Nemere 1:4 (1936г.)

collapse

Да…тут тоже своих заморочек хватает… Много нового понял 😉
Циркулярка тоже не стоит - полоски режет постоянно…

pilot43
collapse:

Второй кофе-брейк. Ничего глобального, больше для удостоверения общественности что я и правда не пропал, и таки что-нить, да делаю 😁

В таких мероприятиях малярный скотч здорово помогает. Тока прижимать им надобно строго по шпангоутам

collapse

Со скотчем способ знаю, часто этим пользуюсь, но тут оказалось просто неудобно, т.к. клею по одной рейке. Да и бальза 2,5-3мм, по форме фюзеляжа много где идет с кручениями, и у скотча просто не хватит усилия прижать.

FAV112

Кирилл а что там такая сложная поверхность на хвост балке?Листом цельным не вариант укрыть хотябы бока?

collapse

Чтоб б оправдать висящий на стене флаг:

FAV112:

Кирилл а что там такая сложная поверхность на хвост балке?Листом цельным не вариант укрыть хотябы бока?

Там небольшая “приталенность” по всем направлениям. Я пробовал (один лист лежит цельный на одной стороне) - провозился дольше, чем шить рейками, да еще кучу непроклея огреб (потом подклеивал с изнанки). Даже хорошо намочив, большим куском сложно поверхность укрыть. Была бы бальза хотя бы 1-1,5мм, было бы проще. А эта 2,5мм, не тянется даже мокрая. Вобщем - рейками куда проще и спокойнее. Каждый шпангоут и стрингер контролируешь.

collapse

Видимо самое показательно позади 😉 Теперь много работы, которая не выглядит круто на фотографиях, но важна не меньше чем все остальное.
Взялся было зашивать центральную часть фюзеляжа, а именно место, где крылья примыкают к фюзеляжу… Пока там открыто, есть смысл просверлить крепежные отверстия в джойнерах крыла, но что бы это сделать, нужно сначала наклеить все накладные нервюры, и окончательно подогнать крылья к фюзеляжу. Это оказалось не так просто, как я думал. С другой стороны, сейчас это сделать проще чем в последний момент (как я сначала планировал).
Вобщем, потратитл на это почти пол-дня. Зато наконец увидел самолет в сборе, именно в таком виде как он будет летать (всмысле - со всеми выставленными углами)

LehaBarnaul

Тут, www.flickr.com/groups/soaring/pool/page6/ просто огромная подборка фотографий на планерную тематику, различные планера, “трактора”. Случайно наткнулся и не смог пройти мимо.

FAV112
LehaBarnaul:

Тут, www.flickr.com/groups/soaring/pool/page6/ просто огромная подборка фотографий на планерную тематику, различные планера, “трактора”. Случайно наткнулся и не смог пройти мимо.

Леха,ну признайся…
наверняка уже рисуешь какойнить кит винтажного планера,чтобы нас порадовать???😃😉

LehaBarnaul

Фокс будет формованный, для перевода бальзы в пыль, будет другой, скоро покажу. 😃 Так же наметился еще один прототип, для будущего “тракторка”.

vlad_den
collapse:

Зато наконец увидел самолет в сборе

Похоже, вся моделка попряталась по углам;)! Размах, блин!😛

collapse

Так там еще два таких же в стройке, и один готовый композит 6м размахом - пугать особо некого 😁

pentajazz
LehaBarnaul:

Тут, www.flickr.com/groups/soaring/pool/page6/ просто огромная подборка фотографий на планерную тематику, различные планера, “трактора”. Случайно наткнулся и не смог пройти мимо.

а видео, где планер более 4 метров с резинки на равнине пуляют, не встречал?

Udjin

Кирилл, а корневая нервюра из какого материала и какой толщины (та что в крыле)?

LehaBarnaul
pentajazz:

а видео, где планер более 4 метров с резинки на равнине пуляют, не встречал?

Не встречал, но буду иметь в виду.

lyoha
Udjin:

корневая нервюра из какого материала и какой толщины

Жень, там каацца две полторашки березовых. ОДна закрывает фюзеляж в районе зализа, вторая собственно на крыло. А в самом наборе стоит 3мм тополь.

collapse

Накладные - березовые 3мм (и на фюзе и в крыле). А корневая под обшивкой - 3мм тополинка (легкая), как и весь набор.

7 days later
collapse

Пока то, пока се… Непутевые майские - я не понимаю как можно было сделать праздники такой длины. Ну бог с ними. Вопщем, зашивка бальзой закончена:

Теперь надо искать шпон, надеюсь что кто-то из шпоновых компаний между праздниками работает… И пора набирать прежний темп - все вроде в графике, но запаса на “расслабон” уже нет… Несколько дней накопленного запаса растратил накануне - пока джет заказчику сдал, по работе что-то накопилось, семья, дети, праздники…

ЗЫ. Доехал наконец “оратекс” с линдингера, сервы. По готовности можно будет сразу тянуть - боялся что посылка надолго застряла, но все сложилось хорошо. По сути, все что нужно для планера уже в лаффке (кроме шпона).

FFedor

Шпон, харьковчане предлагали,хотя вы и сами наверняка знаете.

collapse

Нет, про харьковчан не знаю… Но… шпон есть в Москве, в компаниях, продающих материалы для производства мебели. Ассортимент, мягко говоря, весьма обширный… Первое что попалось: www.woodstock.su/prod/207/catalog.html
Почти все есть в наличии, цены смешные (на фоне бальзы и фанеры 0,4-0,6), продают от одного листа, можно отбирать нужные куски… Так что думаю со шпоном проблем не будет…
На самом деле, есть еще другой объем работы на 3-4 дня (стабилизатор не зашит, карсказ фонаря не сделан, элероны не навешаны) так что если между праздниками не куплю - не страшно, над чем поработать еще есть…

pilot43:

Здоров же он, однако.
😃

Это на фото. Живьем он не такой большой, прсто крыло длинное. Скажем, собраный 100сс самолет выглядит убедительнее, хотя и меньше размахом в 2 раза 😉 Единственно, когда зашьется шпоном, обтянется, обрастет деталями - наберет “визуального веса”, будет выглядеть посолиднее… Я вообще сейчас начал понимать, что меряю размер моделей не физическим размером, а масштабом. 1/3 - да, уже крупный самолет, 1/4 - среднего размера, 1/5 - уже весьма скромно, хотя пригодно 😉
Купил тут на днях свежий “мини-графит” (люблю их сам не знаю за что 😉 - это уже второй). 2 метровый композитный хотлайнер, вроде бы совсем не игрушка. Смотрю на него и думаю - господи, какой же он мелкий и тощий, прям детский сад какой-то… 😉
Видимо, к размеру и массе все-таки привыкаешь…