P-51D"Mustang" или очередной долгострой(быть может)

pilot43

Если плечи кабанчика и качалки сервы одинаковы, то конечно же ничего не изменится. Если же увеличивать кабанчик и уменьшать качалку, то МОМЕНТ НА СЕРВОМАШИНКЕ значительно уменьшится

ДедЮз
avtandil:

увеличение приведет выносу качалки за пределы РВ и соттветственно и тросов

Я же написал: СМЕЩЕНИЕМ ОСИ ВРАЩЕНИЯ в край ТК РП, а тяга остается где хочеш. Т.Е. ось вращения с одного края, а тяга (ось) с другого.

mozzie:

Можно поставить схему, похожую на систему RDS

Это и есть КУЛИСНАЯ система!

pilot43:

то МОМЕНТ НА СЕРВОМАШИНКЕ значительно уменьшится

Обратно пропорционально плечам.
В любом случае габариты узла сильно зажаты, поэтому лучше поставить кулису. Второе, в рычажной системе усилие меняется при отклонениях, т.к. плечо момента уменьшается. При кулисе нагрузка постоянная.

pilot43
Pumper:

Было-бы ещё неплохо понять, почему в сей проге такие расхождения с привычной Rudermomentberechnung V1.3

Юра, нет там расхождений. Если обратить внимание, то Rudermomentberechnung даёт момент с учётом Cy. Прога от Виталия Дукина тоже даёт такое значение в самом низу таблицы. И эти цифры весьма близки.

Pumper
pilot43:

Юра, нет там расхождений.

/всё кликабельно левой кнопкой мыши/




Просто мне фраза - “24-килограммовая машинка на приводе РН у 2-2,5-метровой модели копии/полукопии самолета WWII” - ухи режет.

pilot43

То ли лыжи не едут…
Звездец, одним словом. Надо к Виталию Дукину обращаться. Заграница нам поможет.
😃

ДедЮз

Какая бы помощь не поступила, все равно, СПОСОБНОСТИ сервы прилагать на 10 мм плечо привода РП, даже для пенолета НЕ СЕРЬЕЗНО. Кулисная система решает все проблемы сразу при подборе оптимального усилия сервы. Приимущества: компактность; постоянное усилие на машинку не зависящее от угла поворота РП; Возможность создания большого усилия на орган управления без выступающих за габарит рычагов; простота расчета кинематики. Единственный минус: требуется точное совмещение центра излома рычага и оси поворота РП.

ДедЮз

Набросал картинку. В точке приложения силы на орган управления, усилие булет равно F1= МОМЕНТ МАШИНКИ ДЕЛИТЬ НА R1 в САНТИМЕТРАХ. МОМЕНТ СИЛЫ НА ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ будет Mрп = F1*R2.
При этом. Если силовой вал согнут на 30 град, то при предельных отклонениях сервы на плюс/минус 30 град, РП будет отклоняться на плюс/минус 15 град. У такой схемы есть еще одно замечательное качество: чем больше отклонение руля темь МЕНЬШЕ нагрузка на серво!
Серым цветом выделена коробка кулисы, мы делаем из листового карботекстолита 0,6-1,0 мм. Вал с серво можно сочленить карданом, а сам посадить на две опоры. Главное чтобы точка перегиба вала и ось вращ. РП пересеклись!! Диаметр вала для 20-30 кг*см - в районе 3-3,5 мм.

boroda_de
ДедЮз:

Единственный минус: требуется точное совмещение центра излома рычага и оси поворота РП.

Нууу… там ещё люфт со временем появляется. У меня такой привод лет пять на пенолёте работает. Поищите по слову RDS rotary drive system, будете удивлены, что минусы на этом не заканчиваются.

ДедЮз
boroda_de:

минусы на этом не заканчиваются.

Все решаемо. С трением, жесткостью и другими кинематическими минусами научились ладить. Видел то, что предлагают расторопные произволители, ни в какие ворота не лезет.

vlad_den
ДедЮз:

Диаметр вала для 20-30 кг*см - в районе 3-3,5 мм.

