И снова АН-2

KATO

Мне кажется, что дело не только в форме профеля ,а в щелевом зазоре data3.primeportal.net/…/an-2_colt_34_of_54.jpg

именно он позволяет установить большие углы атаки,без вреда полётным хорактеристекам

Borcha
KATO:

Мне кажется, что дело не только в форме профеля ,а в щелевом зазоре

а какой зазор должен быть на модели по отношению зазора оригинала,как вы считаете? ведь плотность воздуха одинаковая,скорость разная,изгиб профиля(допустим)тот же,а вот длина профиля меньше.вот делемма аэродинамики…

sergey56gr

Если уж речь идет о полете на критических углах атаки, то более важным является размер щели у предкрылка, а на закрылке щель предназначена для увеличения эффективности выпущенного (отклоненного) закрылка. А на счет плотности воздуха, а также неизменяемого размера молекул, и их соотношения с размерами и шероховатостью совершенно верно- это тоже имеет значение при масштабировании и учитывается коэффициентом Рейнольдса (Теория подобия.)
Поэтому модели для продувки в аэродинамической трубе порой заметно отличаются от полноразмерного прототипа… Но для копии это не подходит, только разве что для полукопии.

Borcha
sergey56gr:

Но для копии это не подходит, только разве что для полукопии.

расшифруйте Сергей?

sergey56gr:

и учитывается коэффициентом Рейнольдса (Теория подобия.)

я бы на таких модельных скоростях не учитывал.

sergey56gr

Не подходит потому что на копии все должно быть копийно на 100%, а на пролукопии стендовая оценка менее важна чем полетная и отклонения от оригинала не так сильно влияют на общую оценку как у копий, Но хозяин барин - если хочется то карты в руки, только на стенде можно сильно проиграть.
Скорости может и не сильно отличаются, но вот размеры тоже входят в формулу . И критерий (число) Рейнольдса потом значительно отличается, а именно это значение (величина) определяет характеристики.

Borcha
sergey56gr:

Не подходит потому что на копии все должно быть копийно на 100%, а на пролукопии стендовая оценка менее важна чем полетная и отклонения от оригинала не так сильно влияют на общую оценку как у копий,

очень странное суждение.не соглашусь!

sergey56gr:

Скорости может и не сильно отличаются,

у модели и прототипа?

sergey56gr:

И критерий (число) Рейнольдса потом значительно отличается, а именно это значение (величина) определяет характеристики.

для прототипа или ОЧЕНЬ больших моделей.

vik500

А где должен быть центр тяжести у модели АН-2? Сейчас центр 25% верхнего крыла.

Borcha

По середине между пер. кромок верхнего и нижнего.это будет базовый отсчёт.

sergey56gr

Сразу извиняюсь за Офтоп, но решил ответить на вопрос о влиянии числа Рейнольдса .

Поведение тела в среде характеризуется безразмерным коэффициентом - числом Рейнольдса. Или по другому - критерием Рунольдса.
Это один из основных критериев теории подобия применяемой при сравнении результатов гидро(аэро)динамичесих) опытов в разных средах при разных условиях. Число Рейнольдса учитывает соотношение физических параметров среды и размеров предметов и равно произведению характерного размера тела (диаметру трубы, по которой течет жидкость, хорде крыла…) на скорость движения деленное на вязкость среды.
Число Рейнольдса подсчитывается по одной из формул:
Re= p v Dг / n = v Dг /y = Q Dг / y S
Где:

  • p – плотность среды, кг/м3;
  • v – характерная скорость, м/с;
  • Dг – гидравлический диаметр , м;
  • n – динамическая вязкость среды, Па·с или кг/(м·с);
  • y --кинематическая вязкость среды, м2/с
  • Q – объемный раcход потока, м3/с;
  • S – площадь сечения канала, например, трубы, м2.

