P-51D"Mustang" или очередной долгострой(быть может)

ДедЮз
boroda_de:

Интересно посмотреть на “карботекстолит” 0,6 мм при нагрузочке килограмм 5 на руль.

ДедЮз:

а) жесткость коробки зонная (в районе макс. длины рычага)

Ребра жескости в пределах ТК вполне обеспечивают жесткость коробки от распирания.

boroda_de:

За сколько времени вместо смазки абразив образуется в кулисе?

Что-то не замечал, то ли потому, что “ВХОД” кулисы чуть больше диаметра, то ли консистентная смазка (дисульфидная для тяжелых редукторов) не перемешивается, а гоняет волну впереди себя и образует изолированное пространство.
Самые большие “сопли” всегда возникают в сочленении с машинкой. Упертые головы надеются на “авось”.
При варианте с шарикоподшипником 3 закрытых 3х7 (чтобы удельную нагрузку снизить) смело можно работать с большими модельными поверхностями.
В каждом случае (потребное отклонение и нагрузка на ОУ), конструкцию нужно оптимизировать. Естественно, если нет возможности применять классические схемы.

DStorm

Парни, если честно не понимаю ваших споров, у TopFlite Мустанг в 5 размере, документация в свободном доступе, по чему не взять конструктив от туда, если нет претензий на полную копийность? manuals.hobbico.com/top/topa0400-manual.pdf

Pumper
DStorm:

если честно не понимаю ваших споров, если нет претензий на полную копийность?

Они есть

ДедЮз
DStorm:

документация в свободном доступе,

Этож игрушка, Автандил делает самолет. Если будет возможность, съезжу в наш музей, там 3 машмны 2-х модификаций. Посмотрю приводы органов управления.

DStorm
avtandil:

Очень хочется сделать красивый самолет без претензии на полную копийность, для начала.

Юрий, пока без особых претензий…

ДедЮз:

Автандил делает самолет.

Словоблудием заниматься не буду игрушка, самолет, копия, полукопия… мальчик, девочка…

размеры те же, нагрузки схожи технологии можно брать… если нет противопоказаний по копийности…

Pumper
DStorm:

Юрий, пока без особых претензий…

Дим, да я не за всю Одессу ) Речь идёт о конкретном узле - привод РН, не торчащий наружу, как и у прототипа. Это никакая не особая претензия, а лишь движение в правильном направлении. А дальше - война план покажет.

avtandil

Зачем копья ломаем?
А что если я установлю зубчатую шестерню и вынесу ось вращения зубчатым ремнем на удобное место а уж там увеличу плечо до удобоперевариваемого размера?

Pumper
avtandil:

плечо удобоперевариваемого размера

А начать с обозначения этого минимально удобоваримого размера. С аргументами/фактами.

Не помешает, если Йозеф чуть шире раскроет вот этот тезис:

ДедЮз:

СПОСОБНОСТИ сервы прилагать на 10 мм плечо привода РП, даже для пенолета НЕ СЕРЬЕЗНО.

Я ни с чем пока не спорю, мне действительно интересно.

vlad_den
avtandil:

А что если я установлю зубчатую шестерню и вынесу ось вращения зубчатым ремнем на удобное место а уж там увеличу плечо

Интересно! Только вес в хвосте - не будет ли лишним?

avtandil

izvinte za latinskii. no na note net russkogo shrifta. esli uchest cto ia s xvosta ubiraiu 2 sevi to lisnimi 40 gram ne kajutsia mne nepodemnimi,
kak virazila jura

Pumper:

Я ни с чем пока не спорю, мне действительно интересно.

posmotriu vse varianti i viberu to chto okajetsia proshe inadejnee, spasibo vsem za idei i obsujdenia variantov, vsiakaia informacia i rassujdenie vokrug nee vesma polezni dlia menia,

pilot43

Проще и надёжнее - у Топ Флайт. Металлическая тяга в оболочке. Выведена справа, на кабанчик с достаточно большим плечом. С той стороны, откуда чаще всего смотрят на модель - слева ничего нет.

avtandil
Pumper:

А начать с обозначения этого минимально удобоваримого размера. С аргументами/фактами.

если взять по большему счету то после выноса на расстояние 80мм то я смогу сделать качалку с плечом 30мм. это я на память говорю во вторник буду дома и уже там точно измерю.

Pumper
avtandil:

после выноса на расстояние 80мм то я смогу сделать качалку с плечом 30мм.