Не представляю, как такая схема будет работать с длиной вала в пол-метра. Это будет торсион.

ДедЮз

От люфта в кулисе: а) жесткость коробки зонная (в районе макс. длины рычага); б) антифрикционные меры - подшипник или обильная смазка.
От люфта в сочленении с серво: многозубые сферические муфты (При ограниченном пространстве) ; 2-4 точечное сочленение с качалкой машинки с обеспечением угловой свободы, при нестесненных расположениях серво.

vlad_den:

Это будет торсион

Да, будет ТОРСИОН, на то и арифметика, чтобы выбрать не торсион. По диаметру стержни или трубки с требуемыми характеристиками на кручение.

boroda_de
ДедЮз:

ни в какие ворота не лезет.

Не каждый в состоянии себе сделать на коленке намного лучше.
Интересно посмотреть на “карботекстолит” 0,6 мм при нагрузочке килограмм 5 на руль. У меня карман кулисы распирает. Упруго. Поймать флаттер можно легко. Хорошо, что пенолёт не сильно быстрый. Конечно от размеров и материалов зависит, но колхоз в данном случае должен быть продуман и оправдан.

ДедЮз:

обильная смазка

И вас там пыльно бывает. За сколько времени вместо смазки абразив образуется в кулисе?

ДедЮз
boroda_de:

Интересно посмотреть на “карботекстолит” 0,6 мм при нагрузочке килограмм 5 на руль.

ДедЮз:

а) жесткость коробки зонная (в районе макс. длины рычага)

Ребра жескости в пределах ТК вполне обеспечивают жесткость коробки от распирания.

boroda_de:

За сколько времени вместо смазки абразив образуется в кулисе?

Что-то не замечал, то ли потому, что “ВХОД” кулисы чуть больше диаметра, то ли консистентная смазка (дисульфидная для тяжелых редукторов) не перемешивается, а гоняет волну впереди себя и образует изолированное пространство.
Самые большие “сопли” всегда возникают в сочленении с машинкой. Упертые головы надеются на “авось”.
При варианте с шарикоподшипником 3 закрытых 3х7 (чтобы удельную нагрузку снизить) смело можно работать с большими модельными поверхностями.
В каждом случае (потребное отклонение и нагрузка на ОУ), конструкцию нужно оптимизировать. Естественно, если нет возможности применять классические схемы.

DStorm

Парни, если честно не понимаю ваших споров, у TopFlite Мустанг в 5 размере, документация в свободном доступе, по чему не взять конструктив от туда, если нет претензий на полную копийность? manuals.hobbico.com/top/topa0400-manual.pdf

Pumper
DStorm:

если честно не понимаю ваших споров, если нет претензий на полную копийность?

Они есть

ДедЮз
DStorm:

документация в свободном доступе,

Этож игрушка, Автандил делает самолет. Если будет возможность, съезжу в наш музей, там 3 машмны 2-х модификаций. Посмотрю приводы органов управления.

DStorm
avtandil:

Очень хочется сделать красивый самолет без претензии на полную копийность, для начала.

Юрий, пока без особых претензий…

ДедЮз:

Автандил делает самолет.

Словоблудием заниматься не буду игрушка, самолет, копия, полукопия… мальчик, девочка…

размеры те же, нагрузки схожи технологии можно брать… если нет противопоказаний по копийности…

Pumper
DStorm:

Юрий, пока без особых претензий…

Дим, да я не за всю Одессу ) Речь идёт о конкретном узле - привод РН, не торчащий наружу, как и у прототипа. Это никакая не особая претензия, а лишь движение в правильном направлении. А дальше - война план покажет.

avtandil

Зачем копья ломаем?
А что если я установлю зубчатую шестерню и вынесу ось вращения зубчатым ремнем на удобное место а уж там увеличу плечо до удобоперевариваемого размера?