Junkers F-13 – первый специализированный авиалайнер, копия 1:5
Красота!
Уж очень оно влияет на прочность конструкции
Юрий, можно просто поставить длинные боковые панели - от хвостовой балки через центроплан- на носовую часть. И верх в силовом ракурсе будет уже не нужен
… просто поставить длинные боковые панели от хвостовой балки через центроплан- на носовую часть…
Все бы хорошо, но есть двери, которые “разрезают” конструкцию от центроплана до верхних балок салона. Собственно эти балки остаются единственным силовым элементом верхнего пояса. Их как раз и хочу усилить врезав туда сверху “угольные” пластины 1мм на 5мм которые пройдут от первого силового шпангоута до последнего шпангоута салона немного залезая за него. Будет еще жесткая обшивка 0.5 мм фанерой центральной части “салона” частично снаружи и бальзовая 1мм почти полностью изнутри.
но есть двери, которые “разрезают” конструкцию
А нужно ли при открывающемся верхе теперь делать полностью копийные открывающиеся двери? Может только полную визуальную их иммитацию? Доступ через верх ведь и так внутрь теперь шикарный будет!
У прототипа из Мюнхена правая дверь рабочая, левая похоже глухая - даже ручка снята -не знаю почему - может пока еще в процессе реставрации.
А вообще то там много чего отсутствует. В принципе можно это повторить. В какой то мере конструкция усилится. К тому же эта правая открывающаяся дверь начинается не от самого центроплана а почти на четверть своей высоты выше. А под ней идет силовая балка связывающая шпангоуты “засалонного” набора с набором салонных балок.
Приветствую всех. Несколько фотографий текущего состояния аппарата. Каркас фюзеляжа почти готов. Из крупного осталось капот, радиатор и каркас крыши кабины с ее характерными “ноздрями”. но тока это уже в мае… Опять отлучили от мастерской почти на три недели. Руководитель в отпуск на рыбалку а я домой… Ну да ладно, будет время подумать. А подумать есть над чем. Подошел вплотную к капоту и радиатору - а это требует окончательного выбора прототипа. Как и говорил есть два потенциальных прототипа, условно “мюнхенский” и “будапештский” Один правильный но сильно “помятый” другой совершенно целый - сверкает как яичко но лишен множества характерных деталей вполне функциональных. Чем больше изучаю тем больше этих деталей. По началам выбрал второй в надежде что недостающие компаненты появятся как нибудь сами собой… но как бы нет, их наоборот появляется (то есть не достает) все больше… В общем че то хочется все больше делать реальный самолет хоть и сильно “подержанный”. И чем дальше - тем крепче хочется. Помятость конечно имитировать не буду - ну а заплатки разные вполне можно … ну и следы эксплуатации… получится вполне живой и главное правильный аппарат (это я сам себя уговариваю) В общем есть о чем подумать - потом уже переделывать поздно будет, отличаются сильно вертикальное оперение капот и консоли. Еще по “будапештскому” варианту есть несколько фотографий каины - по второму варианту к сожалению нет.
p.s. При оценке габаритов аппарата (сейчас длина где то около 180 см будет 194) надо учитывать габариты автора (рост 190 вес около 110)😁
Юр , а вот гофр потом чем прикрепится -смолой с аэросилом…или как то пришиваться будет цыганской иглой?
Юр , а вот гофр потом чем прикрепится
Есть мысли попробоватьь с ПУР - ом. Это к стрингерам а “прехлест” самих листов обшивки наверное на смолу.
Ближе к делу буду думать и пробовать, но это похоже не скоро … такими темпами.
Пур- ом не знаю , а смолой мне сдается он в эксплуатации стрехнет обшивку ( я бы обязательно в местах впадины гофра) сверлил дырочку на сквозь и по дырочкам прошелся бы чистой смолой ,а промежутки бы кашицей аэросильной проходил бы …
У меня как то листы всякие как их не зачищай и обезжиривай от эксплуатации вибро-бензо установки как с матрицы отскакивают иногда…😍
и по
… дырочку на сквозь и по дырочкам прошелся бы …
Вообще то дырочки вполне просматриваются 😃 Заклепок там у прототипа по шпангоутам и по соединениям листов немерено. Один из возможных вариантов - головки от булавок гвоздиков с небольшим хвостиком. по размеру как раз - если не сдохну от их количества - то вполне технологично будет
(сейчас длина где то около 180 см
Чудесный!
Снимаю шляпу
А сколько сейчас вес?
Вес фермы сейчас 1740 гр. Полный вес (с капотом, радиатором и может быть с килем) планировал 2 кг . Есть шанс вписаться в этот вес.
Всех приветствую. что бы тема не уплыла совсем, несколько последних фотографий. К сожалению работы над проектом в последнее время носят совсем не регулярный характер. Сплошные праздники… А в середине мая “контора” похоже совсем закроется на лето… Так что пора думать куда перетаскивать существующий “каркасик”. Боюсь дома не сильно обрадуются…
Юра, снимаю шляпу в знак восхищения! Аккуратность работы поражает!
Да, красиво! Жаль, что вам не удается работать ежедневно, или когда захотите. Может стоит домашних приучать к нахождению хобби не только в вашей голове, но и на “кухне” квартиры? Я постепенно решал эту задачу. Теперь уже никто и не представляет квартиру без самолетов.
существующий “каркасик”.
Как приятно видеть дерево, не несущее на себе следов лазера… Все легко и естественно.
Всем спасибо за хорошие слова и красивые ссылки.
…Жаль, что вам не удается работать ежедневно, или когда захотите. Может стоит домашних приучать к нахождению хобби не только в вашей голове, но и на “кухне” квартиры? …
Максим тут немножко не та ситуация. К хобби уже давно привыкли. Я собственно с нее и начинал и вся квартира или по крайней мере половина точно забита его плодами😁… Это только в последние годы “приютили” в Доме пионеров. Тут дело в размере последнего “произведения”. Уж больно габаритное получилось:). Стоя его еще можно пристроить при большом желании, ну а вот в “боевом положении” на кухне боюсь без ущерба для окружающих расположиться не получится. Стапель больше 2-х метров и вокруг доступ должен быть, для нормальной работы. Попробую летом обосноваться на лоджии, пока там что то прохладно.😃
Понимаю, Юрий!
Все растет, становится больше - семья, дети, живот, самолеты… И только кварира остается неизменной!
Приветствую всех. Ну вот и пришел “долгожданный” час. Сезон в доме пионеров закончился, попросили освободить помещение до сентября:(. Последняя фото сессия со стапелей. Окончательно вывел форму кабины пилотов. “Очки” вроде получились похожими. На разных модификациях и даже разных экземплярах их форма чуть отличается. Делал по фотографиям “Будапештского” экземпляра так как наконец определился с выбором. Сделал “крышу” кабины пока съемной. По крайней мере до зашивки гофрой будет доступ. Планы конечно были на эту зиму значительно большими - но что получилось то получилось. Теперь можно строить планы только на лето. Они то же “грандиозные”. Хотелось бы сделать за лето капот, радиатор, киль и стабилизатор но, что то мне подсказывает внутренний голос , что эти планы то же сильно будут скорректированы по разным объективным и не очень обстоятельствам😒. Пока же перетащил все домой и разместил в стоячем положении с не очень сильными, как мне кажется, проблемами для окружающих. Надо потихоньку начинать отвоевывать рабочее пространство😁.
Юра, красивое произведение получается, прям, глаз радует! Насторожило, что в стоячем положении, я предпочитаю такие вещи повыше убирать, шифонеры самое то! Точно никто не наступит и стулом не зацепит. Успехов тебе творческих!