P-51D"Mustang" или очередной долгострой(быть может)

avtandil

А если трос будет из кевлара? Он у меня есть, приобретал когда то на башне.

Nevai:

вот прям площадку и подпружинить

Ну подпружинить то можно, но сомневаюсь что в полетах за день хорошо занайтованные троса будут настоько изменять свою длину что прийдется их постоянно регулировать перед очередным полетом.

ДедЮз:

Фрикционная передача крутящего момента НЕ ПРИЕМЛЕМА.

avtandil:

а фиксировать в ноль прижимами троса к диску

ДедЮз:

кулисную систему с угловым рычагом-

Можно но тут может статся что угол отклонения РН будет малым надо нарисовать и посчитать.

ДедЮз
avtandil:

Можно но тут может статся что угол отклонения РН будет малым надо нарисовать и посчитать

Кулисная система позволяет отклонять любой агрегат, вплоть до 90 град. Все зависит от геометрии сопрягаемых элементов (УГЛЫ: гиба рычага; установки оси поворота рычага относительно оси поворота агрегата), ну и от параметров серво. Намек: если серво поворачивается плюс-минус 30 град., то агрегат можно повернуть от нейтрали и на 90 град. На элеронах-флапах так и делают. Если будут трудности сообщи. Исходные данные: сечение РВ в зоне кулисы. Усилие и отклонения машинки; желаемое отклонение РП или РВ.

Alexxkidd

Я думаю троса даже раз в год подтягивать не придется…)))

ДедЮз
Alexxkidd:

Я думаю троса даже раз в год подтягивать не придется…)))

Справедливо, при их расположении на достаточном удалении от осей вращения. Все можно рассчитать. 1. Потребный момент вращения (потребное усилие для эффективной работы РП; 2. Усилие на плече, для обеспечения момента. На больших моделях делают двухплечие качалки с радиусами более 30 мм. Здесь условия другие: плечи меньше, усилия больше, в целом напряжение системы увеличивается, а это не хорошо. Береженного и …

avtandil
ДедЮз:
  1. Потребный момент вращения (потребное усилие для эффективной работы РП; 2. Усилие на плече, для обеспечения момента.

Вот эти моменты меня и интересуют. с каким усилием ставить серву при таких коротких плечах. Самолет будет весить немало в районе 9-11 килограмм наверное, да и скорость думаю будет под 200

avtandil

Какую то несуразную цифру получил 76 кг см неуж то столько надо.

pilot43

Какие параметры ввёл? Где-то у тебя ошибка.

avtandil

Ну вроде как положенно ввел, может и ошибка но где найти никак не могу. Спроецировал вертикальное оперение вместе с фюзеляжем до пересечения линий и из этого теоренического вертикального оперения взял все данные. Хорды соотношение хорд. Получилось то что получилось.

Pumper
avtandil:

получил 76 кг см

Килограммы с Ньютонами не попутаны ?

avtandil

ошибка была и то не в мою пользу высота РН 380мм(у меня стояло 200мм) и в итоге получил 1354 Ncm 137кгсм

Так ведь и весь самолет скрутить можно к херам собачим.

pilot43

Авто, а ты мог бы выписать свои значения, по которым считаешь. Что-то здесь не так.

Глубина руля в корне
Глубина руля с краю
Ширина руля
Хорда крыла в корне руля
Хорда крыла с краю
Скорость в полёте
Угол отклонения руля
Длина рычага качалки

vlad_den

Глубина руля в корне lKi [mm] 120
Глубина руля с краю lKa [mm] 70
Ширина руля sK [mm] 380
Хорда крыла в корне руля liTF(K) [mm] 260
Хорда крыла с краю laTF(K) [mm] 140
Скорость в полёте v [m/s] 55
Угол отклонения руля z [°] 12
Соотношение САХ руля к усреднённой хроде крыла lmK / lm(K) [mm] 0,48
Шарнирный момент руля MR [Ncm] 302,12
Длина рычага качалки rR [mm] 10
Длина рычага серомашинки rS [mm] 10
Момен на сервомашинке MS [Ncm] 302,12
Необходимый угол поворота сервомашинки z zS [°] 12,00

Прикидывал очень примерно - размеры мерял линейкой с экрана. Получилось тоже немало - под 30 кг.

pilot43

Я тоже с экрана померял, у меня размеры несколько иные вышли и значения соответственно тоже. 20-24 кг

vlad_den

Идея только в том, чтобы помочь найти “ашипку”

avtandil
pilot43:

Авто, а ты мог бы выписать свои значения, по которым считаешь. Что-то здесь не так.

Глубина руля в корне 140
Глубина руля с краю 65
Ширина руля 380
Хорда крыла в корне руля 390
Хорда крыла с краю 190
Скорость в полёте 55
Угол отклонения руля 25
Длина рычага качалки 10
Соотношение САХ руля к усреднённой хроде крыла 0.65

ДедЮз
avtandil:

Так ведь и весь самолет скрутить можно

Авто! Судя по той скорости, что ты заложил, должно получиться не менее 25-30 кг*см. Есть система расчета более объективная из авиационной литературы (к сожалению не под рукой), там определяются нагрузки для отклонения органа управления, потом от центра давления органа высчитсваются все усилия. В принципе 30-40 кг*см (с запасом) можно возложить на 20-24 кг-ую серво, но при этом, понятно плечо качалки на РП должно быть в 2 раза больше плеча привода. Для кулисной системы, тоже потребуется мощное серво, при этом, в обеих случаях можно сделать умножение машинок: с тягами поставить последовательно; с кулисами - параллельно.

ДедЮз
avtandil:

Ну думаю что установив одну серву с усилием в 50 кг можно выйти из ситуации.

Ситуация усугубляется не усилием сервы, а маленьким плечом качалок и большими удельными нагрузками. Есть еще вариант увеличения плеча на РВ. Смещение оси вращения относительно точки приложения усилия. На копийности (конструкции внешнего вида) это не отразится.

pilot43

У тебя там точно более 10мм плечо кабанчика на РН не сделать?.

Завёл твои данные, получил 24кг при угле отклонения 15 градусов. Зачем тебе 25?

На топфлайтовском Мустанге макс отклонение РН - 38мм. Нормальное -25мм. Я с таким летал и чувствовал себя замечательно, что в небе, что на взлёте/посадке.
Я думаю, что и 15 градусов отклонения много. 10-12 вполне достаточно.

avtandil
pilot43:

На топфлайтовском Мустанге макс отклонение РН - 38мм. Нормальное -25мм.

Так ведь и у тебя 25 градусов 😃

А как ты получил 24 кгсм что я не так подставляю.

ДедЮз:

Есть еще вариант увеличения плеча на РВ. Смещение оси вращения относительно точки приложения усилия. На копийности (конструкции внешнего вида) это не отразится.

увеличение приведет выносу качалки за пределы РВ и соттветственно и тросов