P-51D"Mustang" или очередной долгострой(быть может)
что бы увидеть как работает закрылок
Может быть здесь что-то интересное найдётся:
www.primeportal.net/hangar/…/p-51d-25-na/
www.primeportal.net/hangar/…/index.php?Page=1
www.primeportal.net/hangar/…/p-51d_411622/
И с Днём рождения!😃
С Днем Рождения!!!😃😃😃
Совершенно не хочется чтобы троса или тяги РН выступали за контуры фюзеляжа посему набросал вот такую тросовую проводку. Смущает только одно малое плечо. у меня есть возможность максимум 20 мм. а трос на диске потому что не будет никаких изменений угла самого троса в процессе движения
Натяжку могу регулировать путем передвижения плошадки сервы а фиксировать в ноль прижимами троса к диску. Вот такие мысли. какими будут критические замечания?
Очень важен материал тросса - прочность и хорошие фрикционные качества. На РН, может быть, диск и не нужен, концы тросса просто можно зафиксировать по сторонам.
Совершенно не хочется чтобы троса или тяги РН выступали за контуры фюзеляжа
Любой трос имеет гадкое св-во растягиваться, поэтому плечи тросовых тяг стараются разнести, чтобы уменьшить относительную погрешность. С этим борятся и на сомолетах. Если хочеш скрыть тяги, сделай надежную, жесткую от РП до удобной ширины в фюзеляже, а дальше можно и тросами. Можно применить кулисную систему с угловым рычагом-замарочка в узле трения кулисы, но на подшипнике работает “на ура”. Сложности в изготовлении коробки или рамки кулисы, но в РП места много, преодолееш.
На РН, может быть, диск и не нужен, концы тросса просто можно зафиксировать по сторонам.
Троса на дисках фиксируются в одной точке с “затылка” диска, обеспечивает поворот более, чем на 60 град. Фрикционная передача крутящего момента НЕ ПРИЕМЛЕМА. Фрикционы только для торможения и плавной (постепенной) передачи КМ.
Троса на дисках фиксируются в одной точке с “затылка” диска, обеспечивает поворот более, чем на 60 град
С фрикционными качествами согласен. Но крутить РН больше, чем на 60 град??
Для компенсации растяжения троса можно попробовать организовать какой-нибудь пружинный натяжитель и трос будет всегда натянут.
Натяжку могу регулировать путем передвижения плошадки сервы
вот прям площадку и подпружинить 😃
Но крутить РН больше, чем на 60 град??
Речь о конструктивных возможностях системы, а не об угле поворота руля.
можно попробовать организовать какой-нибудь пружинный натяжитель
Так и делают, для выбора слабины при перекладках. При малых плечах качалок пружина обеспечит натяжение, но не гарантирует первоначальную настройку, т.к. тросс вытягивается непредсказуемо.
А если трос будет из кевлара? Он у меня есть, приобретал когда то на башне.
вот прям площадку и подпружинить
Ну подпружинить то можно, но сомневаюсь что в полетах за день хорошо занайтованные троса будут настоько изменять свою длину что прийдется их постоянно регулировать перед очередным полетом.
Фрикционная передача крутящего момента НЕ ПРИЕМЛЕМА.
а фиксировать в ноль прижимами троса к диску
кулисную систему с угловым рычагом-
Можно но тут может статся что угол отклонения РН будет малым надо нарисовать и посчитать.
Можно но тут может статся что угол отклонения РН будет малым надо нарисовать и посчитать
Кулисная система позволяет отклонять любой агрегат, вплоть до 90 град. Все зависит от геометрии сопрягаемых элементов (УГЛЫ: гиба рычага; установки оси поворота рычага относительно оси поворота агрегата), ну и от параметров серво. Намек: если серво поворачивается плюс-минус 30 град., то агрегат можно повернуть от нейтрали и на 90 град. На элеронах-флапах так и делают. Если будут трудности сообщи. Исходные данные: сечение РВ в зоне кулисы. Усилие и отклонения машинки; желаемое отклонение РП или РВ.
Я думаю троса даже раз в год подтягивать не придется…)))
Я думаю троса даже раз в год подтягивать не придется…)))
Справедливо, при их расположении на достаточном удалении от осей вращения. Все можно рассчитать. 1. Потребный момент вращения (потребное усилие для эффективной работы РП; 2. Усилие на плече, для обеспечения момента. На больших моделях делают двухплечие качалки с радиусами более 30 мм. Здесь условия другие: плечи меньше, усилия больше, в целом напряжение системы увеличивается, а это не хорошо. Береженного и …
- Потребный момент вращения (потребное усилие для эффективной работы РП; 2. Усилие на плече, для обеспечения момента.
Вот эти моменты меня и интересуют. с каким усилием ставить серву при таких коротких плечах. Самолет будет весить немало в районе 9-11 килограмм наверное, да и скорость думаю будет под 200
Авто, вот здесь номером вторым попробуй воспользоваться rcopen.com/forum/f83/topic303301
Какую то несуразную цифру получил 76 кг см неуж то столько надо.
Какие параметры ввёл? Где-то у тебя ошибка.
получил 76 кг см
Килограммы с Ньютонами не попутаны ?
ошибка была и то не в мою пользу высота РН 380мм(у меня стояло 200мм) и в итоге получил 1354 Ncm 137кгсм
Так ведь и весь самолет скрутить можно к херам собачим.
Авто, а ты мог бы выписать свои значения, по которым считаешь. Что-то здесь не так.
Глубина руля в корне
Глубина руля с краю
Ширина руля
Хорда крыла в корне руля
Хорда крыла с краю
Скорость в полёте
Угол отклонения руля
Длина рычага качалки
Глубина руля в корне lKi [mm] 120
Глубина руля с краю lKa [mm] 70
Ширина руля sK [mm] 380
Хорда крыла в корне руля liTF(K) [mm] 260
Хорда крыла с краю laTF(K) [mm] 140
Скорость в полёте v [m/s] 55
Угол отклонения руля z [°] 12
Соотношение САХ руля к усреднённой хроде крыла lmK / lm(K) [mm] 0,48
Шарнирный момент руля MR [Ncm] 302,12
Длина рычага качалки rR [mm] 10
Длина рычага серомашинки rS [mm] 10
Момен на сервомашинке MS [Ncm] 302,12
Необходимый угол поворота сервомашинки z zS [°] 12,00
Прикидывал очень примерно - размеры мерял линейкой с экрана. Получилось тоже немало - под 30 кг.