Четырёхметровый четырёхмоторник

spyder3
Wherewolf:

квадратный и 4-х моторный, простое шасси…

Ребята, картинки они хороши, но для многих этого не достаточно, даже чертежи оригинала не помогают иногда. Вон пилот из Шербинки в углах установки ошибся, вернее сделал как на оригинале, и его красивый АН-24 разбился. Для моделиста средней квалификации надо не картинки, а чертежи и не оригинала, а модели. Тогда и вероятность потери модели в 1м полёте уменьшится в разы. Второй пример это Ан14. Тоже не полетел - хронически был болен до рождения. Ешё тут была модель МИГа - в схеме утка. Билась она не щадно, спасало её то что и это была даже не копия, a A la Сессна 182 из потолчки - те кроме потолочки там не было ничего стоящего кроме названия

Вот будет в разы дешевле и надёжнее купить кит - и в России. Вон Фёдор Зюзин продают киты и уже настроенные.
rcopen.com/forum/f82/topic281834/401
Может комуто не интересно - но попробыйте тот кит собрать как у автора - тоже за год не управитесь

Fedia

Строить или не строить каждый решает сам и ни кто не сможет отговорить если человек хочет! Но если опыта мало то лучше что попроще,сам хочу 4х моторник чтобы метров 5, НО проблема с финансами, денег нужно будет море. Так что Решение за принимаешь только сам!

Wherewolf
spyder3:

картинки они хороши, но для многих этого не достаточно, даже чертежи оригинала не помогают иногда.

Ну, темоначинатель чертежей не просил. Да и опыт постройки у него есть 😃

А Ан-24 упал не потому, что сделали как на оригинале, а потому, что НЕ сделали, как на оригинале. И это “не сделали” было на чертежах модели…

Airliner-rc
smax:

На Мрии провода от регулей к моторам и от регулей к аккумуляторам по 0.5-1 метров - никаких конденсаторов нет. Просто интересно - у кого-то реально были проблемы с длинными проводами от аккумуляторов к регуляторам? А то споры - с какой стороны удлиннять провода ведутся тут уже много лет - кто-нибудь пострадал от этого?

Да вроде как никакого геморроя нет, за исключением потери тяги на импелере - так вроде дядька Шульце говорит…

Степашка
Кузя:

Максима несладког

Спасибо но он ужасный.

EXPERIMENTATOR1970:

квадрат"сделать намного проще,

Квадрат я уже делал. Думаю сделать квадратную основу фюзеляжа с нормальным крылом и полететь. Потом добавить шпангоутов и обшивку для сходства с оригиналом.
Что скажете про выкос моторов? Вот тут нашел 4-5 градуса это не много будет? www.avmodels.ru/models/useful/engine2.html

Wherewolf:

темоначинатель чертежей не просил. Да и опыт постройки у него есть

Спасибо на добром слове. Я прошу хороший прототип и комментарии практиков к нему. Делать модель буду обязательно но хромой калека обгонит быстрого всадника скачущего не в ту сторону. Китайская мудрость. Хочу хромать сразу в правильную сторону.

Пермяк
Степашка:

Что скажете про выкос моторов? Вот тут нашел 4-5 градуса это не много будет?

Если крыло и стаб будут по нулям, 3-4 град. в низ хватит. В право 1-2 град.

Кузя
Степашка:

Я прошу хороший прототип и комментарии практиков к нему.

Выбор прототипа это дело оч личное почти интимное.
Вы вберете что вам больше нравиться а уж заставить его летать это дело техническое.
Я вам предложил пару самолётов которые
ИМХО
Сравнительно просты в изготовлении и однозначно летучие(сами посмотрите какая у них площадь)
Но они вам не понравились.

Степашка:

Спасибо но он ужасный.

Так что выберете что вам по вкусу, а уж критики вам по напишут …
Просто списочек
1
2
3

Степашка:

Что скажете про выкос моторов?

Вы же мат часть выучили.

Степашка:

Простите, но многое из этого уже прочитано и изучено

Вот прям в этом разделе тема в которой обсосан этот вопрос, а также ещё многие о которых в ещё даже не задумывались.
rcopen.com/forum/f82/topic258701
Зы
По мучайте немного поиск
А уж вопросы по подключению моторов и их выкосах на форуме обсуждался не раз

MWS

…а вообще - молодец, загрузил форум на три страницы только обсуждением прототипа:)) Я понимаю иначе- выбрал прототип а дальше уже и размер.А иначе получаем как в большой авиации в погоне за выбранным размером очередной “демонстратор технологий” Возьмите пример с Feda выбор Ильюши и предопределил размер самой модели

Evgeny_68

Ан-12 на мой взгляд образец авиационной эстетики.

