Модель планера SG 38 Zogling в масштабе 1/3.
Мое мнение, что такой большой и тяжелый планер жгутом только, если небольшие подлеты делать. А, фаза старта на резине - это как раз самая рискованная стадия. То есть сплошной риск, ремонт, а полета не будет.
Надеяться на ветер, конечно можно. Но навряд ли ветром можно решить проблему полетов.
Думаю, нормальный и гарантированный запуск и дальнейшие полеты в наших равнинных условиях, это наверное только мотоустановка.
Надо научить его летать. Ведь не макет же строили.
Удачи.
Да, вы правы. Планер надо учить летать. Почти все ролики, которые показывают как запускать большие копии планеров, показывают что для гарантированного старта и дальнейшего полета нужна лебедка. Скорей всего лебедку буду делать из стартера от УАЗ (где-то 1,4 кВ) при работе не более 10 сек. Думаю мощности и продолжительности работы хватит до набора высоты.
Пока все ролики показывают что большие копии лучше стартовать буксировкой за самолетом. С элекрической лебедки усилие не контролируется, и сложить ему крылья будет делом времени… Как и серьезным резиновым хай-стартом.
Hi everyone, Hi Nikolay:)
Congratulation, very beautiful building:)
For me the best for the first flight is at the slope with bungee for the take off, it’s very very secure, it’s like this I prefere the maiden. My bungee come from emc-vega, I have this one www.emc-vega.de/de/…/MR-Scale-7-35-m and no problem for glider until 10kg. Maybe you have already seen video on my website, for exemple www.retroplane.net/videos/Nitra3_1er_Vol.wmv and retroplane.net/…/Decollages_au_sandow_Wasserkuppe.…
best regards from France, Vincent;)
Очень заразительные полёты.Как вы,Vincent забираетесь на гору, хотя видно, повыше есть какое- то поселение.Но, нет самого главного из-за чего мы не летаем, чем запускаются модели. Очень интересно посмотреть как работает устройство пуска, чем оно приводится в действие. С уважением, из Новороссийска, Фёдор.Огромный привет, вашим товарищам по полётам.
На хорошем склоне можно и руками - старая подборка, но все равно интересно:
С буксировкой не все так просто:
Утром встал - погода просто прелесть. Думаю, снимку я планер с зимнего хранения раз снег ещё не выпал.
Ну вот. Финальный аккорд. Программа минимум на зиму сделана.
Запуск при помощи резинки планера самый безопасный и регулируемый.
Я постепенно шаг за шагом подпирал натяжение, отодвигаю спусковой механизм все дальше и дальше. Таким образом подобрал оптимальное натяжение. Результат на лицо.
Осталось только какую-нибудь направляющую сделать в виде U-балки чтобы за траву лыжа не цеплялась. А вообще просто сам не ожидал такого легко и контролируемого старта.
На последнем старте свернул лыжу из-за того, что кочки впереди были и один из жгутов утянул планер в бок, и лыжа была с корнем свернута в бок. Полеты на день пришлось закончить и поехать домой - да и время было уже около 18 часов стало холодать.
Вывод - проверят каждый раз как проходит жгут (если устройство типа рогатки сделано) и по возможности найти поле без больших кочек.
И конечно склон надо градусов 15-20, а я запускал на склоне в районе 7-10 градусов с плоскими площадками. Для термика это самый раз, но для такого планера, надо иметь склон на старте более крутой, чтобы отрыв произошел быстрее и энергия жгута ушла на вес самолета в полете а не таскания по земле.
Николай
С удовольствием прочитал тему о постройке и запуске этой модели! Меня тоже посещала мысль построить подобную модель учебного планера. Рад что у вас получилось.
P.S. По полетам заметил что вы в полете слишком сильно берете ручку высоты на себя, в результате планер теряет оптимальную скорость и начинает парашютирование. Качество у этого планера должно быть повыше, ему бы дать поднабрать “его оптимальную” скорость.
Также советую поставить на него электро двигатель, винт складывающийся. В итоге получите больше свободы для полетов, а значит и эмоций.
Удачи в полетах!
С удовольствием прочитал тему о постройке и запуске этой модели! Меня тоже посещала мысль построить подобную модель учебного планера. Рад что у вас получилось.
P.S. По полетам заметил что вы в полете слишком сильно берете ручку высоты на себя, в результате планер теряет оптимальную скорость и начинает парашютирование. Качество у этого планера должно быть повыше, ему бы дать поднабрать “его оптимальную” скорость.
Также советую поставить на него электро двигатель, винт складывающийся. В итоге получите больше свободы для полетов, а значит и эмоций.
Удачи в полетах!
После опыта постройки планера, я бы рекомендовал лучше приглядеться к более легкой разновидности планера - модели www.iwaru.fi/harakka.html. Моя вариант модели уж очень большой получился и соответственно стартовый вес модели также большой. Что не позволяет в полной мере запустить без специальных средств.
А так модель SGP 1-1 действительно интересная и вполне пригодна для строительства, но некоторые элементы соединения планера и балки можно было бы переделать и облегчить. Т.е. можно сделать лучше если второй раз делать.