Чемпионат России по р/у копиям 2014

r-jet

Доделал основной параграф, касающийся полукопий. Вот так теперь выглядят требования и правила в этом классе. Прошу сильно не пинать, это правила ФАИ, написанные мудрыми старцами из тамошнего комитета по копиям. В целом странное впечатление вроде написали больше чем было раньше, а вопросов меньше не стало…
Общий свод правил соберу в кучу скорее всего завтра.

6.9. КЛАСС F4H – РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ МОДЕЛИ-ПОЛУКОПИИ

6.9.1 Основные требования
Основные требования к модели соответствуют моделям классf F4C (Раздел 6.3).
6.9.2. Приемлемость
Ни одна модель, которая в течение последних шести лет занимала с первого по пятое места на чемпионатах мира или континентов в классе F4C, в том числе перекрашенные или переделанные, не может быть допущена к участию в классе F4H.
Требование к участнику быть изготовителем модели (6.1.9.4.e) не предъявляется в классе полукопий, но финишная отделка (окраска и маркировка) должны быть выполнены участником.
6.9.3 Декларация
Участник должен заполнить форму декларации (приложение 6E.1), подтверждая, что он самостоятельно выполнил финишную отделку модели.
Также декларация включает в себя вопросы, которые используются судьями при статической оценке, чтобы оценить вклад участника в масштабную точность модели. Если обнаруживается неправильное заполнение декларации, участник может быть дисквалифицирован. Для подтверждения информации, представленной в декларации, участник может использовать фотографии или другие материалы.
Примечание: декларация должна быть заверена представителем национальных профильных организаций.
6.9.4 Статическая оценка
а) Для статической оценки назначаются трое судей. Итоговая оценка складывается из оценок всех трех судей.
b) Статическая оценка должна проводиться с расстояния 5 метров. Это расстояние между центральной линией модели и линией расположения судей.
c) По каждому пункту может быть выставлена максимальная оценка 10 баллов с шагом в половину балла.
6.9.4.1 Масштабная точность.
Это оценка точности контура модели, определяемая по трём проекциям (сбоку, спереди и сверху), сравнивается модель и прототип на основании представленной документации.
6.9.4.2 Сложность и мастерство изготовления
Это оценка объема участия спортсмена в строительстве модели. Максимальная оценка выставляется если модель построена в полном объеме самостоятельно. Модель, которая построена на основе современного набора, должна получить меньше очков в зависимости от степени готовности набора.
Модели, основанные на наборах практически готовые к полету (ARTF) должны получить в этом разделе оценку близкую к нулю (в случае если не представлены доказательства глубокой модификации модели участником).
6.9.4.3 Точность окраски и маркировки
Это оценка точности окраски модели и нанесенных элементов маркировки в сравнении с представленной документацией.
6.9.4.4 Сложность окраски и маркировки
Это субъективная оценка сложности окраски модели и нанесения элементов маркировки.
6.9.4.5 Реализм
Это субъективная оценка того как реалистично модель выглядит в сравнении с прототипом, представленным в документации. Во внимание принимается текстура поверхности, погодные воздействия и другие эффекты, которые можно оценить с расстояния 5 метров.
6.9.5 Коэффициенты при статической оценке.
Масштабная точность
вид сверху K = 6
вид сбоку K= 6
вид спереди K= 6
Сложность и мастерство изготовления K = 5
Точность окраски и маркировки K = 10
Сложность окраски и маркировки K = 5
Реализм K = 12
Сумма K = 50
6.9.6 Документация
a) Минимальный требуемый объем документации должен позволять оценить три проекции прототипа, окраску, маркировку и реализм. Как и в других классах копийных самолетов, качественные и информативные фотографии позволяют получить объективную статическую оценку. Фотографии и репродукции должны быть представлены в удобном размере (оптимально А5) и сгруппированы на листах форматом не больше А2. Книги и журналы с пометками не принимаются для судейства.
b) Стандартные штрафы за отсутствие или недостаточность документации не предусмотрены, но судьи могут выставлять оценки только на основании объективной информации. Некачественная и неинформативная документация не позволит получить высокие оценки, любой раздел статической оценки, по которому отсутствует информация, будет иметь нулевую оценку.
6.9.6.1 Фотографии:
Минимум одна, максимум пять фотографий или печатных репродукций самолета-прототипа должны быть представлены, при этом как минимум одна фотография должна представлять именно тот самолет, который является объектом копирования.
Идеально, чтобы фотографии представляли самолет в трех проекциях (сбоку, спереди и сверху), вид снизу не оценивается. Крупные детальные фотографии не требуются, но они могут быть представлены при соблюдении общего максимального количества в 5 фотографий, они могут быть использованы для уточнения оценки внешнего контура.
6.9.6.2 Чертежи:
Чертежи в трех проекциях (сбоку, спереди и сверху) должны быть представлены и будут использоваться при оценке масштабной точности. Чертежи должны быть заверены в соответствии с пунктом правил 6.1.9.4 (b). При расхождении между чертежами и фотографиями, фотографии имеют больший приоритет при судействе.
6.9.6.3 Подтверждение окраски и маркировки:
Подтверждение цветов может быть представлено в виде выкрасок, образцов краски реального самолета, цветных фотографий (могут быть использованы фотографии, представленные для судейства масштабной точности) или цветных иллюстрация из книг и журналов. Опубликованные описания также могут быть использованы, заверенные образцы красок не являются обязательным требованием.
6.9.7 Полетная программа
Полетная программа полностью соответствует требованиям в классе (раздел 6.3.)
6.9.8 Итоговый результат
a) Суммарная статическая оценка, полученная в соответствии с пунктом 6.9.5, суммируется со средним арифметическим двух лучших полетных туров (6.9.7). Если участник выполнил только один полет, то эта оценка делится на два.
b) Если по какой-либо причине, независящей от организаторов (ABR-B.11.1.) совершено менее трех полетных туров, итоговый результат определяется следующим образом:
i) если проведено два тура результат определяется в соответствии с разделом 6.3.9.
ii) если проведен один полетный тур, то результат этого тура суммируется со статической оценкой.
iii) оценки одного полетного тура могут быть учтены в итоговый результат только если все участники имели возможность совершить полет в этом туре.

