Бипланы электрокопии

Orel

Так, всё понятно.Выход из положения:- тягу от задней кромки верхнего элерона направить , удлиннив, на то место нижнего элерона, где стоял раньше кабанчик ( прямо в виднеющееся отверстие) , но сам кабачик нижнего элерона оставить на месте. Получится то , о чём я говорил постом выше - по схеме У-2.

SKIF-D
Orel:

Так, всё понятно.Выход из положения:- тягу от задней кромки верхнего элерона направить , удлиннив, на то место нижнего элерона, где стоял раньше кабанчик ( прямо в виднеющееся отверстие) , но сам кабачик нижнего элерона оставить на месте. Получится то , о чём я говорил постом выше - по схеме У-2.

Спасибо буду пробовать.

nikitae

На чертеже рекомендуют следующее управление элеронами
я сделал чтото похожее
я подключил приемник и увидел что элерон больше отклоняется вверх , а вниз меньше, в чем ошибка, или я чтото не понимаю?
Решил модифицировать прошлую конструкцию и не отходить от черетежа - но пока получается не очень, шарниры пока не нашел, а из чего сделать не смог придумать.
посоветуйте как проверить отклонение элеронов и как улучшить конструкцию.
прошу прощения за вид - это черновой вариант.

Albert

В таких случаях полезно нарисовать кинематическую схему.
У Вас явно шарнир тяги к РМ не лежит на вертикали к шарниру элерона, отсюда и разные углы при одинаковых ходах тяги взад-вперед.

10 days later
nikitae

сегодня был пробный запуск моего строящегося маленького биплана.
Проблема в том что он почему то задирает нос и стремится висеть на винте, тяги хватает чтобы повиснуть - но я его кое как сажал, пускал с руки т.к. с лыж негде взлетать.
прямо лететь не хочет.
Могло быть 2 проблемы:

  1. оба крыла не параллельны друг другу - у верхнего слишком большой угол вверх.
    проверил - дома -все четко - параллельно как по чертежу.
    2.ЦТ слишком назад - я его выставлял как на чертеже
    так же проверил - в норме хотя может на 1-2 мм назад - но я не уврен что это его вешало на винт.
    руль высоты - в норме.
    вот фото:

    комментарий к фото: на нем видно что верхнее крыло как бы задрано - но прийдя домой все разобрал замерил - собрал - все ровно - не могу понять в чем дело.(может визуальный обман 😃 )
    относительно центральной линии фюзеляжа тоже все паралельно
    после сборки - измерения

общий вид

полетный вес 730 грамм
площадь крыльев 28 дм
длина крыла 880мм

помогите пожалуйста разобраться в причине.
заранее благодарю за помощь.

SKIF-D

При первом запуске своего биплана была аналогичная проблема.Висеть не стремился, но морду задирал.Смещение центра тяжести на 15% вперед решило все проблемы.Вообще к центровке гораздо критичнее чем монопланы.И желательно верхнее крыло ставить с отрицательным углом атаки 1-2градуса.Между задними кромками крыльев расстояние будет больше примерно на 5 мм чем между передними ,при вашей хорде крыла.

Mike_E
SKIF-D:

При первом запуске своего биплана была аналогичная проблема.Висеть не стремился, но морду задирал.Смещение центра тяжести на 15% вперед решило все проблемы.Вообще к центровке гораздо критичнее чем монопланы.И желательно верхнее крыло ставить с отрицательным углом атаки 1-2градуса.Между задними кромками крыльев расстояние будет больше примерно на 5 мм чем между передними ,при вашей хорде крыла.

Красавец какой!

flying_yogurt
nikitae:

на нем видно что верхнее крыло как бы задрано - но прийдя домой все разобрал замерил - собрал - все ровно - не могу понять в чем дело.помогите пожалуйста разобраться в причине.
заранее благодарю за помощь.

Во первых удивил сам чертеж.
О параллельночти плоскостей у бипов,речь может идти при симметричных профилях,и лишь в случае,когда мотор находится ровно на вершине равнобедренного треугольника,тоесть по середине,межь крыльев.В вашем случае нужно применить все известные меры,употребимые в данном случае.
1.Выкос мотора в право 2 гр. и вниз 3-4.
2.Верхнее крыло вниз на 2 град.
3.Возможно перенести центровку еще вперед.

Lazy
flying_yogurt:

Во первых удивил сам чертеж.
О параллельночти плоскостей у бипов,речь может идти при симметричных профилях,и лишь в случае,когда мотор находится ровно на вершине равнобедренного треугольника,тоесть по середине,межь крыльев.В вашем случае нужно применить все известные меры,употребимые в данном случае.
1.Выкос мотора в право 2 гр. и вниз 3-4.
2.Верхнее крыло вниз на 2 град.
3.Возможно перенести центровку еще вперед.

Всё чудестно, рецепт исчерпывающий…
Но
Не затруднит ли вас дать ссылку на литературу, статью, книгу, где описывается и ОБОСНОВЫВАЕТСЯ - ЗАЧЕМ у бипланов устанавливаются разные углы атаки между крыльями?

flying_yogurt
Lazy:

Всё чудестно, рецепт исчерпывающий…
Но
Не затруднит ли вас дать ссылку на литературу, статью, книгу, где описывается и ОБОСНОВЫВАЕТСЯ - ЗАЧЕМ у бипланов устанавливаются разные углы атаки между крыльями?

