Nemere 1:4 (1936г.)

collapse

Как-то так…

Руль высоты:

Руль направления. Интересно, что при стоянии самолета на столе, есть ощущение что тросы идут сильно под углом, и это может быть нехорошо на подходе к качалке РН. Когда же самолет ставиться в “ноль” по тангажу, то видно что тросы приходят к качалке почти под 90 град к ее оси вращения, и располагаются совершенно горизонтально. Это дало возможность избежать контакта со многими шпангоутами, которые “визуально мешались”, когда самолет стоял с опущенным на стол хвостом… Т.е. реально большой проблемы и не было. Все дело - под каким углом на все это смотреть…

Hainov

Тяга РВ из карбоновой трубки? Я обычно ее концы обматываю капроновой ниткой на циакрине, чтоб не расслоилась.

collapse

У меня сторона, где в нее вклеена алюминевая трубка нитками промотана (по другой правда причине, но оно есть). Со стороны сервы - нет, но видимо сделаю, хорошая мысль, спасибо!

LehaBarnaul

Закладные, под крепеж сервы, как то хлипковато выглядят, если только это все, не стянуто болтами насквозь, дюралевые уголки по надежнее будут.😉

collapse

С сервами давно отработано 😉 Они приклеены 5-минуткой, и притянуты. Это не болты, а тонкие 40мм саморезы, идут насквозь. При необходимости снять - перемычка откручивается, серва поддевается стамеской и снимается - в отличии если клеить L-кой 😉. Потом, если нужно, шлифуется и вклеивается обратно.
Сервы помельче я просто клею (обматываю кевларовой ниткой и клею на 30-минутку).
Коллеги-немцы на такие планеры вообще ставят стоковые стандартные сервы по 3-4 кг - нагрузки видимо совсем небольшие… Так что думаю что тут все более чем надежно…

collapse

Сегодня 15.04 - первый намеченный дед-лайн, время подвести пром. итоги, и дать планеру плановый отпуск на недельку (по моему графику -2, но пока я немного разгружен по работе - можно и ускорится) 😉
Что отстает от графика:

  1. Не навешены элероны
  2. Не зашиты фанерой половинки стабилизатора.
    вроде бы…все…
    Что сделано вперед:
  3. Полностью зашиты (закончены под отделку) крылья
  4. На 2/3 зашита хвостовая балка
  5. Выведены все установочные углы
  6. Установлены приводы и сервы в фюзеляже
  7. Навешан руль направления.
    В целом, все пока нормально идет во времени, оставляя даже небольшой запас на туда-сюда… Не повод расслаблятся, но “перегрузить” рабочее место на неделю-две (надеюсь - 1 неделю) можно со спокойной совестью.
    Вобщем, “НИИ Заборостроения” уходит в плановый отпуск, освобождая место под эпоксидно-керосиновую работу, которую нужно полностью закончить 1-му мая, и вернуть планер обратно на стол… Я переезжаю в другую тему 😉

FFedor

Ну вот так всегда, только поудобнее устроишься, только начинаешь понимать о чём проффи толкуют,- тут бац, приходит жизнь и берёт своё. Теперь Илья точно обгонит. Всё равно спасибо, Кирилл.До новых виртуальных встреч.

collapse

Да ладно, на недельку-то уж можно отвалить от темы. Отдохнуть от бальзовой пыли, подышать свежей эпоксидкой и керосином… 😉 Я и так как папакарла 2 недели по 12 часов доски стругал - впору уж сменить обстановку ненадолго 😁

PS/ И правда две недели… Как 2 месяца прошло, ужас 😵
ЗЫ2 . Кто такой Илья, кого и на чем обгонит?

jurist

Кирилл, а вон тот Ультик с предпоследней фото, с буквой “М” 😃 на капоте, брат убийцы, летал?
Если летал, то где глянуть инфу?

collapse

Летает. Не часто, но пару раз в год куда-нить да вывозиццо, его обычно Грибов летает… 😉 Последние пару лет вывозился в Великие Луки, на фестиваль. Как летит - лучче у него спросить, или у Лехи Горбунова (это вообще его самолет) - я за ручки так ни разу и не подержалсо… есть какие-то фотки… старенькое видео… С виду - порхает, как огромный Зуум 😉
Мотор стоит 3W 157-й, но Горубнов туда 200-кубовый все мечтает поставить…

Il_ya
LehaBarnaul:

Самодельные штукенции . Берется 3эмовский файн для шлифования

Блин, столько спасибок… 😦 а мне гугляндекс ничего вразуминетного не дает. Это материал типа вспененной резины=прорезиненного поролона? (бампера rc-auto / доска для плаванья)?

Кирилл, вы всей толпой тут в нескольких темах устроили рекламную компанию лазерному уровню.
А показать? 😉
Я давно к типа такому присматриваюсь…www.kecheng.ru/level/kc084z.html аж 3 луча…но смущает “ширина лазерного луча <5мм”…

collapse

А чего их рекламировать. Когда размеры самолета позволяют - надо пользовать, т.к сильно упрощает работу.
У нас типа такого www.kuvalda.ru/catalog/4742/32819/
“Уровень” - это немного другое. Мы нивелир пользуем, он именно плоскости строит.

LehaBarnaul
Il_ya:

гугляндекс ничего вразуминетного не дает.

Пожалуйста! Поскольку использую эти губки для сухой подготовки под покраску, исшарканные, (для проводов) всегда есть в достатке.
yandex.ru/yandsearch?text=Super Fine 3m&clid=9403&…

7 days later
collapse

И снова здрассте 😉
“Конкурент” закончен, и отбусирован на “склад”…

Планер вернулся на законное место, завтра с утра в обычном режиме - “…и вновь продолжаеццо бой!” 😁

collapse

Второй кофе-брейк. Ничего глобального, больше для удостоверения общественности что я и правда не пропал, и таки что-нить, да делаю 😁

avtandil

Хорошо строить большие модели, не надо заморачиваться при палубной переклейке тонкими полосками, положил штакетник и готово 😃

collapse

Да…тут тоже своих заморочек хватает… Много нового понял 😉
Циркулярка тоже не стоит - полоски режет постоянно…

pilot43
collapse:

Второй кофе-брейк. Ничего глобального, больше для удостоверения общественности что я и правда не пропал, и таки что-нить, да делаю 😁

В таких мероприятиях малярный скотч здорово помогает. Тока прижимать им надобно строго по шпангоутам

collapse

Со скотчем способ знаю, часто этим пользуюсь, но тут оказалось просто неудобно, т.к. клею по одной рейке. Да и бальза 2,5-3мм, по форме фюзеляжа много где идет с кручениями, и у скотча просто не хватит усилия прижать.

FAV112

Кирилл а что там такая сложная поверхность на хвост балке?Листом цельным не вариант укрыть хотябы бока?

collapse

Чтоб б оправдать висящий на стене флаг:

FAV112:

Кирилл а что там такая сложная поверхность на хвост балке?Листом цельным не вариант укрыть хотябы бока?

Там небольшая “приталенность” по всем направлениям. Я пробовал (один лист лежит цельный на одной стороне) - провозился дольше, чем шить рейками, да еще кучу непроклея огреб (потом подклеивал с изнанки). Даже хорошо намочив, большим куском сложно поверхность укрыть. Была бы бальза хотя бы 1-1,5мм, было бы проще. А эта 2,5мм, не тянется даже мокрая. Вобщем - рейками куда проще и спокойнее. Каждый шпангоут и стрингер контролируешь.