tanker

Дим, a что ты уже переделывать собрался?

kiselev_sergei

А у меня возникли вопросы.
Если в пункте “6.9.4.2 Сложность и мастерство изготовления” записано “Модели, основанные на наборах практически готовые к полету (ARTF) должны получить в этом разделе оценку близкую к нулю”, то чем тогда полукопии отличаются от копий?
Раньше-то я думал, что самоделки-копии - это F4C, а ARF - это F4H, а теперь, если оценка будет “близкая к нулю”, то какой смысл везти ARF, пусть и переделанный. Значит и там, и там должны быть только самоделки? И куды бедному крестьянину податься?
И ещё, видимо пункт о том, что кабина не оценивается ушёл? Или я не правильно понял? Так как, оценивается кабина или нет? А колёса?
А как быть с этим?
“финишная отделка (окраска и маркировка) должны быть выполнены участником”
Получается, что обтянутый хорошей плёнкой ARF нужно ободрать и перетянуть, а покрашенный ARF - перекрасить? Иначе ты неправильно заполнил декларацию и подлежишь дисквалификации?
Действительно вопросов не стало меньше, зато появились новые.

Алексаныч
kiselev_sergei:

Действительно вопросов не стало меньше, зато появились новые.

Да. и как теперь насчет “мелких деталей…”

Дим_Димыч

Я так понял, что мелкие детали, кабину, деталировку двигателя да и вообще всю деталировку теперь отнесли к новому пункту “реализм” с самым дорогим коэффициентом. Плюс к этому, не намного, но возросла цена стенда в общей оценке и надо заверенный чертеж прилагать, да еще и декларацию заверять. То есть “дядя” должен подтвердить, что это я делал модель, он что у меня за спиной должен стоять, пока я строю?
И еще, добро пожаловать из копий в полукопии, а сколько шума было… Ведь про национальные чемпионаты ни слова, только мировые и континентальные…

Убедительная просьба к Павлу, правила это хорошо, большое спасибо за перевод, но очень хочется услышать комментарии и разъяснения.