Я постараюсь найти необходимые ссылки и предоставить в этой теме,но в данный,непосредственно, момент не располагаю ни чем подобным.Или вы хотите услышать от меня вольное изложение?

Lazy
flying_yogurt:

Или вы хотите услышать от меня вольное изложение?

Хм…Излагайте, послушаю.

flying_yogurt
Lazy:

Хм…Излагайте, послушаю.

Уф…,ок.
Мои знания по этому вопросу опираются на,некогда читаную статью в журнале посвященом аэронавтике(не мучте меня -не вспомню в каком)
Итак сведения о продольной устойчивости моторизованых бипланов в ней базировалось на принципе равнобедренного треугольника.За базовую теоретическую модель в доказательстве принималась схема с симетричным расположением крыльев,относительно продольной оси аппарата,имеющих симетричный же профиль.Далее разбирались различные схемы отклонения от теоретически заданой,и способы возврата самолета в ,идеальное, продольно устойчивое состояние.В частности при смещении ценра тяжести ниже геометрического центра треугольника,в следствии тех,или иных конструктивных особенностей,предлагалось компенсировать за счет смещения верхней плоскости вперед и уменьшения его угла атаки до отрицательных значений ,и увеличения характеристик подъмной силы в профилях ГО и увеличения его угла атаки .Далее приводились примеры расчетов негативного угла атаки крыла схемы ,парасоль, в различных скоростных режимах и в качестве популярного примера набор высоты у мотопарапланов с повышением горизонтальной скорости.
Дайте ка мне время разыскать этот материал и перевести его на русский язык.

Lazy

Мдя…
Скажем так…90% постулированного притянуто “за уши”.
Различный угол атаки верхнего и нижнего крыла необходим для компенсации взаимного влияния крыльев, а также разниц в нулевом угле атаки при различных хордах верхнего и нижнего крыла. Это так, очень примитивно. Но нигде не нашёл отнесений к положению ЦТ, стабилизатора и подобного…

new225
flying_yogurt:

Во первых удивил сам чертеж.*** 3.Возможно перенести центровку еще вперед. **

Особенно центровка показанная … я был уверен что она ищется по средней точке крыльев 😃
типа эвот так

flying_yogurt

Попробуйте проверить центровку по такой схеме.У меня не очень то получилось по причине того,что на вашей иллюстрации отъеден кусочек задней кромки нижнего крыла.

flying_yogurt
Lazy:

Различный угол атаки верхнего и нижнего крыла необходим для компенсации взаимного влияния крыльев, а также разниц в нулевом угле атаки при различных хордах верхнего и нижнего крыла. Это так, очень примитивно. Но нигде не нашёл отнесений к положению ЦТ, стабилизатора и подобного…

Тоже не ахти,как много сказано…
Вы знете многое об этом,судя по интонациям.Вы готовы об этом рассказать?

Lazy
flying_yogurt:

Попробуйте проверить центровку по такой схеме.

По какой схеме рассчитывается центровка - смотрите на картинках, специально подключил.

Вы готовы об этом рассказать?

В сети есть книга - “Справочник авиконструктора”, издание ЦАГИ, 1937 г. В этой книге описаны 3 (ТРИ) способа расчёта бипланной коробки. Там-же рассматриваются вопросы различных углов установки крыльев и причин к тому ведущих. Найдите, выкачайте, прочитайте. Или вам интегралы лопатологично объяснять?

flying_yogurt
Lazy:

По какой схеме рассчитывается центровка - смотрите на картинках, специально подключил.

В сети есть книга - “Справочник авиконструктора”, издание ЦАГИ, 1937 г. В этой книге описаны 3 (ТРИ) способа расчёта бипланной коробки. Там-же рассматриваются вопросы различных углов установки крыльев и причин к тому ведущих. Найдите, выкачайте, прочитайте. Или вам интегралы лопатологично объяснять?

Выкачаю.Вы сылки не приводите,для того,чтобы было еще интереснее…
Можете обьяснить просто и без куража?Обьясните.
Хотя не стоит…сам разберусь.

new225
flying_yogurt:

Попробуйте проверить центровку по такой схеме.***

Да , Вы правы - эта схема первоначальная 😃 В реальности сечения крыльев одинаковы, но верхнее чуть больше по размаху, соответственно центровка ближе к Вашей и чуть выше… Мотор же установлен почти посередине… Правда не электро 😁

Еще одна из версий 😃 установки крыла верхнего с отрицательным углом - на критических режимах срыв потока происходит сначала на нижнем крыле и типа управление сохраняется…

nikitae
nikitae:

2.ЦТ слишком назад - я его выставлял как на чертеже

подскажите в моем случае - правильно ли выставлен ЦТ. и насколько повлияет отриц.угол верхнего крыла на летабельность, если сильно - придется все переделывать. 😕