P-51D"Mustang" или очередной долгострой(быть может)
Глубина руля в корне lKi [mm] 120
Глубина руля с краю lKa [mm] 70
Ширина руля sK [mm] 380
Хорда крыла в корне руля liTF(K) [mm] 260
Хорда крыла с краю laTF(K) [mm] 140
Скорость в полёте v [m/s] 55
Угол отклонения руля z [°] 12
Соотношение САХ руля к усреднённой хроде крыла lmK / lm(K) [mm] 0,48
Шарнирный момент руля MR [Ncm] 302,12
Длина рычага качалки rR [mm] 10
Длина рычага серомашинки rS [mm] 10
Момен на сервомашинке MS [Ncm] 302,12
Необходимый угол поворота сервомашинки z zS [°] 12,00
Прикидывал очень примерно - размеры мерял линейкой с экрана. Получилось тоже немало - под 30 кг.
Я тоже с экрана померял, у меня размеры несколько иные вышли и значения соответственно тоже. 20-24 кг
Идея только в том, чтобы помочь найти “ашипку”
Авто, а ты мог бы выписать свои значения, по которым считаешь. Что-то здесь не так.
Глубина руля в корне 140
Глубина руля с краю 65
Ширина руля 380
Хорда крыла в корне руля 390
Хорда крыла с краю 190
Скорость в полёте 55
Угол отклонения руля 25
Длина рычага качалки 10
Соотношение САХ руля к усреднённой хроде крыла 0.65
Так ведь и весь самолет скрутить можно
Авто! Судя по той скорости, что ты заложил, должно получиться не менее 25-30 кг*см. Есть система расчета более объективная из авиационной литературы (к сожалению не под рукой), там определяются нагрузки для отклонения органа управления, потом от центра давления органа высчитсваются все усилия. В принципе 30-40 кг*см (с запасом) можно возложить на 20-24 кг-ую серво, но при этом, понятно плечо качалки на РП должно быть в 2 раза больше плеча привода. Для кулисной системы, тоже потребуется мощное серво, при этом, в обеих случаях можно сделать умножение машинок: с тягами поставить последовательно; с кулисами - параллельно.
Ну думаю что установив одну серву с усилием в 50 кг можно выйти из ситуации. что то слишком много 130 кгсм на мой неопытный взгляд.
или пару таких hobbyking.com/…/__16245__BMS_35A_High_Voltage_7_4V…
Ну думаю что установив одну серву с усилием в 50 кг можно выйти из ситуации.
Ситуация усугубляется не усилием сервы, а маленьким плечом качалок и большими удельными нагрузками. Есть еще вариант увеличения плеча на РВ. Смещение оси вращения относительно точки приложения усилия. На копийности (конструкции внешнего вида) это не отразится.
У тебя там точно более 10мм плечо кабанчика на РН не сделать?.
Завёл твои данные, получил 24кг при угле отклонения 15 градусов. Зачем тебе 25?
На топфлайтовском Мустанге макс отклонение РН - 38мм. Нормальное -25мм. Я с таким летал и чувствовал себя замечательно, что в небе, что на взлёте/посадке.
Я думаю, что и 15 градусов отклонения много. 10-12 вполне достаточно.
На топфлайтовском Мустанге макс отклонение РН - 38мм. Нормальное -25мм.
Так ведь и у тебя 25 градусов 😃
А как ты получил 24 кгсм что я не так подставляю.
Есть еще вариант увеличения плеча на РВ. Смещение оси вращения относительно точки приложения усилия. На копийности (конструкции внешнего вида) это не отразится.
увеличение приведет выносу качалки за пределы РВ и соттветственно и тросов
Так ведь и у тебя 25 градусов
Не ГРАДУСОВ, а МИЛЛИМЕТРОВ. В градусах это совсем немного выходит. Возьми циркуль и транспортир и измерь. У меня к сожалению ничего этого сейчас под рукой нету.
А как ты получил 24 кгсм что я не так подставляю.
Завёл все твои данные при скорости 60м/с и углах отклонения РН 15 градусов.