EVIL
kiselev_sergei:

какой смысл везти ARF

Вы хотели выступать на АРФе? Это ж совсем несерьезно. Соорудить тушку это 10% от общего объема работ по более-менее вменяемой полукопии.

kiselev_sergei:

обтянутый хорошей плёнкой ARF нужно ободрать и перетянуть,

А толку? Оценка все равно будет близкая к 0.

kiselev_sergei

Константин, я не прошу совета на чём выступать, я разбираю правила. Пожалуйста не нужно забивать эту тему мусором.

EVIL
r-jet:

вид сверху K = 6
вид сбоку K= 6
вид спереди K= 6
Сложность и мастерство изготовления K = 5

Использование АРФа повлияет только на эти пункты, ну потеряете 5 баллов за сложность и мастерство, а остальные баллы будут зависеть от соответствия вашего АРФа внешней геометрии прототипа. Так что потеря не велика.

Можно потерять немного на стенде, но выиграть в полете, за счет лучших полетных качеств с чутка измененной геометрией. Теряете на самом деле не много.

kiselev_sergei

Константин, вы не внимательны. Если следовать этим правилам, то пока вы не перетяните свой АРФ, вы не сможете подписать декларацию и участвовать в соревнованиях.
У Вас есть модель с которой вы собираетесь участвовать? Нет?
Тогда возвращаемся - не нужно забивать тему мусором. Возможно ещё, что ответит кто-то знающий или кто-то из судей. А нафантазировать я и без Вас могу. Извините за несдержанность, но ведь просил же…

Bil

Так чего нервничать то, Константин прав, и какая разница есть у него самолёт для участия или нет. Не забывайте, что погоня за стендом а полукопиях должна быть разумной. В противном случае может получится вполне копийная, но фигово летающая модель.

Пы. Сы, а вообше АРФ из коробки с воткнутым в крыло ПВД, на Чемпионате России, както стрёмно.
И Вам ли об этом думать!!! Зачем, когда всё можете.
rcopen.com/files/000000000000000000000000
rcopen.com/files/000000000000000000000000

kiselev_sergei

Просто после пары-тройки таких отступлений уже невозможно получить нормальный ответ на свои вопросы.
Для отвлечённых разговоров существуют другие темы, например “Четырёхметровый четырёхмоторник” и т. д.
А тут хотелось бы обсудить именно правила по которым будет проводиться ЧР2014. Что бы понимать что, как и почему.

Дим_Димыч

А может, пока новые правила не пошли в жизнь, воспользоваться “неточностями перевода” и адаптировать их под наши реалии?

pilot43
kiselev_sergei:

А у меня возникли вопросы.
Если в пункте “6.9.4.2 Сложность и мастерство изготовления” записано “Модели, основанные на наборах практически готовые к полету (ARTF) должны получить в этом разделе оценку близкую к нулю”, то чем тогда полукопии отличаются от копий?
Раньше-то я думал, что самоделки-копии - это F4C, а ARF - это F4H, а теперь, если оценка будет “близкая к нулю”, то какой смысл везти ARF, пусть и переделанный. Значит и там, и там должны быть только самоделки? И куды бедному крестьянину податься?
И ещё, видимо пункт о том, что кабина не оценивается ушёл? Или я не правильно понял? Так как, оценивается кабина или нет? А колёса?
А как быть с этим?
“финишная отделка (окраска и маркировка) должны быть выполнены участником”
Получается, что обтянутый хорошей плёнкой ARF нужно ободрать и перетянуть, а покрашенный ARF - перекрасить? Иначе ты неправильно заполнил декларацию и подлежишь дисквалификации?
Действительно вопросов не стало меньше, зато появились новые.

Так ведь никто не мешает перетянуть его тоже хорошей плёнкой или перекрасить ещё лучше? Иначе где тогда моделизм-то?

yablokov
pilot43:

Так ведь никто не мешает перетянуть его тоже хорошей плёнкой или перекрасить ещё лучше? Иначе где тогда моделизм-то?

