Nemere 1:4 (1936г.)
Да, я об этом думал. Лелик как раз раскопал пару тонких боуденов с проволокой около 0,5мм, я их покрутил, но не успел как следует осознать как и куда я их буду протаскивать… Просто опыт подсказывает что самый лучший привод - прямой, без промежуточных элементов. Тросы - самое то. Попробую завтра примерить, сколько шпангоутов придется продырявить. Если 2-3 - то буду делать так… Если больше - то буду думать о боуденах, трубе, или еще о чем-то…
Тросы - самое то
Если они ничего не “пилят” по пути. 😃
По сути это пилка. На входе в фюз будет паз длинной сантиметров 5-10 при таком длинном и узком фюзеляже.
Это еще оптимистично 😉 У меня на бензинках редко получалось пропиливать меньше 20см 😉 Реально, я буду убирать трос в трубку или кусок боудена, чтоб не резать этот паз.
Ахтунг! К нам виртуально присоединяется еще коллега. Тоже надеется успеть к В.Л. Режет все руками. Просит пока не называть его 😉
Реально, я буду убирать трос в трубку или кусок боудена
Я про это и говорю, трос перепилит и трубку и боуден. Дело только во времени.
Поэтому и предложил трос заменить на боуден или гладкую проволку.
Сорри, что не могу донести мысль короче 😃 .
Ухты! Гранау Бэбик!!! 😃
Ну еще чуть и я начну свою эпопею. 😃 Только я уже не сделаю такой блиц как с Блаником. Будет долгострой.
Я про это и говорю, трос перепилит и трубку и боуден.
Не, я имел ввиде без трения по стенкам - с условиием что трос будет коаксиален. Просто чтоб не оставлять резанными шпангоуты и большую щель сбоку.
с условиием что трос будет коаксиален.
Без дополнительных направляющих трос не будет коаксиален. Нужно ставить или ролики или переходные качалки, тоесть услжнять систему.
Без дополнительных направляющих трос не будет коаксиален. Нужно ставить или ролики или переходные качалки, тоесть услжнять систему.
Пропилены щели под выход. На трос надеты трубочки 4-5мм диаметром. Трос натягивается, проверяется его ход, и трубки только после этого вклеиваются в щели выхода. Касания трубок наверняка будут, но трения там не будет. Это почти декоративная функция, но трубки позволят укрепить разрезанные шпангоуты и зашивку. Такие штуки я уже делал - ничего там не перетирается.
Вот еще по названному “бейбеку” 😉
Лобзик - сила! 😁
Реально это не бейби, это Slingsby Prefect T-30. От тех же композиторов, отюда похож, но издан попозжее.
Касания трубок наверняка будут, но трения там не будет.
Я вьехал 😃 Все гуд.
Трубочку можно немного сплющить. 😃
При отклонении малой качалки на 50 градусов РН уходит на 27 градусов качалка межосевая 23мм кабанчики
39мм
Вместо качалки поставьте шкив.Троссик фиксируется в нижней точке окружности
Реально это не бейби, это Slingsby Prefect T-30. От тех же композиторов, отюда похож, но издан попозжее
Уж очень похож. Даже по готовому можно спутать, разница только в форме ушек в плане.
Урожайный год получается на ретропланера!
Урожайный год получается на ретропланера!
За что и бьемся 😉
Проход хвоста закончился успешно. Для этого пришлось полностью собрать все приводы и установить сервы. В итоге серва РН встала не в самом носу, как я планировал, а на шпангоуте около крепления крыла (прямо под ЦТ) Туда еще можно подлезть при зашитом фюзе, серва встала сильно выше, что дало возможность более вольготно размещать троса. Собссно, в этом и оказалась суть решения. Резал только один шпангоут, у второго прошло рядом снаружи, к нему просто будет приклеена трубочка выхода при обшивке. Сейчас встает смола, фото сделаю потом, чтоб не трогать сейчас фюз руками.
Расходы удачные, что по РВ что по РН - от упора до упора сервы ходят более 90 градусов, что немало, учитывая небольшие углы отклонения рулей. Разница в плечах получилась раза в два.
Как-то так…
Руль высоты:
Руль направления. Интересно, что при стоянии самолета на столе, есть ощущение что тросы идут сильно под углом, и это может быть нехорошо на подходе к качалке РН. Когда же самолет ставиться в “ноль” по тангажу, то видно что тросы приходят к качалке почти под 90 град к ее оси вращения, и располагаются совершенно горизонтально. Это дало возможность избежать контакта со многими шпангоутами, которые “визуально мешались”, когда самолет стоял с опущенным на стол хвостом… Т.е. реально большой проблемы и не было. Все дело - под каким углом на все это смотреть…
Тяга РВ из карбоновой трубки? Я обычно ее концы обматываю капроновой ниткой на циакрине, чтоб не расслоилась.