Возьми циркуль и транспортир и измерь. У меня к сожалению ничего этого сейчас под рукой нету.
10 градусов получилось при отклонении на 25 мм. кстати подменял рычаг(от оси сервы до троса) подставлял знаения 10 20 40 мм никакой реакции в конечном итоге я не получил. словом калькулятору пофиг какое плечо у сервы и качалки.
Если плечи кабанчика и качалки сервы одинаковы, то конечно же ничего не изменится. Если же увеличивать кабанчик и уменьшать качалку, то МОМЕНТ НА СЕРВОМАШИНКЕ значительно уменьшится
Совершенно не хочется чтобы троса или тяги РН выступали за контуры фюзеляжа
Можно поставить схему, похожую на систему RDS
www.ledametrix.com/gcs/rds.htm
www.glidernet.com/Pdf/RDS.pdf
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=449106
вот здесь номером вторым попробуй воспользоваться Для тех у кого чешутся руки- софт для облегчения расчётов
Было-бы ещё неплохо понять, почему в сей проге такие расхождения с привычной Rudermomentberechnung V1.3
Ну и с этим, например.
увеличение приведет выносу качалки за пределы РВ и соттветственно и тросов
Я же написал: СМЕЩЕНИЕМ ОСИ ВРАЩЕНИЯ в край ТК РП, а тяга остается где хочеш. Т.Е. ось вращения с одного края, а тяга (ось) с другого.
Можно поставить схему, похожую на систему RDS
Это и есть КУЛИСНАЯ система!
то МОМЕНТ НА СЕРВОМАШИНКЕ значительно уменьшится
Обратно пропорционально плечам.
В любом случае габариты узла сильно зажаты, поэтому лучше поставить кулису. Второе, в рычажной системе усилие меняется при отклонениях, т.к. плечо момента уменьшается. При кулисе нагрузка постоянная.
Было-бы ещё неплохо понять, почему в сей проге такие расхождения с привычной Rudermomentberechnung V1.3
Юра, нет там расхождений. Если обратить внимание, то Rudermomentberechnung даёт момент с учётом Cy. Прога от Виталия Дукина тоже даёт такое значение в самом низу таблицы. И эти цифры весьма близки.
То ли лыжи не едут…
Звездец, одним словом. Надо к Виталию Дукину обращаться. Заграница нам поможет.
😃
Какая бы помощь не поступила, все равно, СПОСОБНОСТИ сервы прилагать на 10 мм плечо привода РП, даже для пенолета НЕ СЕРЬЕЗНО. Кулисная система решает все проблемы сразу при подборе оптимального усилия сервы. Приимущества: компактность; постоянное усилие на машинку не зависящее от угла поворота РП; Возможность создания большого усилия на орган управления без выступающих за габарит рычагов; простота расчета кинематики. Единственный минус: требуется точное совмещение центра излома рычага и оси поворота РП.
Набросал картинку. В точке приложения силы на орган управления, усилие булет равно F1= МОМЕНТ МАШИНКИ ДЕЛИТЬ НА R1 в САНТИМЕТРАХ. МОМЕНТ СИЛЫ НА ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ будет Mрп = F1*R2.
При этом. Если силовой вал согнут на 30 град, то при предельных отклонениях сервы на плюс/минус 30 град, РП будет отклоняться на плюс/минус 15 град. У такой схемы есть еще одно замечательное качество: чем больше отклонение руля темь МЕНЬШЕ нагрузка на серво!
Серым цветом выделена коробка кулисы, мы делаем из листового карботекстолита 0,6-1,0 мм. Вал с серво можно сочленить карданом, а сам посадить на две опоры. Главное чтобы точка перегиба вала и ось вращ. РП пересеклись!! Диаметр вала для 20-30 кг*см - в районе 3-3,5 мм.
Единственный минус: требуется точное совмещение центра излома рычага и оси поворота РП.
Нууу… там ещё люфт со временем появляется. У меня такой привод лет пять на пенолёте работает. Поищите по слову RDS rotary drive system, будете удивлены, что минусы на этом не заканчиваются.