Junkers F-13 – первый специализированный авиалайнер, копия 1:5
Всех приветствую. Пролетели две недели с момента последней публикации, а сдвигов почти нет. Времени катастрофически не хватает. Мне бы недельку в мастерской, да что бы никто не отвлекал … мечты … а тут еще работу пришлось менять неожиданно … Ну это все лирика, продвижения хоть и мизерные но все таки есть. Очень медленно, но фюзеляж продолжает прирастать шпангоутами. Решился все таки взвесить свою “Эйвелефу башню”. Оказалось не так и страшно. Чистого веса 1400 граммов. Если учесть, что реализована самая тяжелая часть планера - силовой набор, то теперь появилась уверенность вписать весь фюзеляж в 2 килограмма, может даже с частично с хвостовым оперением. Оставшийся силовой набор фюзеляжа будет очень легкий.
Мне бы недельку в мастерской
Не отчаивайтесь, Юрий, честно говоря после пары дней плотной работы над копией, по любому, требуется передых и осмысление. Иначе при гонке пропадает именно тот творческий запал, который и движет вперед модель-копию…
Согласен. Тока если перерыв затягивается, то творческое осмысление может перерасти в вопрос “а чего же я строю-то?”
😃
…“а чего же я строю-то?”
😃
Это точно! После длинных новогодних каникул именно этот вопрос сильно мучил меня при первой встрече с моделкой😍
Всех приветствую. Сегодняшний рабочий день посвятил созданию стапеля, для сборки хвостовой части фюзеляжа. Выдвинул верстак на полную длину -перегородил мастерскую пополам:) Но делать нечего - такой уж размерчик выбрал. Эх… надо было чуток побольше закладывать😁, ну да ладно, оставим до следующего раза.
Небольшой фото отчет:
Юрий, а зачем третий от хвоста участок штапеля так странно стоит?
Юрий, а зачем третий от хвоста участок штапеля так странно стоит?
Заметили … Я то же заметил когда в конце “рабочего дня” поставил их на свои места😍. Косяк… Должен быть по высоте как и два последних. Следующее посещение начнется с исправления ошибок:)
Приветствую всех. Небольшой обзор сделанного. К сожалению за две недели был только один подход к “снаряду”.
Времени катастрофически не хватает. но работа потихоньку движется. С трудом исправил “косяки”, которые понаделал на прошлой неделе. Формы фюзеляжа вроде простые но есть свои ньюансы, расслабляться нельзя 😃. Еще пяток шпангоутов и общие формы фюзеляжа будут уже узнаваемы.
Небольшой фото отчет:
Хорошая, качественная, чистая работа!
Всех приветствую. Весна, праздник … “дом пионеров” закрыт, чтобы не сбиться с ритма взял “работу” на дом:). Надо доделать оставшиеся шпангоуты. Штука не сложная но очень важная, во многом определяющая дальнейшую точность обводов фюзеляжа и его геометрию. В этом проекте решил сделать “наборные” шпангоуты. Материал - переклей 5 мм бальсы (центр) и 1.5 мм липовые пластины (по бокам). Из аналогичного материала делался каркас фюзеляжа.
Получается объемная очень прочная и довольно легкая конструкция. Метод изготовления классический - “плазово шаблонный”. Конструкцию, по возможности, старался максимально приблизить к прототипу. Клей ПВА.
Небольшой фото отчет:
Приветствую всех. Тема уплыла куда то совсем далеко. За это время удалось только пару раз сделать подход к “снаряду” и из них только один раз основательно. Тем не менее проект потихоньку двигается. Фюзеляж приростает по плану очередными деталями. Салон наконец то приобрел крышу.
Крыша будет съемная, для доступа к внутреннему интерьеру и оборудованию. Решение довольно спорное. Долго думал делать или нет. Уж очень оно влияет на прочность конструкции - вносит некоторый элемент “неуверенности”. Придется усиливать конструкцию “угольными” вставками по контуру верхнего среза кабины.
