Чемпионат России по р/у копиям 2014
Большое спасибо!
Пошел переделывать документацию…😦
Дим, a что ты уже переделывать собрался?
А у меня возникли вопросы.
Если в пункте “6.9.4.2 Сложность и мастерство изготовления” записано “Модели, основанные на наборах практически готовые к полету (ARTF) должны получить в этом разделе оценку близкую к нулю”, то чем тогда полукопии отличаются от копий?
Раньше-то я думал, что самоделки-копии - это F4C, а ARF - это F4H, а теперь, если оценка будет “близкая к нулю”, то какой смысл везти ARF, пусть и переделанный. Значит и там, и там должны быть только самоделки? И куды бедному крестьянину податься?
И ещё, видимо пункт о том, что кабина не оценивается ушёл? Или я не правильно понял? Так как, оценивается кабина или нет? А колёса?
А как быть с этим?
“финишная отделка (окраска и маркировка) должны быть выполнены участником”
Получается, что обтянутый хорошей плёнкой ARF нужно ободрать и перетянуть, а покрашенный ARF - перекрасить? Иначе ты неправильно заполнил декларацию и подлежишь дисквалификации?
Действительно вопросов не стало меньше, зато появились новые.
Действительно вопросов не стало меньше, зато появились новые.
Да. и как теперь насчет “мелких деталей…”
Я так понял, что мелкие детали, кабину, деталировку двигателя да и вообще всю деталировку теперь отнесли к новому пункту “реализм” с самым дорогим коэффициентом. Плюс к этому, не намного, но возросла цена стенда в общей оценке и надо заверенный чертеж прилагать, да еще и декларацию заверять. То есть “дядя” должен подтвердить, что это я делал модель, он что у меня за спиной должен стоять, пока я строю?
И еще, добро пожаловать из копий в полукопии, а сколько шума было… Ведь про национальные чемпионаты ни слова, только мировые и континентальные…
Убедительная просьба к Павлу, правила это хорошо, большое спасибо за перевод, но очень хочется услышать комментарии и разъяснения.
какой смысл везти ARF
Вы хотели выступать на АРФе? Это ж совсем несерьезно. Соорудить тушку это 10% от общего объема работ по более-менее вменяемой полукопии.
обтянутый хорошей плёнкой ARF нужно ободрать и перетянуть,
А толку? Оценка все равно будет близкая к 0.
Константин, я не прошу совета на чём выступать, я разбираю правила. Пожалуйста не нужно забивать эту тему мусором.
вид сверху K = 6
вид сбоку K= 6
вид спереди K= 6
Сложность и мастерство изготовления K = 5
Использование АРФа повлияет только на эти пункты, ну потеряете 5 баллов за сложность и мастерство, а остальные баллы будут зависеть от соответствия вашего АРФа внешней геометрии прототипа. Так что потеря не велика.
Можно потерять немного на стенде, но выиграть в полете, за счет лучших полетных качеств с чутка измененной геометрией. Теряете на самом деле не много.
Константин, вы не внимательны. Если следовать этим правилам, то пока вы не перетяните свой АРФ, вы не сможете подписать декларацию и участвовать в соревнованиях.
У Вас есть модель с которой вы собираетесь участвовать? Нет?
Тогда возвращаемся - не нужно забивать тему мусором. Возможно ещё, что ответит кто-то знающий или кто-то из судей. А нафантазировать я и без Вас могу. Извините за несдержанность, но ведь просил же…
Так чего нервничать то, Константин прав, и какая разница есть у него самолёт для участия или нет. Не забывайте, что погоня за стендом а полукопиях должна быть разумной. В противном случае может получится вполне копийная, но фигово летающая модель.
Пы. Сы, а вообше АРФ из коробки с воткнутым в крыло ПВД, на Чемпионате России, както стрёмно.
И Вам ли об этом думать!!! Зачем, когда всё можете.
rcopen.com/files/000000000000000000000000
rcopen.com/files/000000000000000000000000
Просто после пары-тройки таких отступлений уже невозможно получить нормальный ответ на свои вопросы.
Для отвлечённых разговоров существуют другие темы, например “Четырёхметровый четырёхмоторник” и т. д.
А тут хотелось бы обсудить именно правила по которым будет проводиться ЧР2014. Что бы понимать что, как и почему.
А может, пока новые правила не пошли в жизнь, воспользоваться “неточностями перевода” и адаптировать их под наши реалии?
А у меня возникли вопросы.
Если в пункте “6.9.4.2 Сложность и мастерство изготовления” записано “Модели, основанные на наборах практически готовые к полету (ARTF) должны получить в этом разделе оценку близкую к нулю”, то чем тогда полукопии отличаются от копий?
Раньше-то я думал, что самоделки-копии - это F4C, а ARF - это F4H, а теперь, если оценка будет “близкая к нулю”, то какой смысл везти ARF, пусть и переделанный. Значит и там, и там должны быть только самоделки? И куды бедному крестьянину податься?
