Junkers F-13 – первый специализированный авиалайнер, копия 1:5
А нервюр у Юнкерса нет. У него все крыло одна сплошная ферма. Смотрите в начале темы.i074.radikal.ru/1311/f6/7e838f361947.jpg
Совершенно верно! Правда обсуждается еще вариант консолей из пены, обшитых 1мм бальзы и гофрой. Но мне больше нравится первый вариант.
Небольшой фотоотчет:
Автор, сфотографируйтесь, пожалуйста, со своим детищем как-нибудь на досуге, а то как-то размерчик не чувствуется😁
Да размерчик уже кажется маловатым:). Пока был на бумаге казалось предел - руки тянулись урезать чутка со страха … вроде на этот раз вытерпел, опыт с Альбатросом помог. Ну а сейчас приходят мысли что можно было и по более чуть чуть:) Ну а фотографироваться то пока еще не с чем … хотя бы фюзеляж в общих чертах закончить потом можно:) Пока для привязки к размеру - хорда центроплана - 60 см.
руки тянулись урезать чутка со страха
Да. Это уж точно. Есть такой эффект. Почему-то на чертеже все кажется гигантским.
Всех приветствую. Пролетели две недели с момента последней публикации, а сдвигов почти нет. Времени катастрофически не хватает. Мне бы недельку в мастерской, да что бы никто не отвлекал … мечты … а тут еще работу пришлось менять неожиданно … Ну это все лирика, продвижения хоть и мизерные но все таки есть. Очень медленно, но фюзеляж продолжает прирастать шпангоутами. Решился все таки взвесить свою “Эйвелефу башню”. Оказалось не так и страшно. Чистого веса 1400 граммов. Если учесть, что реализована самая тяжелая часть планера - силовой набор, то теперь появилась уверенность вписать весь фюзеляж в 2 килограмма, может даже с частично с хвостовым оперением. Оставшийся силовой набор фюзеляжа будет очень легкий.
Мне бы недельку в мастерской
Не отчаивайтесь, Юрий, честно говоря после пары дней плотной работы над копией, по любому, требуется передых и осмысление. Иначе при гонке пропадает именно тот творческий запал, который и движет вперед модель-копию…
Согласен. Тока если перерыв затягивается, то творческое осмысление может перерасти в вопрос “а чего же я строю-то?”
😃
…“а чего же я строю-то?”
😃
Это точно! После длинных новогодних каникул именно этот вопрос сильно мучил меня при первой встрече с моделкой😍
Всех приветствую. Сегодняшний рабочий день посвятил созданию стапеля, для сборки хвостовой части фюзеляжа. Выдвинул верстак на полную длину -перегородил мастерскую пополам:) Но делать нечего - такой уж размерчик выбрал. Эх… надо было чуток побольше закладывать😁, ну да ладно, оставим до следующего раза.
Небольшой фото отчет:
Юрий, а зачем третий от хвоста участок штапеля так странно стоит?
Юрий, а зачем третий от хвоста участок штапеля так странно стоит?
Заметили … Я то же заметил когда в конце “рабочего дня” поставил их на свои места😍. Косяк… Должен быть по высоте как и два последних. Следующее посещение начнется с исправления ошибок:)
Приветствую всех. Небольшой обзор сделанного. К сожалению за две недели был только один подход к “снаряду”.
Времени катастрофически не хватает. но работа потихоньку движется. С трудом исправил “косяки”, которые понаделал на прошлой неделе. Формы фюзеляжа вроде простые но есть свои ньюансы, расслабляться нельзя 😃. Еще пяток шпангоутов и общие формы фюзеляжа будут уже узнаваемы.
Небольшой фото отчет:
Хорошая, качественная, чистая работа!
Всех приветствую. Весна, праздник … “дом пионеров” закрыт, чтобы не сбиться с ритма взял “работу” на дом:). Надо доделать оставшиеся шпангоуты. Штука не сложная но очень важная, во многом определяющая дальнейшую точность обводов фюзеляжа и его геометрию. В этом проекте решил сделать “наборные” шпангоуты. Материал - переклей 5 мм бальсы (центр) и 1.5 мм липовые пластины (по бокам). Из аналогичного материала делался каркас фюзеляжа.
Получается объемная очень прочная и довольно легкая конструкция. Метод изготовления классический - “плазово шаблонный”. Конструкцию, по возможности, старался максимально приблизить к прототипу. Клей ПВА.
Небольшой фото отчет:
Приветствую всех. Тема уплыла куда то совсем далеко. За это время удалось только пару раз сделать подход к “снаряду” и из них только один раз основательно. Тем не менее проект потихоньку двигается. Фюзеляж приростает по плану очередными деталями. Салон наконец то приобрел крышу.
Крыша будет съемная, для доступа к внутреннему интерьеру и оборудованию. Решение довольно спорное. Долго думал делать или нет. Уж очень оно влияет на прочность конструкции - вносит некоторый элемент “неуверенности”. Придется усиливать конструкцию “угольными” вставками по контуру верхнего среза кабины.
Юра, как всегда офигеваю от твоих работ!😃
Красота!
Уж очень оно влияет на прочность конструкции
Юрий, можно просто поставить длинные боковые панели - от хвостовой балки через центроплан- на носовую часть. И верх в силовом ракурсе будет уже не нужен
… просто поставить длинные боковые панели от хвостовой балки через центроплан- на носовую часть…
Все бы хорошо, но есть двери, которые “разрезают” конструкцию от центроплана до верхних балок салона. Собственно эти балки остаются единственным силовым элементом верхнего пояса. Их как раз и хочу усилить врезав туда сверху “угольные” пластины 1мм на 5мм которые пройдут от первого силового шпангоута до последнего шпангоута салона немного залезая за него. Будет еще жесткая обшивка 0.5 мм фанерой центральной части “салона” частично снаружи и бальзовая 1мм почти полностью изнутри.
но есть двери, которые “разрезают” конструкцию
А нужно ли при открывающемся верхе теперь делать полностью копийные открывающиеся двери? Может только полную визуальную их иммитацию? Доступ через верх ведь и так внутрь теперь шикарный будет!
У прототипа из Мюнхена правая дверь рабочая, левая похоже глухая - даже ручка снята -не знаю почему - может пока еще в процессе реставрации.
А вообще то там много чего отсутствует. В принципе можно это повторить. В какой то мере конструкция усилится. К тому же эта правая открывающаяся дверь начинается не от самого центроплана а почти на четверть своей высоты выше. А под ней идет силовая балка связывающая шпангоуты “засалонного” набора с набором салонных балок.