через 2-3 дня смогу уделять по 3-4 часа в день, 5 дней в неделю, не более. Это вроде немало про меркам “моделиста выходного дня”, но скромно для моего объема - мне еще нужно “Евроспорт” от CARF собрать к 1-му мая (с нетрадиционной компоновкой), и облетать и сдать 100сс Экстру. Еще мелочевка по Катане присуствует. Надо поспешить сделать главные работы.
Выполнен приколько, такой же по конструкции предлагалось ставить на Немере на одном из форумов…
Узел полностью копийный, как на оригинале. И крепление естественно тоже. Больше переживаю, не будет ли планер “трепать” за собой самолёт вплоть до потери управляемости?
Вообще, затяжка дело тонкое… Мы, например, специально сделали тренировочную “двойку” что бы понять нюансы, и не ошиблись в этом решении, т.к. нюансов было много. Прада так же отмечу, что каких-то серьезных навыков от пилотов не потребовалось - просто надо понимать как правильно должны лететь оба самолета, и поддерживать этот режим на затяжке, а уж пилотажные возможности от пилотов требуется вполне стандартные.
По ощущениям, буксировка хвостом не должна вызвать больших проблем, но на крайний случай для этого и стоит расцеп на самолете - при первых же неприятных подозрениях можно щелкнуть тумблером, ввалить газу и избавится от “проблемы” 😃.
По стройке - “труд облагораживает” 😉
Дети за домашней работой - шлифуют нервюры второго крыла и элеронов;)
Я за “трактора” всегда был и буду.
Больше переживаю, не будет ли планер “трепать” за собой самолёт вплоть до потери управляемости?
Считаю, что будет. При этом, за хвост не таскали, ибо сию возможность отсекали как раз, чтоб дабы небыло такого. Ц.Т. и ниипёт)))
Я за “трактора” всегда был и буду.
Считаю, что будет. При этом, за хвост не таскали, ибо сию возможность отсекали как раз, чтоб дабы небыло такого. Ц.Т. и ниипёт)))
Саш, не знаю. Я думаю что может и будет , но незначительно. Настоящие трактора зятягивают именно хвостовым расцепом. На Вильге расцеп стоял далеко за ЦТ, при этом планер пилотом трактора не ощущается. Вся работа пилота трактора не в пилотировании самолета (которое ничем не отличается от полета блинчиком по кругу), а создании комфортных условий пилоту планера - лететь мягко, плавно, с большими радиусами, и главное - предсказуемо.
Узел полностью копийный, как на оригинале.
Надо такой же сделать, только из латуни, для немере 😉
На Вильге расцеп стоял далеко за ЦТ, при этом планер пилотом трактора не ощущается.
Кирюх, но не за хвост Вильги ты планер тащил, правильно? А как я понял, Саша об этом спрашивает, фоты отцепки Декатлона своего приводя.
Нет, не зна хвост, но нагрузка при ровной буксировке минимальная, поэтому не думаю что это будет сильно влиять. Надо пробовать, но я не думаю что это чревато проблемами.
ЗЫ. Дети шлифанули чуть больше сотни деталек (2х37шт - элероны, 1х32 - задние полунервюры крыла). Не ожидал что у них хватит терпения 😉
Скоро зашивать
Вот здесь и начнётся лестница в ад…
Знаю, поэтому и спешу быстро сделать весь набор.
Сработает ли такой буксировочный узел, и, если кто знает, насколько сложнее таскать “за хвост”
Насколько мне позволяют сказать знания, полученные штудированием иностранных форумов, таскание моделей-планеров за хвост моделей-тракторов считается моветоном, и хождением по лезвию бритвы.
Основная проблема - невозможность на удалении пилотом трактора контролировать изменение тангажа, вызванное взмыванием планера над трактором. Следствие чего - очень вероятный краш, в основном на взлете.
В реальной авиации пилот трактора пятой точкой чувствует тангаж самолета и соответственно принимает меры.
По своему опыту полета на планере (пока единственного, правда) могу сказать, что на взлете пилот планера сознательно додавливает ручку немного от себя, держа планер в горизонте на разбеге, дабы не задрать хвост тягачу.
Надо такой же сделать, только из латуни, для немере
Ну, как говорится, чем богаты…
У меня воспроизведён тот который отдельно снят и с чертежом.
…Смотрю, все 1:1 за хвост таскают. Когда на “Бланике” летал сильного напряга при буксировке не чувствовал. Даже показалось несколько проще, чем летать строем на Як-52. Может и на 1:4 не всё так сложно будет. Хотя, как говорится, “Будь готов!”
Аэродром “Пугачёвка”, прямо по курсу г. Орёл, высота 1100м, “Вилга” только отошла… Буксировка была с превышением: Я должен был удерживать “треугольник” из стабилизатора и стоек “Вилги”. Стаб держать как бы на уровне осей колёс.
Извините за ОФФ. двухметровый трактор с 15 кубовым ос потянет ли копию планер весом до 1500грамм.
И второе почитав тут на форуме решил ставить гак на тракторе ближе к ЦТ
Если 15 OS не .15, а именно 15сс 😉 - то потянет. Мы таскали электричкой, аналогичной 26сс 4,5 килограммовый планер 4м размахом без всякого напряга.
Основная проблема - невозможность на удалении пилотом трактора контролировать изменение тангажа, вызванное взмыванием планера над трактором. Следствие чего - очень вероятный краш, в основном на взлете.
Вот об этом я не подумал. Леший думаю прав - лучче не эксперементировать, а сделать “как все” - поставить расцеп сразу за крылом…
Если 15 OS не .15, а именно 15сс
Абижаешь ееее 😃 Я ж не копию копии собрался запускать 😃
Вся работа пилота трактора не в пилотировании самолета (которое ничем не отличается от полета блинчиком по кругу), а создании комфортных условий пилоту планера - лететь мягко, плавно, с большими радиусами, и главное - предсказуемо.
Cогласен +500!!!
А Лёха взял и всё грамотно подытожил:)
ЗЫ. Дети шлифанули чуть больше сотни деталек (2х37шт - элероны, 1х32 - задние полунервюры крыла). Не ожидал что у них хватит терпения 😉
Делегировал, так сказать, полномочия:)