Nemere 1:4 (1936г.)

Lazy
Udjin:

Троса перепилят ролики. Или разобъет оси.

Латунный ролик на подшипнике 6х4х3. Рамка, две оси с дистанционными втулками, два ролика. Всё работало замечательно, пока не лопнул тросик. Пришлось делать в фюзеляже смотровое окошко…

collapse

Не, я тягу не планировал. Тяга на руле высоты. А руль направления - на тросах. Штатно они выводятся через гнутые латунные трубки.
Буду думать по месту… Я когда на месте подошел к вопросу тросов - приехал Лелик с 1,5 литрами ракии, и проблема зависла в воздухе 😁… С того момента планера я пока не видел 😉

vikar

Как вариант можно проложить два обычных боудена, вместо тросов. Тоесть, тот же Пуш-пулл, только боуденами.
Их можно проложить по “кривой” и будет работать вполне нормально. Я на 1,5 метровом фюзеляже пользую по одному боудену, но на такой размер можно применить два в пуш-пулл. Закрепить боуден в каждом шпангоуте.
Использовать 1,5 метровые боудены из 3-х частей - внешняя трубка, внутренняя и внутри сталька 0,6 мм, кажись. Вот сама тяга это будет внутренняя трубка +сталька. Весит такой боуден около 25-30 гр.
Думаю это будет надежнее роликов, трубочек. И обслуживать ничего ненадо.
Эдакий симбиоз жесткой тяги и мягкого троса.
Или даже обойтись без внешней трубки. Только сталька внутри тонкого боудена.

С ув. Виктор.

collapse

Да, я об этом думал. Лелик как раз раскопал пару тонких боуденов с проволокой около 0,5мм, я их покрутил, но не успел как следует осознать как и куда я их буду протаскивать… Просто опыт подсказывает что самый лучший привод - прямой, без промежуточных элементов. Тросы - самое то. Попробую завтра примерить, сколько шпангоутов придется продырявить. Если 2-3 - то буду делать так… Если больше - то буду думать о боуденах, трубе, или еще о чем-то…

vikar

Тросы - самое то

Если они ничего не “пилят” по пути. 😃
По сути это пилка. На входе в фюз будет паз длинной сантиметров 5-10 при таком длинном и узком фюзеляже.

collapse

Это еще оптимистично 😉 У меня на бензинках редко получалось пропиливать меньше 20см 😉 Реально, я буду убирать трос в трубку или кусок боудена, чтоб не резать этот паз.

Ахтунг! К нам виртуально присоединяется еще коллега. Тоже надеется успеть к В.Л. Режет все руками. Просит пока не называть его 😉

vikar

Реально, я буду убирать трос в трубку или кусок боудена

Я про это и говорю, трос перепилит и трубку и боуден. Дело только во времени.
Поэтому и предложил трос заменить на боуден или гладкую проволку.

Сорри, что не могу донести мысль короче 😃 .

Ухты! Гранау Бэбик!!! 😃
Ну еще чуть и я начну свою эпопею. 😃 Только я уже не сделаю такой блиц как с Блаником. Будет долгострой.

collapse
vikar:

Я про это и говорю, трос перепилит и трубку и боуден.

Не, я имел ввиде без трения по стенкам - с условиием что трос будет коаксиален. Просто чтоб не оставлять резанными шпангоуты и большую щель сбоку.

vikar

с условиием что трос будет коаксиален.

Без дополнительных направляющих трос не будет коаксиален. Нужно ставить или ролики или переходные качалки, тоесть услжнять систему.

collapse
vikar:

Без дополнительных направляющих трос не будет коаксиален. Нужно ставить или ролики или переходные качалки, тоесть услжнять систему.

Пропилены щели под выход. На трос надеты трубочки 4-5мм диаметром. Трос натягивается, проверяется его ход, и трубки только после этого вклеиваются в щели выхода. Касания трубок наверняка будут, но трения там не будет. Это почти декоративная функция, но трубки позволят укрепить разрезанные шпангоуты и зашивку. Такие штуки я уже делал - ничего там не перетирается.

Вот еще по названному “бейбеку” 😉
Лобзик - сила! 😁

Реально это не бейби, это Slingsby Prefect T-30. От тех же композиторов, отюда похож, но издан попозжее.

vikar

Касания трубок наверняка будут, но трения там не будет.