И ещё, видимо пункт о том, что кабина не оценивается ушёл? Или я не правильно понял? Так как, оценивается кабина или нет? А колёса?
А как быть с этим?
“финишная отделка (окраска и маркировка) должны быть выполнены участником”
Получается, что обтянутый хорошей плёнкой ARF нужно ободрать и перетянуть, а покрашенный ARF - перекрасить? Иначе ты неправильно заполнил декларацию и подлежишь дисквалификации?
Действительно вопросов не стало меньше, зато появились новые.
Так ведь никто не мешает перетянуть его тоже хорошей плёнкой или перекрасить ещё лучше? Иначе где тогда моделизм-то?
Так ведь никто не мешает перетянуть его тоже хорошей плёнкой или перекрасить ещё лучше? Иначе где тогда моделизм-то?
А щас покупизм в большем почете.
А может, пока новые правила не пошли в жизнь, воспользоваться “неточностями перевода” и адаптировать их под наши реалии?
А надо!?
Джентльмены, я видимо упустил чего. А гиганты F-4G ещё в теме? Или отменили их?
финишная отделка (окраска и маркировка) должны быть выполнены участником
А как же “Балиллы” - самолёты без краски - не допускаются? 😃(шутка).
Эти правила новые, я их увидел месяц назад. В целом особой радости новая редакция не вызвала…
Есть право, а есть судебная практика. В нашем деле все похоже, есть правила, а есть соревновательный опыт, который объясняет, как применяются те или иные пункты.
Естественно прямо противоречить требованиям правил мы не будем, но на некоторые вещи можно закрыть глаза, с учетом малочисленности классов.
Фактически единственным спорным пунктом, который не может применяться в наших соревнованиях полукопий, является требование выполнения финишки самостоятельно. Естественно в нашем случае, мы не можем жестко поставить такое требование… К соревнованиям будут допускаться все модели, в том числе и готовые из магаза. Но в этом случае оценка сложности изготовления будет нулевой. Остальное все нормально.
Может быть моя оценка покажется кому-то излишне резкой, но всё же.
Я всегда считал, что класс полукопий был сделан что бы привлечь новых людей в этот вид моделизма. До этого он фактически умирал. Одни и те же люди ездили на соревнования, возили одни и те же модели. Мало того их число всё время сокращалось. Практически никакого притока новых людей.
Благодаря появлению нового класса, люди стали интересоваться копиями.
Для постройки копии с нуля в одиночку нужны несколько лет и огромное количество времени, не считая материалов и комплектующих. По моим скромным подсчётам из ста начатых моделей до полётного состояния доходят одна-две, а до соревнований и того меньше. А уж тех, кто на них ещё и летает, вообще единицы на всю страну. Сделать это без поддержки очень сложно, порой даже не реально. Ведь у всех есть семьи, дети, работа и т. д.
Купить модель, собрать её, облетать, доработать - это другое дело. Тоже не простое, но более доступное. Не все модели хорошо летают, не все сделаны правильно, стоят не так уж и мало, но это доступно.
Поэтому стали появляться люди, которым это интересно. А когда появляются новые люди, количество рано или поздно переходит в качество. А вот тогда и становятся нужны соревнования, тогда они становятся интересны. У нас в области на следующий ЧР (этот слишком далеко) могло поехать уже не три человека, а целых восемь! А это очень значительный рост.
На мой взгляд, пункт 6.9.3 и пункт 6.9.4.2 делает эту поездку бессмысленной. Они можно сказать просто убивают мечту. Понятно же, что многие, кому ничего не светит в копиях передут в полукопии. У них появится преимущество в виде нулевых оценок у покупных самолётов. Поэтому с покупным самолётом люди ехать не захотят. Ведь просто так полетать можно и дома.
Ну на всякие "Так ведь никто не мешает перетянуть его тоже хорошей плёнкой или перекрасить ещё лучше? " я думаю отвечать нет смысла. Может Владимир и может представить себе человека, который сдерёт с модели плёнку что бы обтянуть её точно такой же, но самостоятельно, а я не могу. Ко мне такие не ходят.
Понятно, что мы не в силах изменить правила ФАИ, но обидно смотреть как этот начавший возрождаться класс опять будет загибаться.
Не стоит паниковать, посмотрите внимательно правила. Мастерство изготовления имеет коэффициент 5, сумма коэффициентов полета и статики 150, в результате реальная разница меньше трех процентов… Это ничтожный штраф и с другой стороны небольшое преимущество тем, кто строил или глубоко модернизировал самолет…
Так что это лишняя паника. Хочешь побеждать - будь на голову выше.
или глубоко модернизировал самолет…
КИТ или АРФ?А вот здесь Павел ,пожалуйста,поподробней…
“п.6.9.3.Декларация…Примечание: декларация должна быть заверена представителем национальных профильных организаций.” Вопрос: “национальные профильные организации” - в нашем случае это кто?