Юра, как всегда офигеваю от твоих работ!😃
Красота!
Уж очень оно влияет на прочность конструкции
Юрий, можно просто поставить длинные боковые панели - от хвостовой балки через центроплан- на носовую часть. И верх в силовом ракурсе будет уже не нужен
… просто поставить длинные боковые панели от хвостовой балки через центроплан- на носовую часть…
Все бы хорошо, но есть двери, которые “разрезают” конструкцию от центроплана до верхних балок салона. Собственно эти балки остаются единственным силовым элементом верхнего пояса. Их как раз и хочу усилить врезав туда сверху “угольные” пластины 1мм на 5мм которые пройдут от первого силового шпангоута до последнего шпангоута салона немного залезая за него. Будет еще жесткая обшивка 0.5 мм фанерой центральной части “салона” частично снаружи и бальзовая 1мм почти полностью изнутри.
но есть двери, которые “разрезают” конструкцию
А нужно ли при открывающемся верхе теперь делать полностью копийные открывающиеся двери? Может только полную визуальную их иммитацию? Доступ через верх ведь и так внутрь теперь шикарный будет!
У прототипа из Мюнхена правая дверь рабочая, левая похоже глухая - даже ручка снята -не знаю почему - может пока еще в процессе реставрации.
А вообще то там много чего отсутствует. В принципе можно это повторить. В какой то мере конструкция усилится. К тому же эта правая открывающаяся дверь начинается не от самого центроплана а почти на четверть своей высоты выше. А под ней идет силовая балка связывающая шпангоуты “засалонного” набора с набором салонных балок.
Приветствую всех. Несколько фотографий текущего состояния аппарата. Каркас фюзеляжа почти готов. Из крупного осталось капот, радиатор и каркас крыши кабины с ее характерными “ноздрями”. но тока это уже в мае… Опять отлучили от мастерской почти на три недели. Руководитель в отпуск на рыбалку а я домой… Ну да ладно, будет время подумать. А подумать есть над чем. Подошел вплотную к капоту и радиатору - а это требует окончательного выбора прототипа. Как и говорил есть два потенциальных прототипа, условно “мюнхенский” и “будапештский” Один правильный но сильно “помятый” другой совершенно целый - сверкает как яичко но лишен множества характерных деталей вполне функциональных. Чем больше изучаю тем больше этих деталей. По началам выбрал второй в надежде что недостающие компаненты появятся как нибудь сами собой… но как бы нет, их наоборот появляется (то есть не достает) все больше… В общем че то хочется все больше делать реальный самолет хоть и сильно “подержанный”. И чем дальше - тем крепче хочется. Помятость конечно имитировать не буду - ну а заплатки разные вполне можно … ну и следы эксплуатации… получится вполне живой и главное правильный аппарат (это я сам себя уговариваю) В общем есть о чем подумать - потом уже переделывать поздно будет, отличаются сильно вертикальное оперение капот и консоли. Еще по “будапештскому” варианту есть несколько фотографий каины - по второму варианту к сожалению нет.
p.s. При оценке габаритов аппарата (сейчас длина где то около 180 см будет 194) надо учитывать габариты автора (рост 190 вес около 110)😁
Юр , а вот гофр потом чем прикрепится -смолой с аэросилом…или как то пришиваться будет цыганской иглой?
Юр , а вот гофр потом чем прикрепится
Есть мысли попробоватьь с ПУР - ом. Это к стрингерам а “прехлест” самих листов обшивки наверное на смолу.
Ближе к делу буду думать и пробовать, но это похоже не скоро … такими темпами.
Пур- ом не знаю , а смолой мне сдается он в эксплуатации стрехнет обшивку ( я бы обязательно в местах впадины гофра) сверлил дырочку на сквозь и по дырочкам прошелся бы чистой смолой ,а промежутки бы кашицей аэросильной проходил бы …
У меня как то листы всякие как их не зачищай и обезжиривай от эксплуатации вибро-бензо установки как с матрицы отскакивают иногда…😍