P-51D"Mustang" или очередной долгострой(быть может)

Pumper
avtandil:

получил 76 кг см

Килограммы с Ньютонами не попутаны ?

avtandil

ошибка была и то не в мою пользу высота РН 380мм(у меня стояло 200мм) и в итоге получил 1354 Ncm 137кгсм

Так ведь и весь самолет скрутить можно к херам собачим.

pilot43

Авто, а ты мог бы выписать свои значения, по которым считаешь. Что-то здесь не так.

Глубина руля в корне
Глубина руля с краю
Ширина руля
Хорда крыла в корне руля
Хорда крыла с краю
Скорость в полёте
Угол отклонения руля
Длина рычага качалки

vlad_den

Глубина руля в корне lKi [mm] 120
Глубина руля с краю lKa [mm] 70
Ширина руля sK [mm] 380
Хорда крыла в корне руля liTF(K) [mm] 260
Хорда крыла с краю laTF(K) [mm] 140
Скорость в полёте v [m/s] 55
Угол отклонения руля z [°] 12
Соотношение САХ руля к усреднённой хроде крыла lmK / lm(K) [mm] 0,48
Шарнирный момент руля MR [Ncm] 302,12
Длина рычага качалки rR [mm] 10
Длина рычага серомашинки rS [mm] 10
Момен на сервомашинке MS [Ncm] 302,12
Необходимый угол поворота сервомашинки z zS [°] 12,00

Прикидывал очень примерно - размеры мерял линейкой с экрана. Получилось тоже немало - под 30 кг.

pilot43

Я тоже с экрана померял, у меня размеры несколько иные вышли и значения соответственно тоже. 20-24 кг

vlad_den

Идея только в том, чтобы помочь найти “ашипку”

avtandil
pilot43:

Авто, а ты мог бы выписать свои значения, по которым считаешь. Что-то здесь не так.

Глубина руля в корне 140
Глубина руля с краю 65
Ширина руля 380
Хорда крыла в корне руля 390
Хорда крыла с краю 190
Скорость в полёте 55
Угол отклонения руля 25
Длина рычага качалки 10
Соотношение САХ руля к усреднённой хроде крыла 0.65

ДедЮз
avtandil:

Так ведь и весь самолет скрутить можно

Авто! Судя по той скорости, что ты заложил, должно получиться не менее 25-30 кг*см. Есть система расчета более объективная из авиационной литературы (к сожалению не под рукой), там определяются нагрузки для отклонения органа управления, потом от центра давления органа высчитсваются все усилия. В принципе 30-40 кг*см (с запасом) можно возложить на 20-24 кг-ую серво, но при этом, понятно плечо качалки на РП должно быть в 2 раза больше плеча привода. Для кулисной системы, тоже потребуется мощное серво, при этом, в обеих случаях можно сделать умножение машинок: с тягами поставить последовательно; с кулисами - параллельно.

ДедЮз
avtandil:

Ну думаю что установив одну серву с усилием в 50 кг можно выйти из ситуации.

Ситуация усугубляется не усилием сервы, а маленьким плечом качалок и большими удельными нагрузками. Есть еще вариант увеличения плеча на РВ. Смещение оси вращения относительно точки приложения усилия. На копийности (конструкции внешнего вида) это не отразится.

pilot43

У тебя там точно более 10мм плечо кабанчика на РН не сделать?.

Завёл твои данные, получил 24кг при угле отклонения 15 градусов. Зачем тебе 25?

На топфлайтовском Мустанге макс отклонение РН - 38мм. Нормальное -25мм. Я с таким летал и чувствовал себя замечательно, что в небе, что на взлёте/посадке.
Я думаю, что и 15 градусов отклонения много. 10-12 вполне достаточно.

avtandil
pilot43:

На топфлайтовском Мустанге макс отклонение РН - 38мм. Нормальное -25мм.

Так ведь и у тебя 25 градусов 😃

А как ты получил 24 кгсм что я не так подставляю.

ДедЮз:

Есть еще вариант увеличения плеча на РВ. Смещение оси вращения относительно точки приложения усилия. На копийности (конструкции внешнего вида) это не отразится.

увеличение приведет выносу качалки за пределы РВ и соттветственно и тросов

pilot43
avtandil:

Так ведь и у тебя 25 градусов

Не ГРАДУСОВ, а МИЛЛИМЕТРОВ. В градусах это совсем немного выходит. Возьми циркуль и транспортир и измерь. У меня к сожалению ничего этого сейчас под рукой нету.

avtandil:

А как ты получил 24 кгсм что я не так подставляю.

Завёл все твои данные при скорости 60м/с и углах отклонения РН 15 градусов.

avtandil
pilot43:

Возьми циркуль и транспортир и измерь. У меня к сожалению ничего этого сейчас под рукой нету.

10 градусов получилось при отклонении на 25 мм. кстати подменял рычаг(от оси сервы до троса) подставлял знаения 10 20 40 мм никакой реакции в конечном итоге я не получил. словом калькулятору пофиг какое плечо у сервы и качалки.

pilot43

Если плечи кабанчика и качалки сервы одинаковы, то конечно же ничего не изменится. Если же увеличивать кабанчик и уменьшать качалку, то МОМЕНТ НА СЕРВОМАШИНКЕ значительно уменьшится

ДедЮз
avtandil:

увеличение приведет выносу качалки за пределы РВ и соттветственно и тросов

Я же написал: СМЕЩЕНИЕМ ОСИ ВРАЩЕНИЯ в край ТК РП, а тяга остается где хочеш. Т.Е. ось вращения с одного края, а тяга (ось) с другого.

mozzie:

Можно поставить схему, похожую на систему RDS

Это и есть КУЛИСНАЯ система!

pilot43:

то МОМЕНТ НА СЕРВОМАШИНКЕ значительно уменьшится

Обратно пропорционально плечам.
В любом случае габариты узла сильно зажаты, поэтому лучше поставить кулису. Второе, в рычажной системе усилие меняется при отклонениях, т.к. плечо момента уменьшается. При кулисе нагрузка постоянная.

pilot43
Pumper:

Было-бы ещё неплохо понять, почему в сей проге такие расхождения с привычной Rudermomentberechnung V1.3

Юра, нет там расхождений. Если обратить внимание, то Rudermomentberechnung даёт момент с учётом Cy. Прога от Виталия Дукина тоже даёт такое значение в самом низу таблицы. И эти цифры весьма близки.

Pumper
pilot43:

Юра, нет там расхождений.

/всё кликабельно левой кнопкой мыши/




Просто мне фраза - “24-килограммовая машинка на приводе РН у 2-2,5-метровой модели копии/полукопии самолета WWII” - ухи режет.

pilot43

То ли лыжи не едут…
Звездец, одним словом. Надо к Виталию Дукину обращаться. Заграница нам поможет.
😃