А щас покупизм в большем почете.

Дим_Димыч:

А может, пока новые правила не пошли в жизнь, воспользоваться “неточностями перевода” и адаптировать их под наши реалии?

А надо!?

pilot43

Джентльмены, я видимо упустил чего. А гиганты F-4G ещё в теме? Или отменили их?

alexrcm2
r-jet:

финишная отделка (окраска и маркировка) должны быть выполнены участником

А как же “Балиллы” - самолёты без краски - не допускаются? 😃(шутка).

r-jet

Эти правила новые, я их увидел месяц назад. В целом особой радости новая редакция не вызвала…
Есть право, а есть судебная практика. В нашем деле все похоже, есть правила, а есть соревновательный опыт, который объясняет, как применяются те или иные пункты.
Естественно прямо противоречить требованиям правил мы не будем, но на некоторые вещи можно закрыть глаза, с учетом малочисленности классов.
Фактически единственным спорным пунктом, который не может применяться в наших соревнованиях полукопий, является требование выполнения финишки самостоятельно. Естественно в нашем случае, мы не можем жестко поставить такое требование… К соревнованиям будут допускаться все модели, в том числе и готовые из магаза. Но в этом случае оценка сложности изготовления будет нулевой. Остальное все нормально.

kiselev_sergei

Может быть моя оценка покажется кому-то излишне резкой, но всё же.
Я всегда считал, что класс полукопий был сделан что бы привлечь новых людей в этот вид моделизма. До этого он фактически умирал. Одни и те же люди ездили на соревнования, возили одни и те же модели. Мало того их число всё время сокращалось. Практически никакого притока новых людей.
Благодаря появлению нового класса, люди стали интересоваться копиями.
Для постройки копии с нуля в одиночку нужны несколько лет и огромное количество времени, не считая материалов и комплектующих. По моим скромным подсчётам из ста начатых моделей до полётного состояния доходят одна-две, а до соревнований и того меньше. А уж тех, кто на них ещё и летает, вообще единицы на всю страну. Сделать это без поддержки очень сложно, порой даже не реально. Ведь у всех есть семьи, дети, работа и т. д.
Купить модель, собрать её, облетать, доработать - это другое дело. Тоже не простое, но более доступное. Не все модели хорошо летают, не все сделаны правильно, стоят не так уж и мало, но это доступно.
Поэтому стали появляться люди, которым это интересно. А когда появляются новые люди, количество рано или поздно переходит в качество. А вот тогда и становятся нужны соревнования, тогда они становятся интересны. У нас в области на следующий ЧР (этот слишком далеко) могло поехать уже не три человека, а целых восемь! А это очень значительный рост.
На мой взгляд, пункт 6.9.3 и пункт 6.9.4.2 делает эту поездку бессмысленной. Они можно сказать просто убивают мечту. Понятно же, что многие, кому ничего не светит в копиях передут в полукопии. У них появится преимущество в виде нулевых оценок у покупных самолётов. Поэтому с покупным самолётом люди ехать не захотят. Ведь просто так полетать можно и дома.
Ну на всякие "Так ведь никто не мешает перетянуть его тоже хорошей плёнкой или перекрасить ещё лучше? " я думаю отвечать нет смысла. Может Владимир и может представить себе человека, который сдерёт с модели плёнку что бы обтянуть её точно такой же, но самостоятельно, а я не могу. Ко мне такие не ходят.
Понятно, что мы не в силах изменить правила ФАИ, но обидно смотреть как этот начавший возрождаться класс опять будет загибаться.

r-jet

Не стоит паниковать, посмотрите внимательно правила. Мастерство изготовления имеет коэффициент 5, сумма коэффициентов полета и статики 150, в результате реальная разница меньше трех процентов… Это ничтожный штраф и с другой стороны небольшое преимущество тем, кто строил или глубоко модернизировал самолет…
Так что это лишняя паника. Хочешь побеждать - будь на голову выше.

Alx1m1k
r-jet:

или глубоко модернизировал самолет…

КИТ или АРФ?А вот здесь Павел ,пожалуйста,поподробней…