Nemere 1:4 (1936г.)
эээ… я понял мысль… это как раз напоминает то, о чем я думал. Только не с трубой… а с двумя парами роликов…
Можно протащить в любое узкое место, и вывести под любым углом… Минус - нужно приглядывать, не соскочило-ли что с роликов…
Труба тоже красиво - ее не нужно обслуживать.
Еще варинат - пара колец. Это легче чем труба, но тоже не просит доступа для контроля состояния.
Вобщем, завтра на месте подумаю…
Я с роликами имел печальный опыт. Кроме того, в случае чего, завести тросик на дальний ролик в таком фузе…
Мне так видится - плодятся сущности без необходимости.
Поставь тягу как планировал и получи желаемое. Просто жестко и надежно.
Троса перепилят ролики. Или разобъет оси. Если летать, конечно. На пару полетов и этого хватит. Наверное. Если фюз достаточно жесткий.
Во, И Володя тож имеет опыт.
У меня, правда опыт, спецфический, еще со времен мореманства.
Троса перепилят ролики. Или разобъет оси.
Латунный ролик на подшипнике 6х4х3. Рамка, две оси с дистанционными втулками, два ролика. Всё работало замечательно, пока не лопнул тросик. Пришлось делать в фюзеляже смотровое окошко…
Не, я тягу не планировал. Тяга на руле высоты. А руль направления - на тросах. Штатно они выводятся через гнутые латунные трубки.
Буду думать по месту… Я когда на месте подошел к вопросу тросов - приехал Лелик с 1,5 литрами ракии, и проблема зависла в воздухе 😁… С того момента планера я пока не видел 😉
Как вариант можно проложить два обычных боудена, вместо тросов. Тоесть, тот же Пуш-пулл, только боуденами.
Их можно проложить по “кривой” и будет работать вполне нормально. Я на 1,5 метровом фюзеляже пользую по одному боудену, но на такой размер можно применить два в пуш-пулл. Закрепить боуден в каждом шпангоуте.
Использовать 1,5 метровые боудены из 3-х частей - внешняя трубка, внутренняя и внутри сталька 0,6 мм, кажись. Вот сама тяга это будет внутренняя трубка +сталька. Весит такой боуден около 25-30 гр.
Думаю это будет надежнее роликов, трубочек. И обслуживать ничего ненадо.
Эдакий симбиоз жесткой тяги и мягкого троса.
Или даже обойтись без внешней трубки. Только сталька внутри тонкого боудена.
С ув. Виктор.
Да, я об этом думал. Лелик как раз раскопал пару тонких боуденов с проволокой около 0,5мм, я их покрутил, но не успел как следует осознать как и куда я их буду протаскивать… Просто опыт подсказывает что самый лучший привод - прямой, без промежуточных элементов. Тросы - самое то. Попробую завтра примерить, сколько шпангоутов придется продырявить. Если 2-3 - то буду делать так… Если больше - то буду думать о боуденах, трубе, или еще о чем-то…
Тросы - самое то
Если они ничего не “пилят” по пути. 😃
По сути это пилка. На входе в фюз будет паз длинной сантиметров 5-10 при таком длинном и узком фюзеляже.
Это еще оптимистично 😉 У меня на бензинках редко получалось пропиливать меньше 20см 😉 Реально, я буду убирать трос в трубку или кусок боудена, чтоб не резать этот паз.
Ахтунг! К нам виртуально присоединяется еще коллега. Тоже надеется успеть к В.Л. Режет все руками. Просит пока не называть его 😉
Реально, я буду убирать трос в трубку или кусок боудена
Я про это и говорю, трос перепилит и трубку и боуден. Дело только во времени.
Поэтому и предложил трос заменить на боуден или гладкую проволку.
Сорри, что не могу донести мысль короче 😃 .
Ухты! Гранау Бэбик!!! 😃
Ну еще чуть и я начну свою эпопею. 😃 Только я уже не сделаю такой блиц как с Блаником. Будет долгострой.
Я про это и говорю, трос перепилит и трубку и боуден.
Не, я имел ввиде без трения по стенкам - с условиием что трос будет коаксиален. Просто чтоб не оставлять резанными шпангоуты и большую щель сбоку.
с условиием что трос будет коаксиален.
Без дополнительных направляющих трос не будет коаксиален. Нужно ставить или ролики или переходные качалки, тоесть услжнять систему.
Без дополнительных направляющих трос не будет коаксиален. Нужно ставить или ролики или переходные качалки, тоесть услжнять систему.
Пропилены щели под выход. На трос надеты трубочки 4-5мм диаметром. Трос натягивается, проверяется его ход, и трубки только после этого вклеиваются в щели выхода. Касания трубок наверняка будут, но трения там не будет. Это почти декоративная функция, но трубки позволят укрепить разрезанные шпангоуты и зашивку. Такие штуки я уже делал - ничего там не перетирается.
Вот еще по названному “бейбеку” 😉
Лобзик - сила! 😁
Реально это не бейби, это Slingsby Prefect T-30. От тех же композиторов, отюда похож, но издан попозжее.
Касания трубок наверняка будут, но трения там не будет.
Я вьехал 😃 Все гуд.
Трубочку можно немного сплющить. 😃
При отклонении малой качалки на 50 градусов РН уходит на 27 градусов качалка межосевая 23мм кабанчики
39мм
Вместо качалки поставьте шкив.Троссик фиксируется в нижней точке окружности
Реально это не бейби, это Slingsby Prefect T-30. От тех же композиторов, отюда похож, но издан попозжее
Уж очень похож. Даже по готовому можно спутать, разница только в форме ушек в плане.
Урожайный год получается на ретропланера!
Урожайный год получается на ретропланера!
За что и бьемся 😉
Проход хвоста закончился успешно. Для этого пришлось полностью собрать все приводы и установить сервы. В итоге серва РН встала не в самом носу, как я планировал, а на шпангоуте около крепления крыла (прямо под ЦТ) Туда еще можно подлезть при зашитом фюзе, серва встала сильно выше, что дало возможность более вольготно размещать троса. Собссно, в этом и оказалась суть решения. Резал только один шпангоут, у второго прошло рядом снаружи, к нему просто будет приклеена трубочка выхода при обшивке. Сейчас встает смола, фото сделаю потом, чтоб не трогать сейчас фюз руками.
Расходы удачные, что по РВ что по РН - от упора до упора сервы ходят более 90 градусов, что немало, учитывая небольшие углы отклонения рулей. Разница в плечах получилась раза в два.
Как-то так…
Руль высоты:
Руль направления. Интересно, что при стоянии самолета на столе, есть ощущение что тросы идут сильно под углом, и это может быть нехорошо на подходе к качалке РН. Когда же самолет ставиться в “ноль” по тангажу, то видно что тросы приходят к качалке почти под 90 град к ее оси вращения, и располагаются совершенно горизонтально. Это дало возможность избежать контакта со многими шпангоутами, которые “визуально мешались”, когда самолет стоял с опущенным на стол хвостом… Т.е. реально большой проблемы и не было. Все дело - под каким углом на все это смотреть…
Тяга РВ из карбоновой трубки? Я обычно ее концы обматываю капроновой ниткой на циакрине, чтоб не расслоилась.
У меня сторона, где в нее вклеена алюминевая трубка нитками промотана (по другой правда причине, но оно есть). Со стороны сервы - нет, но видимо сделаю, хорошая мысль, спасибо!