Я немного не это имел ввиду - обозначить (обосновать) минимально допустимое плечо классической качалки на(в) РН на данном (сопоставимом) размере модели самолета WWII.
А от этого уже плясать инженерные танцы с бубном. Если надо будет плясать, конечно-же…

24 days later
avtandil

Ребята на 22-й секунде мустанг делает маневр как он называется. Что то никак не пойму.По мне она походит на боевой разворот на макимальных углах по продольной оси со срывом в конце траектории. а мне доказывают что эта фигура называется stalled turn. Хотя гугл такую фигуру не знает и выдает хамерхед (stall turn)

vlad_den

Привет, Автандил,
Если интересно мое малокомпетентное 😃 мнение - похоже на срывной разворот. Все-таки “Боевой разворот” как таковой - обязательно подразумевает набор высоты. А тут - пошел в набор, потерял скорость на повороте, свалился. Но, конечно чистоты фигуры пилотажа не видно. А уж как нарисовали на компьютере - он многое стерпит;)

Alx1m1k
vlad_den:

А уж как нарисовали на компьютере - он многое стерпит

Вы правы.мы уже успели показать одному “бывалому пилоту”.он сказал-СКАЗКА!кстати,в “Пилотаже” стартовал “обвал цен”!

ДедЮз
Alx1m1k:

Вы правы.мы уже успели показать одному “бывалому пилоту”.он сказал-СКАЗКА!

Подобную эволюцию, но на менших скоростях и с безконтрольным продолжением на Як-52 выполнял первый ЧМ - ЗМС Русаков, назвал её “АБРАКАДАБРА”. А то что изобразили здесь, действительно “сказка”.

avtandil

Ну так я и твержу что выход не может быть контролируемым поскольку после сваивание каким будет и в каком положении фиксация да и время на то нужно чтобы все действия были осмысленными. Ан нет мне пытаются впарить что весь процесс контролируем. Хотя на этой сказочной графике явно видно именно сваливание.

HS125
avtandil:

Ребята на 22-й секунде мустанг делает маневр как он называется. Что то никак не пойму.По мне она походит на боевой разворот на макимальных углах по продольной оси со срывом в конце траектории. а мне доказывают что эта фигура называется stalled turn. Хотя гугл такую фигуру не знает и выдает хамерхед (stall turn)

Привет всем!
Думаю что поможет понять суть маневра.

Автор говорит следующее: “Candelaira will chop his power and kick hard rudder to swing P51 nose around directly onto 109`s tail”
Тут вообще не понятно.

А сам пилот говорит чуть по другому: "I did pull back hard as I could, just above stall. As I did that, I lose some prssure and kick the rudder, and 51 slid around almost behind it … .

Здесь более понятно и можно осмыслить маневр.

По моему мнению это был экспромт пилота в желании выжить в бою, и в тот момент он не думал о фигуре. Он лишь думал как сбросить немца с хвоста. Поэтому и сравнивать ее можно с разными похожими фигурами.

avtandil

О том и разговор. Попытка спастись и удачный расклад с выходом.
Словом в том бою было несколько вариантов развития событий , либо колом в землю либо выйти с неудобным ракурсом либо, как получилось. И говорить о том что все было спланировано нелепо.

BlockBuster

Есть такое понятие как ACM - Air Combat Manuevering(Манёвры Воздушного Боя) или так сказать осмысленный Dog Fight(Собачья Свалка). С классическим пилотажем “ACM” мало чего имеет общего, там один из основных принцепов чем меньше по прямой летаешь, тем дольше живёшь. В СССР отцом осмысленного ACMа считается Александр Покрышкин, а у Немцев например Освал Булкэ в Первую Мировую написав Dicta Boelcke(Доктрина Булкэ или принципы ведения воздушного боя), а так же большую лепту во время второй мировой войны внёс Вернер Мёльдерс.

Здесь же как правильно отметил Вячеслав Колесников все таки пилот бой видёт экспромтом(по наитию) правдо не плохо зная возможности своего самолёта. Перевод у Вячеслава получился хороший, тут добавить просто нет чего т.к. конкретное имя манёвра не прозвучало. Скорее всего соглашусь с Мнением Владимира Денисова.

vlad_den:

😃 мнение - похоже на срывной разворот.

Если кому интерестно вот красивый короткий фильмец про Мустанг, там где-то не долеко от начала фильма виден закрылок в опущенном состоянии на :30 а так же ~2:10

www.youtube.com/watch?v=WBIIhP_eOvE