Модель планера SG 38 Zogling в масштабе 1/3.

FFedor
Nikolay_Lebedev:

…надо будет исправить за неделю повреждения.

Николай, терпения и удачи.Надеемся на благополучное завершение ремонта и… мягких посадок.

9 days later
Евгений_Николаевич
FFedor:

Николай, терпения и удачи.Надеемся на благополучное завершение ремонта и… мягких посадок.

И что новенького?

Nikolay_Lebedev

Е. Н.

Пока никаких серьезных подвижек нет. Выезжал один раз на поле, пытался запустить при ветре 10 м/с. Модель конечно подлетает. Но, решил всё таки подождать когда придет нормальный жгут и за зиму сделаю лебедку для затяжки планера.

Просто боюсь разбить планер. Поэтом пока воздержусь от полетов с руки. Буду делать как положено или с лебедки или с правильным жгутом, который растягивается на 400-500%, чтобы был плавный набор скорости.

Николай

Евгений_Николаевич

Мое мнение, что такой большой и тяжелый планер жгутом только, если небольшие подлеты делать. А, фаза старта на резине - это как раз самая рискованная стадия. То есть сплошной риск, ремонт, а полета не будет.

Надеяться на ветер, конечно можно. Но навряд ли ветром можно решить проблему полетов.

Думаю, нормальный и гарантированный запуск и дальнейшие полеты в наших равнинных условиях, это наверное только мотоустановка.

Надо научить его летать. Ведь не макет же строили.

Удачи.

Nikolay_Lebedev

Да, вы правы. Планер надо учить летать. Почти все ролики, которые показывают как запускать большие копии планеров, показывают что для гарантированного старта и дальнейшего полета нужна лебедка. Скорей всего лебедку буду делать из стартера от УАЗ (где-то 1,4 кВ) при работе не более 10 сек. Думаю мощности и продолжительности работы хватит до набора высоты.

collapse

Пока все ролики показывают что большие копии лучше стартовать буксировкой за самолетом. С элекрической лебедки усилие не контролируется, и сложить ему крылья будет делом времени… Как и серьезным резиновым хай-стартом.

17 days later
VincentB

Hi everyone, Hi Nikolay:)
Congratulation, very beautiful building:)
For me the best for the first flight is at the slope with bungee for the take off, it’s very very secure, it’s like this I prefere the maiden. My bungee come from emc-vega, I have this one www.emc-vega.de/de/…/MR-Scale-7-35-m and no problem for glider until 10kg. Maybe you have already seen video on my website, for exemple www.retroplane.net/videos/Nitra3_1er_Vol.wmv and retroplane.net/…/Decollages_au_sandow_Wasserkuppe.…
best regards from France, Vincent;)

FFedor

Очень заразительные полёты.Как вы,Vincent забираетесь на гору, хотя видно, повыше есть какое- то поселение.Но, нет самого главного из-за чего мы не летаем, чем запускаются модели. Очень интересно посмотреть как работает устройство пуска, чем оно приводится в действие. С уважением, из Новороссийска, Фёдор.Огромный привет, вашим товарищам по полётам.

Nikolay_Lebedev

Утром встал - погода просто прелесть. Думаю, снимку я планер с зимнего хранения раз снег ещё не выпал.

Ну вот. Финальный аккорд. Программа минимум на зиму сделана.

Запуск при помощи резинки планера самый безопасный и регулируемый.

Я постепенно шаг за шагом подпирал натяжение, отодвигаю спусковой механизм все дальше и дальше. Таким образом подобрал оптимальное натяжение. Результат на лицо.

Осталось только какую-нибудь направляющую сделать в виде U-балки чтобы за траву лыжа не цеплялась. А вообще просто сам не ожидал такого легко и контролируемого старта.

На последнем старте свернул лыжу из-за того, что кочки впереди были и один из жгутов утянул планер в бок, и лыжа была с корнем свернута в бок. Полеты на день пришлось закончить и поехать домой - да и время было уже около 18 часов стало холодать.

Вывод - проверят каждый раз как проходит жгут (если устройство типа рогатки сделано) и по возможности найти поле без больших кочек.

И конечно склон надо градусов 15-20, а я запускал на склоне в районе 7-10 градусов с плоскими площадками. Для термика это самый раз, но для такого планера, надо иметь склон на старте более крутой, чтобы отрыв произошел быстрее и энергия жгута ушла на вес самолета в полете а не таскания по земле.

Николай

2 months later
Sereganike

С удовольствием прочитал тему о постройке и запуске этой модели! Меня тоже посещала мысль построить подобную модель учебного планера. Рад что у вас получилось.
P.S. По полетам заметил что вы в полете слишком сильно берете ручку высоты на себя, в результате планер теряет оптимальную скорость и начинает парашютирование. Качество у этого планера должно быть повыше, ему бы дать поднабрать “его оптимальную” скорость.
Также советую поставить на него электро двигатель, винт складывающийся. В итоге получите больше свободы для полетов, а значит и эмоций.
Удачи в полетах!

Nikolay_Lebedev
Sereganike:

С удовольствием прочитал тему о постройке и запуске этой модели! Меня тоже посещала мысль построить подобную модель учебного планера. Рад что у вас получилось.
P.S. По полетам заметил что вы в полете слишком сильно берете ручку высоты на себя, в результате планер теряет оптимальную скорость и начинает парашютирование. Качество у этого планера должно быть повыше, ему бы дать поднабрать “его оптимальную” скорость.
Также советую поставить на него электро двигатель, винт складывающийся. В итоге получите больше свободы для полетов, а значит и эмоций.
Удачи в полетах!

После опыта постройки планера, я бы рекомендовал лучше приглядеться к более легкой разновидности планера - модели www.iwaru.fi/harakka.html. Моя вариант модели уж очень большой получился и соответственно стартовый вес модели также большой. Что не позволяет в полной мере запустить без специальных средств.

А так модель SGP 1-1 действительно интересная и вполне пригодна для строительства, но некоторые элементы соединения планера и балки можно было бы переделать и облегчить. Т.е. можно сделать лучше если второй раз делать.