Степашка
Кузя:

они вам не понравились.

Простите у нас разные понятия о красоте

Кузя:

дело оч личное почти интимное.

Мне кажется нужно просто увидеть и сказать вот оно!

Evgeny_68:

Ан-12

Не советуют.

С выкосом определился. Спасибо за ответы.
Остались вопросы
На какую полётную нагрузку расчитывать?
Верно что прямое крыло лучше?
Какого веса добиваться в размере 3 метра размах?

Скоро выложу список прототипов на поругание.

EXPERIMENTATOR1970
Степашка:

Скоро выложу список прототипов на поругание.

Может лучше на обсуждение?

Кузя
Степашка:

Мне кажется нужно просто увидеть и сказать вот оно!

Да именно так, но сделать это нужно самому и идти к намеченной цели, не смотря на критику.
Про то что там такой то прототип хуже или лучше летает не совсем верно у меня И-16 управляется чуть сложнее тренера хотя прототип был сложен в управлении.

Степашка:

в размере 3 метра размах

😃😃😃😃
Ещё пара страниц и глядишь до полутора метров и одного мотора дойдём😇😃

Udjin

Вы лучше стапель на обозрение выложите …

Степашка:

Верно что прямое крыло лучше?

Это очень сложный вопрос.
Сложность в том, что вы не уточнили ваше понимание “прямого” крыла.
И лучше для чего?
Исходя из контекста темы, видимо имеются ввиду срывные характеристики крыла … или сложность крыла в изготовлении?
Если же в лоб - то прямое крыло почти всегда хуже кривого, если кривизна введена осознанно.
И всегда лучше кривого, если кривизна возникла по причинам нарушения технологического процесса.

PS
И это не стеб. Вы задали действительно непростой вопрос.

Степашка
Кузя:

глядишь до полутора метров

Выше уже написал, что в машину 3м лезет а Денис из Петергофа советует фюзеляж неразборный делать.

Udjin:

стапель на обозрение выложите .

Стапеля пока нету. Есть полка на двух рельсах лежит в подсобке. Наверное ещё с совецких времён.

Udjin:

понимание “прямого” крыла.

Не стреловидное. Нужно чтоб летело хорошо и не слишком сложно в постройке. Пока думаю нервюры и покрыть потолочкой с аквалаком. Дерево не для нашего климата, особенно зимой в хате негде хранить.

Udjin
Степашка:

Не стреловидное. Нужно чтоб летело хорошо и не слишком сложно в постройке.

Хорошо.
Курить до просветления:
www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile
www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile2
rcopen.com/forum/f94/topic223726

Как выкурите, переформулируете свой вопрос.

Для расшатывания рамок:
Я бы лично строил такое крыло наборным, с композитным D-box, или, при наличии пенореза - по позитивной технологии формовки.
Проекция в плане - обратная стреловидность по задней кромке.
Характер распределения подъёмной силы максимально приближался бы к эллипсу. Крыло ломал бы на 4 сегмента. V крыла 3,5 - 6,5 градусов, в зависимости от задачи.
Удлинение -16,5 - 16,8
Но у меня планерные заморочки, не полукопийные.

Кузя
Степашка:

что в машину 3м лезет

Дело не в том что в машину влезет а втом что вы сможете построить.

Степашка:

Денис из Петергофа советует

Денис правильно советует.

Степашка:

Нужно чтоб летело хорошо

Ждём списка прототипов
Чтоб было что обсуждать а так толочь воду в ступе можно ещё страниц …

Udjin:

Курить до просветления:

5+
Только по всей видимости топикастарер уже покурил. и теперь тролит по полной, а мы тут уши развесили

EXPERIMENTATOR1970

Или вот конструкция модели:www.sam-sebe-aviamodel.narod.ru/…/An-10.rarСтаринная классика,но многое можно взять на вооружение.
И по двухмоторникам,так для общего развития,пара статеек:www.sam-sebe-aviamodel.narod.ru/…/1967-08.RAR ,www.sam-sebe-aviamodel.narod.ru/…/1968-03.RAR
А если шедевр строить,то конечно вот его:www.sam-sebe-aviamodel.narod.ru/…/1971-07.RAR !