Nemere 1:4 (1936г.)

collapse

Видимо самое показательно позади 😉 Теперь много работы, которая не выглядит круто на фотографиях, но важна не меньше чем все остальное.
Взялся было зашивать центральную часть фюзеляжа, а именно место, где крылья примыкают к фюзеляжу… Пока там открыто, есть смысл просверлить крепежные отверстия в джойнерах крыла, но что бы это сделать, нужно сначала наклеить все накладные нервюры, и окончательно подогнать крылья к фюзеляжу. Это оказалось не так просто, как я думал. С другой стороны, сейчас это сделать проще чем в последний момент (как я сначала планировал).
Вобщем, потратитл на это почти пол-дня. Зато наконец увидел самолет в сборе, именно в таком виде как он будет летать (всмысле - со всеми выставленными углами)

LehaBarnaul

Тут, www.flickr.com/groups/soaring/pool/page6/ просто огромная подборка фотографий на планерную тематику, различные планера, “трактора”. Случайно наткнулся и не смог пройти мимо.

FAV112
LehaBarnaul:

Тут, www.flickr.com/groups/soaring/pool/page6/ просто огромная подборка фотографий на планерную тематику, различные планера, “трактора”. Случайно наткнулся и не смог пройти мимо.

Леха,ну признайся…
наверняка уже рисуешь какойнить кит винтажного планера,чтобы нас порадовать???😃😉

LehaBarnaul

Фокс будет формованный, для перевода бальзы в пыль, будет другой, скоро покажу. 😃 Так же наметился еще один прототип, для будущего “тракторка”.

vlad_den
collapse:

Зато наконец увидел самолет в сборе

Похоже, вся моделка попряталась по углам;)! Размах, блин!😛

collapse

Так там еще два таких же в стройке, и один готовый композит 6м размахом - пугать особо некого 😁

pentajazz
LehaBarnaul:

Тут, www.flickr.com/groups/soaring/pool/page6/ просто огромная подборка фотографий на планерную тематику, различные планера, “трактора”. Случайно наткнулся и не смог пройти мимо.

а видео, где планер более 4 метров с резинки на равнине пуляют, не встречал?

Udjin

Кирилл, а корневая нервюра из какого материала и какой толщины (та что в крыле)?

LehaBarnaul
pentajazz:

а видео, где планер более 4 метров с резинки на равнине пуляют, не встречал?

Не встречал, но буду иметь в виду.

lyoha
Udjin:

корневая нервюра из какого материала и какой толщины

Жень, там каацца две полторашки березовых. ОДна закрывает фюзеляж в районе зализа, вторая собственно на крыло. А в самом наборе стоит 3мм тополь.

collapse

Накладные - березовые 3мм (и на фюзе и в крыле). А корневая под обшивкой - 3мм тополинка (легкая), как и весь набор.

7 days later
collapse

Пока то, пока се… Непутевые майские - я не понимаю как можно было сделать праздники такой длины. Ну бог с ними. Вопщем, зашивка бальзой закончена:

Теперь надо искать шпон, надеюсь что кто-то из шпоновых компаний между праздниками работает… И пора набирать прежний темп - все вроде в графике, но запаса на “расслабон” уже нет… Несколько дней накопленного запаса растратил накануне - пока джет заказчику сдал, по работе что-то накопилось, семья, дети, праздники…

ЗЫ. Доехал наконец “оратекс” с линдингера, сервы. По готовности можно будет сразу тянуть - боялся что посылка надолго застряла, но все сложилось хорошо. По сути, все что нужно для планера уже в лаффке (кроме шпона).

FFedor

Шпон, харьковчане предлагали,хотя вы и сами наверняка знаете.

collapse

Нет, про харьковчан не знаю… Но… шпон есть в Москве, в компаниях, продающих материалы для производства мебели. Ассортимент, мягко говоря, весьма обширный… Первое что попалось: www.woodstock.su/prod/207/catalog.html
Почти все есть в наличии, цены смешные (на фоне бальзы и фанеры 0,4-0,6), продают от одного листа, можно отбирать нужные куски… Так что думаю со шпоном проблем не будет…
На самом деле, есть еще другой объем работы на 3-4 дня (стабилизатор не зашит, карсказ фонаря не сделан, элероны не навешаны) так что если между праздниками не куплю - не страшно, над чем поработать еще есть…

pilot43:

