попытка номер три или полукопия extra 330sc
Дважды потерпев неудачу в попытке добраться до ЧР России по копиям решил предпринять третью попытку. С Мессером мне подружиться не удалось и встал вопрос выбора прототипа…
Еще в начале лета я купил в борохолке Extra 330SC от Композит АРФ, честно говоря покупал под завалявшийся у меня мотор Эво58 без каких либо прицелов на будущее, чисто из любопытства залез в Гугл-фотки посмотреть на настоящую Экстру и понял, что вот он мой самолет для участия в полукопиях, копии тема отдельная и самолет тоже.
Можно конечно просто обклеить модель наклейками и вперед, но это не мой метод, я так не умею, а значит надо переделать фонарь, стойки шасси, добавить тормоза и копийный винт, перенавесить элероны и изменить форму руля высоты, добавить расшивку по фюзеляжу и покрасить самолет заново. Ну а пока стоит хорошая погода можно догрузив самолет тренировать полетную программу.
Осудять тебя судьи за отсутствие патриотизьму. Опять немецкий самолёт выбрал. 😁
Желаю успехов!
Осудять тебя судьи за отсутствие патриотизьму.
Зато летает уж больно хорошо, а главное уже летает! Осталось только копийных бантиков добавить…
Дим а ты сделай не Экстру, а Су 26 ну или Velox Revolution.
Экстра у меня уже есть, на ней сей час тренирую полетную программу, а как закончится сезон начну превращать в полукопию. Дай ссылку где нарыл фотографии Велокса, я как то искал и ничего не нашел.
оо даже чертежи есть если нужно)) скинь в личку адрес почты я перешлю)) правда он на 1900 мм-овый размах но переделать можно! 😃
А велокс просто вбил в гугл и вот результат
К сожалению 90% там моделей и похоже я потерялся в них когда искал фотографии. Прототип интересный и до вчерашнего вечера у меня была модель которую можно было доработать до полукопии…
Как это была ??
вчерашнего вечера у меня была модель которую можно было доработать до полукопии…
Димыч , хорош уже,как это была… может все надо делать тихо …😃😉
К сожалению 90% там моделей и похоже я потерялся в них когда искал фотографии
кстати да, самолет редкий… оказывается делают америкосы…
А вот вписок пилотажек
А что с Экстрой? 😃
Спокойствие господа! С Экстрой все в порядке,дособеру чучело по имени Тандер и займусь доработкой, я про Велокс писал, его тоже можно было превратить в полукопию и выступить в двух классах, так сказать за два пропущенных года, а может и в трех…
А произошел полный отказ управления после третьего поворота при заходе на посадку. Самолет ни на что не реагировал и вошел в землю под углом 30-40 градусов на среднем газу. Самое обидное, что при ударе выключился борт и посмотреть ошибки не получилось… После включения все исправно работало…
может все надо делать тихо …
А как же пообщаться, умные и не очень советы послушать, потенциальных конкурентов подразнить…
может все надо делать тихо …
Хотел тихо… но прочитав новые правила, понял, что тихо не получится.
Надо выкладывать сюда процесс доработки, что бы потом меньше вопросов возникало по декларации участника.
Хотя конечно сделано уже много и фотографии я почти не делал, думал не незачем, ничего нового.
А тут на тебе, новые правила и нужно доказывать самостоятельность изготовления, срочно схватился за фотоаппарат…
Вообще то, в большом спорте так не делается, новые правила не вводятся за четыре месяца до соревнований когда техника готова уже на 80%.
Обычно дается от года до двух для переход на новые правила, но кто мы такие что бы чего то хотеть, будем срочно вписываться в концепцию новых правил…
Итак я взялся за доработку АРФа, насколько она глубокая решать конечно судьям, однако я думал, что будет проще. В итоге не осталось не одной детали которая не была бы переделана или доработана и это я только только подошел к процессу покраски.
От руля направления пришлось отрезать кусок и пересадить его на киль, а так же переделать кабанчик. Руль высоты пришлось перекраивать серьезнее. Помимо изменения формы пришлось сделать тример и наросты которые войдя в фюзеляж имитируют цельный руль высоты, соответственно в фюзеляже сделал вырезы под них, а также зализы на стабилизатор и расшивку. Так же отрезал кусок кабины и имплантировал ее в фюзеляж, доступ к потрохам серьезно сократился и возможен теперь только через копийный откидной фонарь. Так же убрал все выключатели и заправочные горловины, они будут под откидывающемся фонарем, из мелких деталей воздухозаборники под фонарем, подножка и сдвижная форточка.
