И снова АН-2
А где же закрылок на нижнем крыле?
Не стал усложнять конструкцию я думаю обойдусь без нижних закрылков, на копию я не претендую. А если очень захочется закрылки сделаю новые крылья у меня с этим проблем нет.
Согласен, на модели Ан-2 они не особо и нужны. Но если вес самолёта будет не маленький, то, думаю закрылки лишними не будут.
При посадке против ветра 3-4 м/с, я закрылками не пользуюсь, а когда нет ветра, то выпускаю полностью.
Кончились саморезики.Позже продолжим…
Кончились саморезики.
Недавно тоже посмотрел. Интересная машина.
Может будет интересно, я люблю МНОГО информации…
www.primeportal.net/hangar/luc_colin3/an-2_colt/
Да ,вот бы ещё оригенальный чертёж нервюры верхнего и нижнего крыла раздобыть, может тогда бы удалось побороть плохую летучесть копийной модели?
плохую летучесть копийной модели
???
Если следить за весом, прекрасно летает и с другими профилями. А профиль Р II вроде можно найти…
Если так, то в программе “Профили” есть этот профиль Р II, только надо знать относительную толщину. В крайнем случае можно найти таблицу для построения и отсканировать, у меня где-то есть.
Мне кажется, что дело не только в форме профеля ,а в щелевом зазоре data3.primeportal.net/…/an-2_colt_34_of_54.jpg
именно он позволяет установить большие углы атаки,без вреда полётным хорактеристекам
Мне кажется, что дело не только в форме профеля ,а в щелевом зазоре
а какой зазор должен быть на модели по отношению зазора оригинала,как вы считаете? ведь плотность воздуха одинаковая,скорость разная,изгиб профиля(допустим)тот же,а вот длина профиля меньше.вот делемма аэродинамики…
Если уж речь идет о полете на критических углах атаки, то более важным является размер щели у предкрылка, а на закрылке щель предназначена для увеличения эффективности выпущенного (отклоненного) закрылка. А на счет плотности воздуха, а также неизменяемого размера молекул, и их соотношения с размерами и шероховатостью совершенно верно- это тоже имеет значение при масштабировании и учитывается коэффициентом Рейнольдса (Теория подобия.)
Поэтому модели для продувки в аэродинамической трубе порой заметно отличаются от полноразмерного прототипа… Но для копии это не подходит, только разве что для полукопии.
Но для копии это не подходит, только разве что для полукопии.
расшифруйте Сергей?
и учитывается коэффициентом Рейнольдса (Теория подобия.)
я бы на таких модельных скоростях не учитывал.
Не подходит потому что на копии все должно быть копийно на 100%, а на пролукопии стендовая оценка менее важна чем полетная и отклонения от оригинала не так сильно влияют на общую оценку как у копий, Но хозяин барин - если хочется то карты в руки, только на стенде можно сильно проиграть.
Скорости может и не сильно отличаются, но вот размеры тоже входят в формулу . И критерий (число) Рейнольдса потом значительно отличается, а именно это значение (величина) определяет характеристики.
Не подходит потому что на копии все должно быть копийно на 100%, а на пролукопии стендовая оценка менее важна чем полетная и отклонения от оригинала не так сильно влияют на общую оценку как у копий,
очень странное суждение.не соглашусь!
Скорости может и не сильно отличаются,
у модели и прототипа?
И критерий (число) Рейнольдса потом значительно отличается, а именно это значение (величина) определяет характеристики.
для прототипа или ОЧЕНЬ больших моделей.
По середине между пер. кромок верхнего и нижнего.это будет базовый отсчёт.
Сразу извиняюсь за Офтоп, но решил ответить на вопрос о влиянии числа Рейнольдса .
Поведение тела в среде характеризуется безразмерным коэффициентом - числом Рейнольдса. Или по другому - критерием Рунольдса.
Это один из основных критериев теории подобия применяемой при сравнении результатов гидро(аэро)динамичесих) опытов в разных средах при разных условиях. Число Рейнольдса учитывает соотношение физических параметров среды и размеров предметов и равно произведению характерного размера тела (диаметру трубы, по которой течет жидкость, хорде крыла…) на скорость движения деленное на вязкость среды.
Число Рейнольдса подсчитывается по одной из формул:
Re= p v Dг / n = v Dг /y = Q Dг / y S
Где:
- p – плотность среды, кг/м3;
- v – характерная скорость, м/с;
- Dг – гидравлический диаметр , м;
- n – динамическая вязкость среды, Па·с или кг/(м·с);
- y --кинематическая вязкость среды, м2/с
- Q – объемный раcход потока, м3/с;
- S – площадь сечения канала, например, трубы, м2.
D г – при протекания через круглое сечение , например через трубу, равен диаметру трубы D тр.
Для потоков некруглого сечения число Рейнольдса подсчитывается по приведенному гидравлическому радиусу
R г = F / Z
Где: F – площадь живого сечения потока
Z – «смоченный» периметр.
И число Рейнольдса подсчитывается по формуле:
Re= p v Rг / n = v Rг /y
При определении числа Рейнольдса для потока обтекающего крыло характерным размером принимается хорда крыла . И если в формулу сразу подставить стандартные параметры среды, то формула будет иметь вид
Для воздуха Re = 68500 Vb
где V – скорость набегания потока на крыло,
b – хорда.
Для воды
Re = 1 000 000 Vb.
Переход от ламинарного к турбулентному движению происходит при значении числа Рейносльса, которое называют критическим.
Для движения воды по трубам критическое значение лежит в пределах 1200 - 20 000. При превышении критического значения сопротивление значительно возрастает. Для авиационных профилей, движущихся в воздухе или воде картина обратная
Существует критическое значение числа Рейнольдса - Re крит.
Меньше этого значения сопротивление крыла велико, а подъемная сила мала. Выше этого значения сопротивление в несколько раз падает, а подъемная сила в несколько раз возрастает. Для плоской пластины это значение равно 10 000, для обычных крыльев (профилей) в районе 50 000 – 100 000, для толстых крыльев - до 150 000
При малой скорости движения тела в жидкости или воздухе обтекание тела потоком происходит ламинарно.
При большой скорости - турбулентно.
Оказывается, что, если модель самолета испытать в воде со скоростью 7 км/час и в воздухе со скоростью 100 км/час, то результат будет одинаков. Поэтому модель самолета можно испытывать в гидроканале. Можно модель уменьшить в два раза, а скорость обтекания увеличить в два раза и от этого тоже ничего не изменится. Но это не всегда справедливо . При протекании воздуха по каналами и как вариант этого - через щель , характерным размером является , как выше отмечено – является приведенный гидродинамический радиус, в формулу которого входит площадь, а это квадратичная величина и периметр - линейная величина. А при масштабировании линейные размеры меняются пропорционально масштабу, а площади - пропорционально масштабу в квадрате. Вот здесь как раз собака и порылась. Я помню, как на лекциях по аэродинамике профессора не раз на этом акцентировали внимание, а потом на лабах (лабораторных) это проверяли экспериментально. Я уже не могу вспомнить все нюансы, но точно помню, что продувочные модели выполненные вроде как в масштабе иногда отличались от оригинала в некоторых местах, и нам говорили, что это согласно теории подобия.
Вот, кстати, наглядный пример – поляры (график подъемной силы и сопротивления для разных углов атаки) одного и того же профиля при разных числах Рейнольдса.
Сергей большое спасибо за Ваш труд-напоминание гидрогазовой динамики.что можете посоветовать ТС(Виктору Нишеву) с его Ан-2? какие числа Рейнольдса ему брать,считать и пр.(а надо ему это?).