У меня сторона, где в нее вклеена алюминевая трубка нитками промотана (по другой правда причине, но оно есть). Со стороны сервы - нет, но видимо сделаю, хорошая мысль, спасибо!
Закладные, под крепеж сервы, как то хлипковато выглядят, если только это все, не стянуто болтами насквозь, дюралевые уголки по надежнее будут.😉
С сервами давно отработано 😉 Они приклеены 5-минуткой, и притянуты. Это не болты, а тонкие 40мм саморезы, идут насквозь. При необходимости снять - перемычка откручивается, серва поддевается стамеской и снимается - в отличии если клеить L-кой 😉. Потом, если нужно, шлифуется и вклеивается обратно.
Сервы помельче я просто клею (обматываю кевларовой ниткой и клею на 30-минутку).
Коллеги-немцы на такие планеры вообще ставят стоковые стандартные сервы по 3-4 кг - нагрузки видимо совсем небольшие… Так что думаю что тут все более чем надежно…
Сегодня 15.04 - первый намеченный дед-лайн, время подвести пром. итоги, и дать планеру плановый отпуск на недельку (по моему графику -2, но пока я немного разгружен по работе - можно и ускорится) 😉
Что отстает от графика:
- Не навешены элероны
- Не зашиты фанерой половинки стабилизатора.
вроде бы…все…
Что сделано вперед: - Полностью зашиты (закончены под отделку) крылья
- На 2/3 зашита хвостовая балка
- Выведены все установочные углы
- Установлены приводы и сервы в фюзеляже
- Навешан руль направления.
В целом, все пока нормально идет во времени, оставляя даже небольшой запас на туда-сюда… Не повод расслаблятся, но “перегрузить” рабочее место на неделю-две (надеюсь - 1 неделю) можно со спокойной совестью.
Вобщем, “НИИ Заборостроения” уходит в плановый отпуск, освобождая место под эпоксидно-керосиновую работу, которую нужно полностью закончить 1-му мая, и вернуть планер обратно на стол… Я переезжаю в другую тему 😉…
Ну вот так всегда, только поудобнее устроишься, только начинаешь понимать о чём проффи толкуют,- тут бац, приходит жизнь и берёт своё. Теперь Илья точно обгонит. Всё равно спасибо, Кирилл.До новых виртуальных встреч.
Да ладно, на недельку-то уж можно отвалить от темы. Отдохнуть от бальзовой пыли, подышать свежей эпоксидкой и керосином… 😉 Я и так как папакарла 2 недели по 12 часов доски стругал - впору уж сменить обстановку ненадолго 😁
PS/ И правда две недели… Как 2 месяца прошло, ужас 😵
ЗЫ2 . Кто такой Илья, кого и на чем обгонит?
Кирилл, а вон тот Ультик с предпоследней фото, с буквой “М” 😃 на капоте, брат убийцы, летал?
Если летал, то где глянуть инфу?
Летает. Не часто, но пару раз в год куда-нить да вывозиццо, его обычно Грибов летает… 😉 Последние пару лет вывозился в Великие Луки, на фестиваль. Как летит - лучче у него спросить, или у Лехи Горбунова (это вообще его самолет) - я за ручки так ни разу и не подержалсо… есть какие-то фотки… старенькое видео… С виду - порхает, как огромный Зуум 😉
Мотор стоит 3W 157-й, но Горубнов туда 200-кубовый все мечтает поставить…
Самодельные штукенции . Берется 3эмовский файн для шлифования
Блин, столько спасибок… 😦 а мне гугляндекс ничего вразуминетного не дает. Это материал типа вспененной резины=прорезиненного поролона? (бампера rc-auto / доска для плаванья)?
Кирилл, вы всей толпой тут в нескольких темах устроили рекламную компанию лазерному уровню.
А показать? 😉
Я давно к типа такому присматриваюсь…www.kecheng.ru/level/kc084z.html аж 3 луча…но смущает “ширина лазерного луча <5мм”…
А чего их рекламировать. Когда размеры самолета позволяют - надо пользовать, т.к сильно упрощает работу.
У нас типа такого www.kuvalda.ru/catalog/4742/32819/
“Уровень” - это немного другое. Мы нивелир пользуем, он именно плоскости строит.
гугляндекс ничего вразуминетного не дает.
Пожалуйста! Поскольку использую эти губки для сухой подготовки под покраску, исшарканные, (для проводов) всегда есть в достатке.
yandex.ru/yandsearch?text=Super Fine 3m&clid=9403&…