От родной окраски не осталось и следа, она конечно была похожа, но перекрашивать модель надо по правилам, да и без перекраски не получилось бы доработать геометрию и сделать мелочевку. А покрасить все это, для меня легко, сложнее доработать. Я неделю убил на деталировку брюха и на тебе! Вид снизу не оценивается, чтоб их…
На таких моделях имитация тормозной системы выигрышно выглядит.
Задумка такая есть, тормозные диски уже начертил, осталось добраться до станка и выточить.
На работе, в короткие перерывы, занимался стендовым винтом. К сожалению первых фотографий нет, но фотографии по окраске и маркировке есть 😁.
Итак с чего я начал, а с того, что не выкидывал сломанные винты, а складывал их в ящик под столом и вот когда мне понадобился трех лопастной копийный винт из этого ящика были выужены три сломанных винта. От них были отрезаны три целые лопасти, по отверстию для вала и перпендикулярно этому отверстию были просверлены отверстия и ввернуты шпильки м8 на циакрине. Теперь зажав лопасть за шпильку в токарный станок я проточил остатки ступици винта. Дальше немного работы шкуркой до придания лопасти нужной формы, грунтовка, шпаклевка, грунтовка, окраска. Перевод декалей, покрытие передней стороны лаком и наклейка металлических полосок. Лопасти готовы, осталось сделать ступицу и доработать кок.
У нас один реальный парень купил себе Экстру по осени. Я правда не знаю точно 300 или 330, они все для меня на одно лицо 😃, но совершенно новую. Если какие фото нужны или фото с линейкой - напиши, выложу.
Ну а с крыльями мне пришлось повозиться, точнее не с крыльями, а с элеронами. У этой Экстры от CARF они навешены по верхней поверхности обшивки, надо перенавешивать и к тому же у нее не было роговых компенсаторов на элеронах и у прототипа они чуть покороче. Ну с длинной элерона разобраться не сложно, отрезаем кусок элерона и приклеиваем его к крылу. С перенавеской чуть-чуть сложнее. Отрезал элерон от крыла, подравнял кромки, вклеил бобышки для петель, купил удочку, выбрал подходящее колено по диаметру и распустив его пополам получил переднюю часть элерона. Роговые компенсаторы сделал из старого стабилизатора от битой Кубы. Так же переделал кабанчики на копийные с возможностью установки аэродинамических, копийных, компенсаторов. Естественно все подшпаклевал, прошкурил и загрунтовал. Еще прорезал лючки и сделал стекла для них, вот только нафига все эти бантики снизу, все равно не оценивается…
Если какие фото нужны или фото с линейкой - напиши, выложу.
Спасибо за предложение.
Если бы над копией работал, то пригодилось бы, а я в полукопию играюсь, да еще и простым путем пошел, переделываю АРФ.
Поэтому линейка и реальные размеры тут не помогут. Поскольку есть куча косяков по геометрии, приходится идти на компромиссы и делать так что бы было похоже на фотографию соблюдая пропорции. А так как изначальные размеры искажены, то и размер полученный по пропорции не имеют ничего общего с реальными. Нужны были крупные фотки отдельных узлов для документации, но с новыми правилами и они стали не нужны.
Про передние кромки рулей придумато дешево и сердито. Надо брать на вооружение. Так ведь можно и задние части плоскостей перед ними оформлять…
Круто получается , я вот тоже CARF овскую экстру было дело шкурил и красил . На прошлый фестиваль привозил …
Но у тебя работы гораздо круче ! Но вот опять же смотришь на объем работы ( тоже самое что и делал сам на позапрошлый ЧР) и наводит на вывод - масштаб передела и перепила очень приближается к полностью самостоятельному строительству ( не для композита конечно ) .
У меня был этот самолет, я на нем много летал и хорошо знаю поэтому и решил доработать до “полукопии”.
Еще один проект, почти с “нуля”, находится в работе успею или нет к ЧР покажет время. Успею - полечу в двух классах.
Ну кажется капот, ну что там может быть не так? Ан нет, может!
Окна воздухозаборников должны быть меньше, ну тут просто, подклеил сверху и снизу карбоновые трубочки, прошелся шпаклевкой и с окнами все готово. Теперь надо заделать все нештатные дырки, с эмитировать верхний лючок и переделать выходное окно. Поскольку на работе я много работаю со шпаклевкой то и тут не стал заморачиваться. Подложил основу из тонкого орг стекла, положил стекло шпаклевку, вышкурил, обычную шпаклевку, вышкурил и загрунтовал. На сверлил отверстий для крепления, ну вообщем то и все.
Интересно, а вот как в ПОЛУКОПИЯХ, влияет на оценку, бошка двигателя которая торчит вниз из капота?