Junkers F-13 – первый специализированный авиалайнер, копия 1:5
Приветствую всех. Несколько фотографий текущего состояния аппарата. Каркас фюзеляжа почти готов. Из крупного осталось капот, радиатор и каркас крыши кабины с ее характерными “ноздрями”. но тока это уже в мае… Опять отлучили от мастерской почти на три недели. Руководитель в отпуск на рыбалку а я домой… Ну да ладно, будет время подумать. А подумать есть над чем. Подошел вплотную к капоту и радиатору - а это требует окончательного выбора прототипа. Как и говорил есть два потенциальных прототипа, условно “мюнхенский” и “будапештский” Один правильный но сильно “помятый” другой совершенно целый - сверкает как яичко но лишен множества характерных деталей вполне функциональных. Чем больше изучаю тем больше этих деталей. По началам выбрал второй в надежде что недостающие компаненты появятся как нибудь сами собой… но как бы нет, их наоборот появляется (то есть не достает) все больше… В общем че то хочется все больше делать реальный самолет хоть и сильно “подержанный”. И чем дальше - тем крепче хочется. Помятость конечно имитировать не буду - ну а заплатки разные вполне можно … ну и следы эксплуатации… получится вполне живой и главное правильный аппарат (это я сам себя уговариваю) В общем есть о чем подумать - потом уже переделывать поздно будет, отличаются сильно вертикальное оперение капот и консоли. Еще по “будапештскому” варианту есть несколько фотографий каины - по второму варианту к сожалению нет.
p.s. При оценке габаритов аппарата (сейчас длина где то около 180 см будет 194) надо учитывать габариты автора (рост 190 вес около 110)😁
Юр , а вот гофр потом чем прикрепится -смолой с аэросилом…или как то пришиваться будет цыганской иглой?
Юр , а вот гофр потом чем прикрепится
Есть мысли попробоватьь с ПУР - ом. Это к стрингерам а “прехлест” самих листов обшивки наверное на смолу.
Ближе к делу буду думать и пробовать, но это похоже не скоро … такими темпами.
Пур- ом не знаю , а смолой мне сдается он в эксплуатации стрехнет обшивку ( я бы обязательно в местах впадины гофра) сверлил дырочку на сквозь и по дырочкам прошелся бы чистой смолой ,а промежутки бы кашицей аэросильной проходил бы …
У меня как то листы всякие как их не зачищай и обезжиривай от эксплуатации вибро-бензо установки как с матрицы отскакивают иногда…😍
и по
… дырочку на сквозь и по дырочкам прошелся бы …
Вообще то дырочки вполне просматриваются 😃 Заклепок там у прототипа по шпангоутам и по соединениям листов немерено. Один из возможных вариантов - головки от булавок гвоздиков с небольшим хвостиком. по размеру как раз - если не сдохну от их количества - то вполне технологично будет
(сейчас длина где то около 180 см
Чудесный!
Снимаю шляпу
А сколько сейчас вес?
Вес фермы сейчас 1740 гр. Полный вес (с капотом, радиатором и может быть с килем) планировал 2 кг . Есть шанс вписаться в этот вес.
Всех приветствую. что бы тема не уплыла совсем, несколько последних фотографий. К сожалению работы над проектом в последнее время носят совсем не регулярный характер. Сплошные праздники… А в середине мая “контора” похоже совсем закроется на лето… Так что пора думать куда перетаскивать существующий “каркасик”. Боюсь дома не сильно обрадуются…
Юра, снимаю шляпу в знак восхищения! Аккуратность работы поражает!
Да, красиво! Жаль, что вам не удается работать ежедневно, или когда захотите. Может стоит домашних приучать к нахождению хобби не только в вашей голове, но и на “кухне” квартиры? Я постепенно решал эту задачу. Теперь уже никто и не представляет квартиру без самолетов.
существующий “каркасик”.
Как приятно видеть дерево, не несущее на себе следов лазера… Все легко и естественно.
Всем спасибо за хорошие слова и красивые ссылки.
