Nemere 1:4 (1936г.)
У меня сторона, где в нее вклеена алюминевая трубка нитками промотана (по другой правда причине, но оно есть). Со стороны сервы - нет, но видимо сделаю, хорошая мысль, спасибо!
Закладные, под крепеж сервы, как то хлипковато выглядят, если только это все, не стянуто болтами насквозь, дюралевые уголки по надежнее будут.😉
С сервами давно отработано 😉 Они приклеены 5-минуткой, и притянуты. Это не болты, а тонкие 40мм саморезы, идут насквозь. При необходимости снять - перемычка откручивается, серва поддевается стамеской и снимается - в отличии если клеить L-кой 😉. Потом, если нужно, шлифуется и вклеивается обратно.
Сервы помельче я просто клею (обматываю кевларовой ниткой и клею на 30-минутку).
Коллеги-немцы на такие планеры вообще ставят стоковые стандартные сервы по 3-4 кг - нагрузки видимо совсем небольшие… Так что думаю что тут все более чем надежно…
Сегодня 15.04 - первый намеченный дед-лайн, время подвести пром. итоги, и дать планеру плановый отпуск на недельку (по моему графику -2, но пока я немного разгружен по работе - можно и ускорится) 😉
Что отстает от графика:
- Не навешены элероны
- Не зашиты фанерой половинки стабилизатора.
вроде бы…все…
Что сделано вперед: - Полностью зашиты (закончены под отделку) крылья
- На 2/3 зашита хвостовая балка
- Выведены все установочные углы
- Установлены приводы и сервы в фюзеляже
- Навешан руль направления.
В целом, все пока нормально идет во времени, оставляя даже небольшой запас на туда-сюда… Не повод расслаблятся, но “перегрузить” рабочее место на неделю-две (надеюсь - 1 неделю) можно со спокойной совестью.
Вобщем, “НИИ Заборостроения” уходит в плановый отпуск, освобождая место под эпоксидно-керосиновую работу, которую нужно полностью закончить 1-му мая, и вернуть планер обратно на стол… Я переезжаю в другую тему 😉…
Ну вот так всегда, только поудобнее устроишься, только начинаешь понимать о чём проффи толкуют,- тут бац, приходит жизнь и берёт своё. Теперь Илья точно обгонит. Всё равно спасибо, Кирилл.До новых виртуальных встреч.
Да ладно, на недельку-то уж можно отвалить от темы. Отдохнуть от бальзовой пыли, подышать свежей эпоксидкой и керосином… 😉 Я и так как папакарла 2 недели по 12 часов доски стругал - впору уж сменить обстановку ненадолго 😁
PS/ И правда две недели… Как 2 месяца прошло, ужас 😵
ЗЫ2 . Кто такой Илья, кого и на чем обгонит?
Кирилл, а вон тот Ультик с предпоследней фото, с буквой “М” 😃 на капоте, брат убийцы, летал?
Если летал, то где глянуть инфу?
Летает. Не часто, но пару раз в год куда-нить да вывозиццо, его обычно Грибов летает… 😉 Последние пару лет вывозился в Великие Луки, на фестиваль. Как летит - лучче у него спросить, или у Лехи Горбунова (это вообще его самолет) - я за ручки так ни разу и не подержалсо… есть какие-то фотки… старенькое видео… С виду - порхает, как огромный Зуум 😉
Мотор стоит 3W 157-й, но Горубнов туда 200-кубовый все мечтает поставить…
Самодельные штукенции . Берется 3эмовский файн для шлифования
Блин, столько спасибок… 😦 а мне гугляндекс ничего вразуминетного не дает. Это материал типа вспененной резины=прорезиненного поролона? (бампера rc-auto / доска для плаванья)?
Кирилл, вы всей толпой тут в нескольких темах устроили рекламную компанию лазерному уровню.
А показать? 😉
Я давно к типа такому присматриваюсь…www.kecheng.ru/level/kc084z.html аж 3 луча…но смущает “ширина лазерного луча <5мм”…
А чего их рекламировать. Когда размеры самолета позволяют - надо пользовать, т.к сильно упрощает работу.
У нас типа такого www.kuvalda.ru/catalog/4742/32819/
“Уровень” - это немного другое. Мы нивелир пользуем, он именно плоскости строит.
гугляндекс ничего вразуминетного не дает.
Пожалуйста! Поскольку использую эти губки для сухой подготовки под покраску, исшарканные, (для проводов) всегда есть в достатке.
yandex.ru/yandsearch?text=Super Fine 3m&clid=9403&…
И снова здрассте 😉
“Конкурент” закончен, и отбусирован на “склад”…
Планер вернулся на законное место, завтра с утра в обычном режиме - “…и вновь продолжаеццо бой!” 😁
Второй кофе-брейк. Ничего глобального, больше для удостоверения общественности что я и правда не пропал, и таки что-нить, да делаю 😁
Хорошо строить большие модели, не надо заморачиваться при палубной переклейке тонкими полосками, положил штакетник и готово 😃
Да…тут тоже своих заморочек хватает… Много нового понял 😉
Циркулярка тоже не стоит - полоски режет постоянно…
Со скотчем способ знаю, часто этим пользуюсь, но тут оказалось просто неудобно, т.к. клею по одной рейке. Да и бальза 2,5-3мм, по форме фюзеляжа много где идет с кручениями, и у скотча просто не хватит усилия прижать.
Кирилл а что там такая сложная поверхность на хвост балке?Листом цельным не вариант укрыть хотябы бока?
Чтоб б оправдать висящий на стене флаг:
Кирилл а что там такая сложная поверхность на хвост балке?Листом цельным не вариант укрыть хотябы бока?
Там небольшая “приталенность” по всем направлениям. Я пробовал (один лист лежит цельный на одной стороне) - провозился дольше, чем шить рейками, да еще кучу непроклея огреб (потом подклеивал с изнанки). Даже хорошо намочив, большим куском сложно поверхность укрыть. Была бы бальза хотя бы 1-1,5мм, было бы проще. А эта 2,5мм, не тянется даже мокрая. Вобщем - рейками куда проще и спокойнее. Каждый шпангоут и стрингер контролируешь.
Видимо самое показательно позади 😉 Теперь много работы, которая не выглядит круто на фотографиях, но важна не меньше чем все остальное.
Взялся было зашивать центральную часть фюзеляжа, а именно место, где крылья примыкают к фюзеляжу… Пока там открыто, есть смысл просверлить крепежные отверстия в джойнерах крыла, но что бы это сделать, нужно сначала наклеить все накладные нервюры, и окончательно подогнать крылья к фюзеляжу. Это оказалось не так просто, как я думал. С другой стороны, сейчас это сделать проще чем в последний момент (как я сначала планировал).
Вобщем, потратитл на это почти пол-дня. Зато наконец увидел самолет в сборе, именно в таком виде как он будет летать (всмысле - со всеми выставленными углами)
Тут, www.flickr.com/groups/soaring/pool/page6/ просто огромная подборка фотографий на планерную тематику, различные планера, “трактора”. Случайно наткнулся и не смог пройти мимо.