Здоров же он, однако.
😃

Это на фото. Живьем он не такой большой, прсто крыло длинное. Скажем, собраный 100сс самолет выглядит убедительнее, хотя и меньше размахом в 2 раза 😉 Единственно, когда зашьется шпоном, обтянется, обрастет деталями - наберет “визуального веса”, будет выглядеть посолиднее… Я вообще сейчас начал понимать, что меряю размер моделей не физическим размером, а масштабом. 1/3 - да, уже крупный самолет, 1/4 - среднего размера, 1/5 - уже весьма скромно, хотя пригодно 😉
Купил тут на днях свежий “мини-графит” (люблю их сам не знаю за что 😉 - это уже второй). 2 метровый композитный хотлайнер, вроде бы совсем не игрушка. Смотрю на него и думаю - господи, какой же он мелкий и тощий, прям детский сад какой-то… 😉
Видимо, к размеру и массе все-таки привыкаешь…

vlad_den
collapse:

Я вообще сейчас начал понимать, что меряю размер моделей не физическим размером, а масштабом. 1/3 - да, уже крупный самолет, 1/4 - среднего размера, 1/5 - уже весьма скромно, хотя пригодно

Ой, не дай Бог тебе копированием лайнеров заняться…😛.

collapse
vlad_den:

Ой, не дай Бог тебе копированием лайнеров заняться…

Я поэтому и говорю, когда речь заходит о “лайнерах”, что в моей “религии” единственный возможный прототип это Як-40… Его можно сделать довольно крупным, при этом перевозить на обычной машине.
По той же причине я оставил на стадии начальных солидовских набросков проект Pucara, который долго зрел и даже оброс в голове техническими решениями почти всех узлов, и в итоге остановился, потому что при нормальных деталировке и масштабе он получаейтся длиной в 4 метра, что исключает его нормальную перевозку… Чисто технически его прорисовать построить - было вполне реально (он не особо сложный самолет)… Вопрос - что делать с ним дальше… А сделать его 3-метровым (можно сделать съемный нос, и укоротить его до транспортных 2,5м) - он будет выглядить мелким, несмотря на приличный физический размер. Тот же Oracal Challenger при размахе в 2,5м будет уже огромным и вкусным… Масштаб, блин… Все в него упирается…

P/S… Перечитал свой же пост про Пукару, и опять “зачесалось”… 😁

Broken_Man

Планер- просто шикарен! Смотрю тему с самого начала…нет слов.

collapse

Шпон закуплен! 😉
Съездил в потрясающее место - woodstock, в Химках. Такого количества вкуснейших дервяшек в одном месте ни разу не встречал. В итоге решил поступить честно по отношению к прототипу - купил шпон березы. Местные работники сильно прониклись планером (показал им на картинке куда пойдет шпон) и охотно подобрали листы с наиболее выраженной текстурой (почти на грани flame, что вообще идет как отделный шпон раз в 6 дороже 😉), долго морочились с морилкой, вобщем, оказали максимально возможное содействие, что приятно. В итоге уехал с 8 листами 2500х250х0,5 и литром морилки, которая одинаково годится для самостоятельного применения (разводится водой и прокрашивает шпон), так и для смешивания с любыми типами лаков (получается тонирующий лак). Весь шпон обошелся в 800 рублей, при этом березовый шпон считается довольно дорогим (скажем дубовый, буковый или липовый был бы раза в 3 дешевле 😉). Вобщем, затраты почти никакие… Сегодня, честно говоря, ничего больше по планеру не сделал, правда немного повозился с кусочками, попробовав их приклеивание при разной темпертатруе утуюга, густоте клея, сделал пробные выкраски морилкой и лаком, вобщем поиграл с будующей отделкой. Результатами остался доволен, теперь нужно запстись терпением и респиратором, и вышкурить фюзеляж под шпонировку… Можно конечно начать с шпонирования крыльев (они готовы под это), но т.к. фюзеляж сложнее - начну с него…

Udjin

Кирилл, вопрос.
А перед тем, как покрывать шпоном, фюзеляж будешь шпаклевать?