…Жаль, что вам не удается работать ежедневно, или когда захотите. Может стоит домашних приучать к нахождению хобби не только в вашей голове, но и на “кухне” квартиры? …
Максим тут немножко не та ситуация. К хобби уже давно привыкли. Я собственно с нее и начинал и вся квартира или по крайней мере половина точно забита его плодами😁… Это только в последние годы “приютили” в Доме пионеров. Тут дело в размере последнего “произведения”. Уж больно габаритное получилось:). Стоя его еще можно пристроить при большом желании, ну а вот в “боевом положении” на кухне боюсь без ущерба для окружающих расположиться не получится. Стапель больше 2-х метров и вокруг доступ должен быть, для нормальной работы. Попробую летом обосноваться на лоджии, пока там что то прохладно.😃
Понимаю, Юрий!
Все растет, становится больше - семья, дети, живот, самолеты… И только кварира остается неизменной!
Приветствую всех. Ну вот и пришел “долгожданный” час. Сезон в доме пионеров закончился, попросили освободить помещение до сентября:(. Последняя фото сессия со стапелей. Окончательно вывел форму кабины пилотов. “Очки” вроде получились похожими. На разных модификациях и даже разных экземплярах их форма чуть отличается. Делал по фотографиям “Будапештского” экземпляра так как наконец определился с выбором. Сделал “крышу” кабины пока съемной. По крайней мере до зашивки гофрой будет доступ. Планы конечно были на эту зиму значительно большими - но что получилось то получилось. Теперь можно строить планы только на лето. Они то же “грандиозные”. Хотелось бы сделать за лето капот, радиатор, киль и стабилизатор но, что то мне подсказывает внутренний голос , что эти планы то же сильно будут скорректированы по разным объективным и не очень обстоятельствам😒. Пока же перетащил все домой и разместил в стоячем положении с не очень сильными, как мне кажется, проблемами для окружающих. Надо потихоньку начинать отвоевывать рабочее пространство😁.
Юра, красивое произведение получается, прям, глаз радует! Насторожило, что в стоячем положении, я предпочитаю такие вещи повыше убирать, шифонеры самое то! Точно никто не наступит и стулом не зацепит. Успехов тебе творческих!
…Насторожило, что в стоячем положении…
Валентин приветствую.
Спасибо за хорошие слова. Принимаю авансом. Все еще тока начинается и скока впереди - даже пока и представит не могу. Самое “интересное” начнется когда доберусь до обшивки. У выбранного прототипа она “реальная” со всем множеством вариантов заделки и переходов листов, да еще и с усиленными следами эксплуатации и проверки временем. Дефекты явные конечно делать не буду но общую картину воспроизвести придется.
Ну а по поводу вертикального положения - тут все в порядке. стоит в правильном углу, Закрепленный на стапеле (доске). Стоит железобетонно.
Юр, замечательно выглядит! Успеха в “домашней работе”!
Если еще что-то надо по прототипу, пиши, постараюсь помочь.
Не по теме - там в первом посту что-то промелькнуло, насчет полета Альбатроса весной. Как оно, складывается?
…
Если еще что-то надо по прототипу, пиши, постараюсь помочь.
Не по теме - там в первом посту что-то промелькнуло, насчет полета Альбатроса весной. Как оно, складывается?
Володь, приветствую. Спасибо за отзыв. Уточнения по прототипу обязательно потребуются. Я уже давно имею тебя в виду😁, просто пока берегу как самый важный и дорогой источник информации. Как доберусь до шасси сделаю обязательно заказ на дополнительные фото. Ну и еще есть пока кое какие неясности но все буду решать по мере продвижения проекта.
По поводу Альбатроса - все готово Надеюсь что скоро отправим в тучу😁 Пока был завязан на постоянное посещение мастерской по выходным на остальное времени на хватало. Сейчас вроде “освободился”
я предпочитаю такие вещи повыше убирать
самое то. Сохраннее будет. Внизу по любому кто-то рано или поздно зацепит. А сломать что-то не многого надо…
“Очки” классно смотрятся. Навевает Хрустальный Череп с Индианой Джонсом.
дорогой источник информации
😁
Скажешь тоже, не так уж и дорого беру:P😁😉 !