попытка номер три или полукопия extra 330sc

pilot43

У нас один реальный парень купил себе Экстру по осени. Я правда не знаю точно 300 или 330, они все для меня на одно лицо 😃, но совершенно новую. Если какие фото нужны или фото с линейкой - напиши, выложу.

Дим_Димыч

Ну а с крыльями мне пришлось повозиться, точнее не с крыльями, а с элеронами. У этой Экстры от CARF они навешены по верхней поверхности обшивки, надо перенавешивать и к тому же у нее не было роговых компенсаторов на элеронах и у прототипа они чуть покороче. Ну с длинной элерона разобраться не сложно, отрезаем кусок элерона и приклеиваем его к крылу. С перенавеской чуть-чуть сложнее. Отрезал элерон от крыла, подравнял кромки, вклеил бобышки для петель, купил удочку, выбрал подходящее колено по диаметру и распустив его пополам получил переднюю часть элерона. Роговые компенсаторы сделал из старого стабилизатора от битой Кубы. Так же переделал кабанчики на копийные с возможностью установки аэродинамических, копийных, компенсаторов. Естественно все подшпаклевал, прошкурил и загрунтовал. Еще прорезал лючки и сделал стекла для них, вот только нафига все эти бантики снизу, все равно не оценивается…

pilot43:

Если какие фото нужны или фото с линейкой - напиши, выложу.

Спасибо за предложение.
Если бы над копией работал, то пригодилось бы, а я в полукопию играюсь, да еще и простым путем пошел, переделываю АРФ.
Поэтому линейка и реальные размеры тут не помогут. Поскольку есть куча косяков по геометрии, приходится идти на компромиссы и делать так что бы было похоже на фотографию соблюдая пропорции. А так как изначальные размеры искажены, то и размер полученный по пропорции не имеют ничего общего с реальными. Нужны были крупные фотки отдельных узлов для документации, но с новыми правилами и они стали не нужны.

pilot43

Про передние кромки рулей придумато дешево и сердито. Надо брать на вооружение. Так ведь можно и задние части плоскостей перед ними оформлять…

kirgintsev

Круто получается , я вот тоже CARF овскую экстру было дело шкурил и красил . На прошлый фестиваль привозил …
Но у тебя работы гораздо круче ! Но вот опять же смотришь на объем работы ( тоже самое что и делал сам на позапрошлый ЧР) и наводит на вывод - масштаб передела и перепила очень приближается к полностью самостоятельному строительству ( не для композита конечно ) .

Дим_Димыч

У меня был этот самолет, я на нем много летал и хорошо знаю поэтому и решил доработать до “полукопии”.
Еще один проект, почти с “нуля”, находится в работе успею или нет к ЧР покажет время. Успею - полечу в двух классах.

Дим_Димыч

Ну кажется капот, ну что там может быть не так? Ан нет, может!
Окна воздухозаборников должны быть меньше, ну тут просто, подклеил сверху и снизу карбоновые трубочки, прошелся шпаклевкой и с окнами все готово. Теперь надо заделать все нештатные дырки, с эмитировать верхний лючок и переделать выходное окно. Поскольку на работе я много работаю со шпаклевкой то и тут не стал заморачиваться. Подложил основу из тонкого орг стекла, положил стекло шпаклевку, вышкурил, обычную шпаклевку, вышкурил и загрунтовал. На сверлил отверстий для крепления, ну вообщем то и все.

Интересно, а вот как в ПОЛУКОПИЯХ, влияет на оценку, бошка двигателя которая торчит вниз из капота?

yablokov
Дим_Димыч:

Интересно, а вот как в ПОЛУКОПИЯХ, влияет на оценку, бошка двигателя которая торчит вниз из капота?

Снизится оценка за виды.

Дим_Димыч

Потихоньку приближаюсь к покраске. Пока вся модель в грунте можно прямо на ней карандашом нарисовать контур будущей окраски подогнав ее в размеры. Теперь при помощи кальки снимаем эти контура и перенеся их на ватман, с реперными точками, вырезаем шаблоны. Дальше по этим шаблонам на модели будут заклеиваться места которые не надо окрашивать. Пока конечно не очень понятно, но когда начну и будут фотографии процесса, все станет ясно.

Raven4ik

А можно по подробней о креплении капота ? Спасибо.

Дим_Димыч

Точно так же как на настоящем самолете, куча винтиков по кругу. Просто я их разметил и засверлил до покраски, поставил капот на место, зафиксировал скотчем и сверлил сразу капот и фюзеляж. Вообще все сверления лучше делать до покраски, не дай бог поцарапать уже покрашенную модель, исправлять очень сложно.

Дим_Димыч

Чуть чуть работы на токарном станке, тормозные диски и имитация заливных горловин готовы!

Raven4ik

А можно ещё фотографии, очень интересует реализация крепления в подкапотном пространстве. Спасибо

Дим_Димыч

Можно конечно, вот только в подкапотном пространстве крепления капота нет, все снаружи как и у прототипа.
Думаю по этой фотографии все станет понятно, а еще там видно имплантированные лючки…
Так же время не проходит в пустую и потихонечку начала оформляться тормозная система. А еще пришлось повозится и сделать обтекатели в местах где стойки шасси выходят из фюзеляжа. Заморачиваться не стал, наклеил бруски из бальсы, придал им форму, обклеил стеклом, отшпаклевал и загрунтовал. Короче все как обычно. 😃
Пора уже подбирать краску…

Дим_Димыч

Потихоньку идет подготовка к покраске, с кальки выкройку переносим на ватман и получаем лекала для будущей окраски.
А вот такое обозначение я увидел взглянув на просвет… 😁😁😁

yablokov

Не похоже…
Форма обтекателя не та.
Ширина стойки не та.
Крепление оси не то.
Суппорт не такой.
Тормозной диск не такой.
Колесо не такое…

Denis_71

Алексей, но это же добавит баллы против отсутстующих вообще или нет ?

yablokov
Denis_71:

Алексей, но это же добавит баллы против отсутстующих вообще или нет ?

А как оно добавит баллы если не похоже!?
Это равносильно тому если привязать ленточку на пропеллер и попросить добавить баллов.
Нужно стараться делать максимально похоже на копируемый прототип.Ведь с капотом то получилось,значит и в остальном нужно постараться!!!

Дим_Димыч

Ну… супорт еще в работе, про обтекатели ты зря, весьма похожи, крепление оси еще будет дорабатываться.
К сожалению, по новым правилам, на фотографиях в документации тормоза вообще видно не будет, так что я с ними сильно не заморачиваюсь, есть и есть…
Вот фото левого бока, ну и где тут супорт? Короче действую по принципу “Ты суслика видишь? Нет! А он есть…”

yablokov
Дим_Димыч:

К сожалению, по новым правилам, на фотографиях в документации тормоза вообще видно не будет,

Тогда зачем гнать лишний вес!!??

Дим_Димыч

А потренироваться? Да и потом, почти уже все готово, был свободный выходной вот и решил попробовать.
Может когда-нибудь и до взрослой копии дорасту… 😒

Дим_Димыч

И еще, не стоит забывать о самой дорогой и субъективной оценке “Реализм”. Ведь когда я буду крутить модель перед судьями на стенде, судья может отметить для себя наличие тормозных механизмов…
А это может положительно сказаться на оценке. 😒