Я вьехал 😃 Все гуд.
Трубочку можно немного сплющить. 😃

flying_yogurt
avtandil:

При отклонении малой качалки на 50 градусов РН уходит на 27 градусов качалка межосевая 23мм кабанчики
39мм

Вместо качалки поставьте шкив.Троссик фиксируется в нижней точке окружности

vikar

Реально это не бейби, это Slingsby Prefect T-30. От тех же композиторов, отюда похож, но издан попозжее

Уж очень похож. Даже по готовому можно спутать, разница только в форме ушек в плане.

Урожайный год получается на ретропланера!

collapse
vikar:

Урожайный год получается на ретропланера!

За что и бьемся 😉

collapse

Проход хвоста закончился успешно. Для этого пришлось полностью собрать все приводы и установить сервы. В итоге серва РН встала не в самом носу, как я планировал, а на шпангоуте около крепления крыла (прямо под ЦТ) Туда еще можно подлезть при зашитом фюзе, серва встала сильно выше, что дало возможность более вольготно размещать троса. Собссно, в этом и оказалась суть решения. Резал только один шпангоут, у второго прошло рядом снаружи, к нему просто будет приклеена трубочка выхода при обшивке. Сейчас встает смола, фото сделаю потом, чтоб не трогать сейчас фюз руками.
Расходы удачные, что по РВ что по РН - от упора до упора сервы ходят более 90 градусов, что немало, учитывая небольшие углы отклонения рулей. Разница в плечах получилась раза в два.

collapse

Как-то так…

Руль высоты:

Руль направления. Интересно, что при стоянии самолета на столе, есть ощущение что тросы идут сильно под углом, и это может быть нехорошо на подходе к качалке РН. Когда же самолет ставиться в “ноль” по тангажу, то видно что тросы приходят к качалке почти под 90 град к ее оси вращения, и располагаются совершенно горизонтально. Это дало возможность избежать контакта со многими шпангоутами, которые “визуально мешались”, когда самолет стоял с опущенным на стол хвостом… Т.е. реально большой проблемы и не было. Все дело - под каким углом на все это смотреть…

Hainov

Тяга РВ из карбоновой трубки? Я обычно ее концы обматываю капроновой ниткой на циакрине, чтоб не расслоилась.

collapse

У меня сторона, где в нее вклеена алюминевая трубка нитками промотана (по другой правда причине, но оно есть). Со стороны сервы - нет, но видимо сделаю, хорошая мысль, спасибо!

LehaBarnaul

Закладные, под крепеж сервы, как то хлипковато выглядят, если только это все, не стянуто болтами насквозь, дюралевые уголки по надежнее будут.😉

collapse

С сервами давно отработано 😉 Они приклеены 5-минуткой, и притянуты. Это не болты, а тонкие 40мм саморезы, идут насквозь. При необходимости снять - перемычка откручивается, серва поддевается стамеской и снимается - в отличии если клеить L-кой 😉. Потом, если нужно, шлифуется и вклеивается обратно.
Сервы помельче я просто клею (обматываю кевларовой ниткой и клею на 30-минутку).
Коллеги-немцы на такие планеры вообще ставят стоковые стандартные сервы по 3-4 кг - нагрузки видимо совсем небольшие… Так что думаю что тут все более чем надежно…

collapse

Сегодня 15.04 - первый намеченный дед-лайн, время подвести пром. итоги, и дать планеру плановый отпуск на недельку (по моему графику -2, но пока я немного разгружен по работе - можно и ускорится) 😉
Что отстает от графика:

  1. Не навешены элероны
  2. Не зашиты фанерой половинки стабилизатора.
    вроде бы…все…
    Что сделано вперед:
  3. Полностью зашиты (закончены под отделку) крылья
  4. На 2/3 зашита хвостовая балка
  5. Выведены все установочные углы
  6. Установлены приводы и сервы в фюзеляже
  7. Навешан руль направления.
    В целом, все пока нормально идет во времени, оставляя даже небольшой запас на туда-сюда… Не повод расслаблятся, но “перегрузить” рабочее место на неделю-две (надеюсь - 1 неделю) можно со спокойной совестью.
    Вобщем, “НИИ Заборостроения” уходит в плановый отпуск, освобождая место под эпоксидно-керосиновую работу, которую нужно полностью закончить 1-му мая, и вернуть планер обратно на стол… Я переезжаю в другую тему 😉