P-51D"Mustang" или очередной долгострой(быть может)

ДедЮз
boroda_de:

минусы на этом не заканчиваются.

Все решаемо. С трением, жесткостью и другими кинематическими минусами научились ладить. Видел то, что предлагают расторопные произволители, ни в какие ворота не лезет.

vlad_den
ДедЮз:

Диаметр вала для 20-30 кг*см - в районе 3-3,5 мм.

Не представляю, как такая схема будет работать с длиной вала в пол-метра. Это будет торсион.

ДедЮз

От люфта в кулисе: а) жесткость коробки зонная (в районе макс. длины рычага); б) антифрикционные меры - подшипник или обильная смазка.
От люфта в сочленении с серво: многозубые сферические муфты (При ограниченном пространстве) ; 2-4 точечное сочленение с качалкой машинки с обеспечением угловой свободы, при нестесненных расположениях серво.

vlad_den:

Это будет торсион

Да, будет ТОРСИОН, на то и арифметика, чтобы выбрать не торсион. По диаметру стержни или трубки с требуемыми характеристиками на кручение.

boroda_de
ДедЮз:

ни в какие ворота не лезет.

Не каждый в состоянии себе сделать на коленке намного лучше.
Интересно посмотреть на “карботекстолит” 0,6 мм при нагрузочке килограмм 5 на руль. У меня карман кулисы распирает. Упруго. Поймать флаттер можно легко. Хорошо, что пенолёт не сильно быстрый. Конечно от размеров и материалов зависит, но колхоз в данном случае должен быть продуман и оправдан.

ДедЮз:

обильная смазка

И вас там пыльно бывает. За сколько времени вместо смазки абразив образуется в кулисе?

ДедЮз
boroda_de:

Интересно посмотреть на “карботекстолит” 0,6 мм при нагрузочке килограмм 5 на руль.

ДедЮз:

а) жесткость коробки зонная (в районе макс. длины рычага)

Ребра жескости в пределах ТК вполне обеспечивают жесткость коробки от распирания.

boroda_de:

За сколько времени вместо смазки абразив образуется в кулисе?

Что-то не замечал, то ли потому, что “ВХОД” кулисы чуть больше диаметра, то ли консистентная смазка (дисульфидная для тяжелых редукторов) не перемешивается, а гоняет волну впереди себя и образует изолированное пространство.
Самые большие “сопли” всегда возникают в сочленении с машинкой. Упертые головы надеются на “авось”.
При варианте с шарикоподшипником 3 закрытых 3х7 (чтобы удельную нагрузку снизить) смело можно работать с большими модельными поверхностями.
В каждом случае (потребное отклонение и нагрузка на ОУ), конструкцию нужно оптимизировать. Естественно, если нет возможности применять классические схемы.

DStorm

Парни, если честно не понимаю ваших споров, у TopFlite Мустанг в 5 размере, документация в свободном доступе, по чему не взять конструктив от туда, если нет претензий на полную копийность? manuals.hobbico.com/top/topa0400-manual.pdf

Pumper
DStorm:

если честно не понимаю ваших споров, если нет претензий на полную копийность?

Они есть

ДедЮз
DStorm:

документация в свободном доступе,

Этож игрушка, Автандил делает самолет. Если будет возможность, съезжу в наш музей, там 3 машмны 2-х модификаций. Посмотрю приводы органов управления.

DStorm
avtandil:

Очень хочется сделать красивый самолет без претензии на полную копийность, для начала.

Юрий, пока без особых претензий…

ДедЮз:

Автандил делает самолет.

Словоблудием заниматься не буду игрушка, самолет, копия, полукопия… мальчик, девочка…

размеры те же, нагрузки схожи технологии можно брать… если нет противопоказаний по копийности…

Pumper
DStorm:

Юрий, пока без особых претензий…

Дим, да я не за всю Одессу ) Речь идёт о конкретном узле - привод РН, не торчащий наружу, как и у прототипа. Это никакая не особая претензия, а лишь движение в правильном направлении. А дальше - война план покажет.

avtandil

Зачем копья ломаем?
А что если я установлю зубчатую шестерню и вынесу ось вращения зубчатым ремнем на удобное место а уж там увеличу плечо до удобоперевариваемого размера?

Pumper
avtandil:

плечо удобоперевариваемого размера

А начать с обозначения этого минимально удобоваримого размера. С аргументами/фактами.

Не помешает, если Йозеф чуть шире раскроет вот этот тезис:

ДедЮз:

СПОСОБНОСТИ сервы прилагать на 10 мм плечо привода РП, даже для пенолета НЕ СЕРЬЕЗНО.

Я ни с чем пока не спорю, мне действительно интересно.

vlad_den
avtandil:

А что если я установлю зубчатую шестерню и вынесу ось вращения зубчатым ремнем на удобное место а уж там увеличу плечо

Интересно! Только вес в хвосте - не будет ли лишним?

avtandil

izvinte za latinskii. no na note net russkogo shrifta. esli uchest cto ia s xvosta ubiraiu 2 sevi to lisnimi 40 gram ne kajutsia mne nepodemnimi,
kak virazila jura

Pumper:

Я ни с чем пока не спорю, мне действительно интересно.

posmotriu vse varianti i viberu to chto okajetsia proshe inadejnee, spasibo vsem za idei i obsujdenia variantov, vsiakaia informacia i rassujdenie vokrug nee vesma polezni dlia menia,

pilot43

Проще и надёжнее - у Топ Флайт. Металлическая тяга в оболочке. Выведена справа, на кабанчик с достаточно большим плечом. С той стороны, откуда чаще всего смотрят на модель - слева ничего нет.

avtandil
Pumper:

А начать с обозначения этого минимально удобоваримого размера. С аргументами/фактами.

если взять по большему счету то после выноса на расстояние 80мм то я смогу сделать качалку с плечом 30мм. это я на память говорю во вторник буду дома и уже там точно измерю.

Pumper
avtandil:

после выноса на расстояние 80мм то я смогу сделать качалку с плечом 30мм.

Я немного не это имел ввиду - обозначить (обосновать) минимально допустимое плечо классической качалки на(в) РН на данном (сопоставимом) размере модели самолета WWII.
А от этого уже плясать инженерные танцы с бубном. Если надо будет плясать, конечно-же…

24 days later
avtandil

Ребята на 22-й секунде мустанг делает маневр как он называется. Что то никак не пойму.По мне она походит на боевой разворот на макимальных углах по продольной оси со срывом в конце траектории. а мне доказывают что эта фигура называется stalled turn. Хотя гугл такую фигуру не знает и выдает хамерхед (stall turn)

vlad_den

Привет, Автандил,
Если интересно мое малокомпетентное 😃 мнение - похоже на срывной разворот. Все-таки “Боевой разворот” как таковой - обязательно подразумевает набор высоты. А тут - пошел в набор, потерял скорость на повороте, свалился. Но, конечно чистоты фигуры пилотажа не видно. А уж как нарисовали на компьютере - он многое стерпит;)

Alx1m1k
vlad_den:

А уж как нарисовали на компьютере - он многое стерпит

Вы правы.мы уже успели показать одному “бывалому пилоту”.он сказал-СКАЗКА!кстати,в “Пилотаже” стартовал “обвал цен”!

ДедЮз
Alx1m1k:

Вы правы.мы уже успели показать одному “бывалому пилоту”.он сказал-СКАЗКА!

Подобную эволюцию, но на менших скоростях и с безконтрольным продолжением на Як-52 выполнял первый ЧМ - ЗМС Русаков, назвал её “АБРАКАДАБРА”. А то что изобразили здесь, действительно “сказка”.