D г – при протекания через круглое сечение , например через трубу, равен диаметру трубы D тр.
Для потоков некруглого сечения число Рейнольдса подсчитывается по приведенному гидравлическому радиусу
R г = F / Z
Где: F – площадь живого сечения потока
Z – «смоченный» периметр.
И число Рейнольдса подсчитывается по формуле:
Re= p v Rг / n = v Rг /y
При определении числа Рейнольдса для потока обтекающего крыло характерным размером принимается хорда крыла . И если в формулу сразу подставить стандартные параметры среды, то формула будет иметь вид
Для воздуха Re = 68500 Vb
где V – скорость набегания потока на крыло,
b – хорда.

Для воды
Re = 1 000 000 Vb.
Переход от ламинарного к турбулентному движению происходит при значении числа Рейносльса, которое называют критическим.
Для движения воды по трубам критическое значение лежит в пределах 1200 - 20 000. При превышении критического значения сопротивление значительно возрастает. Для авиационных профилей, движущихся в воздухе или воде картина обратная
Существует критическое значение числа Рейнольдса - Re крит.
Меньше этого значения сопротивление крыла велико, а подъемная сила мала. Выше этого значения сопротивление в несколько раз падает, а подъемная сила в несколько раз возрастает. Для плоской пластины это значение равно 10 000, для обычных крыльев (профилей) в районе 50 000 – 100 000, для толстых крыльев - до 150 000
При малой скорости движения тела в жидкости или воздухе обтекание тела потоком происходит ламинарно.
При большой скорости - турбулентно.
Оказывается, что, если модель самолета испытать в воде со скоростью 7 км/час и в воздухе со скоростью 100 км/час, то результат будет одинаков. Поэтому модель самолета можно испытывать в гидроканале. Можно модель уменьшить в два раза, а скорость обтекания увеличить в два раза и от этого тоже ничего не изменится. Но это не всегда справедливо . При протекании воздуха по каналами и как вариант этого - через щель , характерным размером является , как выше отмечено – является приведенный гидродинамический радиус, в формулу которого входит площадь, а это квадратичная величина и периметр - линейная величина. А при масштабировании линейные размеры меняются пропорционально масштабу, а площади - пропорционально масштабу в квадрате. Вот здесь как раз собака и порылась. Я помню, как на лекциях по аэродинамике профессора не раз на этом акцентировали внимание, а потом на лабах (лабораторных) это проверяли экспериментально. Я уже не могу вспомнить все нюансы, но точно помню, что продувочные модели выполненные вроде как в масштабе иногда отличались от оригинала в некоторых местах, и нам говорили, что это согласно теории подобия.
Вот, кстати, наглядный пример – поляры (график подъемной силы и сопротивления для разных углов атаки) одного и того же профиля при разных числах Рейнольдса.

Borcha

Сергей большое спасибо за Ваш труд-напоминание гидрогазовой динамики.что можете посоветовать ТС(Виктору Нишеву) с его Ан-2? какие числа Рейнольдса ему брать,считать и пр.(а надо ему это?).

sergey56gr

Кусь-кусь…😁 Ты же сам же вроде как начал умничать про щель см. свой же пост №969,

А числа Рейнольдса, я думаю, мало кто считает в моделизме тем более на коленке и на полях “Вечёрки.”

Borcha
sergey56gr:

Ты же сам же вроде как начал умничать про щель см. свой же пост №969,

так я же вопрос задал.спросил.а кто-то в дебри полез.

sergey56gr:

А числа Рейнольдса, я думаю, мало кто считает в моделизме тем более на коленке и на полях “Вечёрки.”

ну слава Богу,определились.

Airliner-rc
sergey56gr:

Кусь-кусь…😁 Ты же сам же вроде как начал умничать про щель см. свой же пост №969,

А числа Рейнольдса, я думаю, мало кто считает в моделизме тем более на коленке и на полях “Вечёрки.”

Считают, считают

sergey56gr

Что-то я Борчу не пойму, то он сам поднимает вопрос, то говорит, что нафиг это надо, то спасибки раздает 😁

Borcha

Спасибо раздаю за труд.считать многое надо,при желании и необходимости.

YuryCz

Ищу фото капота Ан-2 , вид сверху. Может есть у кого?

DIM76
YuryCz:

Ищу фото капота Ан-2 , вид сверху. Может есть у кого?

Такое подойдёт?