Junkers F-13 – первый специализированный авиалайнер, копия 1:5

boroda_de

😃

KUZ=:

перед покраской гофр будет грунтоваться, обрабатываться и только потом краситься

Юрий, а не хотите попробовать покраску в матрице? Мелкие огрехи каширует и веса меньше добавляет в итоге. Хотя серебрянка и так очень укрывистая.
Шпаклевать гофрированую поверхность будет, наверное, не просто.

KUZ=
boroda_de:

😃
Юрий, а не хотите попробовать покраску в матрице? …

Все было бы хорошо, если бы с конвейера выпускался конечный продукт - готовая гофра. Но в моем случае надо будет дорабатывать - во множестве присутствуют различные по форме “заделки листов”. Их надо будет делать уже руками по месту. Плюс масса заклепок, причем сделать общую форму для них не получится, их место и форма довольно разнообразны. Ну и гофра не слишком гладкая выходит пока к сожалению - надо будет чуть подшкуривать и чуть подшпаклевывать. В общем пока не получается сделать сразу и чтоб все было гладко и красиво. Надо пока прикладывать некоторые усилия. Ну это даже интереснее.

28 days later
KUZ=

Всех приветствую. Наконец то добрался до своего аппарата. Трех недельные каникулы которые устроил дом творчества слишком расслабили - после такого перерыва придется долго входить в рабочую колею. Уже и забыл что делал. Ужас.
Ну что, за эти три неделе само ничего не сделалось… Опять все тот же центроплан, но теперь наконец то перехожу к строительству собственно носовой и центральной части фюзеляжа - капот, кабину и салон. В качестве строительного материала для каркаса использую сделанный “переклей” - липа(3мм)+бальса(5мм)+липа(3мм). В итоге имеем рейки очень легкие и прочные 10 х 8 мм. Этот же материал будет впоследствии использоваться для создания линейных участков шпангоутов хвостовой балки фюзеляжа. Примерил и подогнал пеналы труб. Окончательно устанавливать буду чуть позже, размеры солидные, нужна точность, надо попробовать современную технику для проверки горизонта.

Небольшой фотоотчет:




KUZ=

Приветствую всех.
Потихоньку продолжаю. Наконец то добрался до шпангоутов.
Надеюсь скоро мой “воздушный корабль” начнет приобретать узнаваемые черты. Пока местные пацаны с опаской смотрят в мой угол и идентифицировать его не могут . Итак начал работать над самым колоритным шпангоутом, отделяющим кабину пилота и пассажирский салон. У прототипа он сварен из стальных профилей с заполнением пространства между ними гофро листом. Так как он частично виден из кабины пилотов то приходится имитировать его конструкцию. Работу только начал, на фотографиях полуфабрикат, но вид аппарата на стапеле уже начинает потихоньку меняться в лучшую сторону. Продолжение следует.

75777
KUZ=:

идентифицировать его не могут

Эх… При нынешнем качестве образования…Боюсь они и в готовом виде самолета не смогут…

KUZ=

Доделал шпангоут. Окраска и сдвижное окошко будут позже, уже после сборки всего фюзеляжа.

kasmirov

Это самый красивый шпангоут, который я видел 😃

AirMax

Конечно не могут люди понять что это - самолет или ворота от гаража. Ну здорово! Не похоже ни на что! Я тоже так хочу.

vlad_den

Эх молодежь! Вы бабушкиных стиральных досок не видели!😁😉

boss
vlad_den:

Эх молодежь! Вы бабушкиных стиральных досок не видели!

Обижаешь,я очень любил на них на нервах играть.😁

AirMax

Ну почему не знаем! На Р-1 в институте обстирывался и в армии то же она мне помогала хорошо. Вещь хорошая, слава Богу к теме Юрия не относится. К сожалению, не такая уже мы молодежь.

KUZ=

Спасибо Максим, а то доска стиральная … доска стиральная совсем даже и не доска 😁:

То что пока не зелененький - так у него все еще впереди😁

vlad_den

Замечательно, Юра!
А это что, какие-то американцы (судя по звездам на хвосте МиГ-15 😒) что ли строят Юнкерс?

KUZ=
vlad_den:

… А это что, какие-то американцы…

Не Володь. Это Юнкерс из музея в Дассау. Города в котором доктор Хуго Юнкерса основал свое первое авиационное производство.
Стоит он там в полусобранном виде. Что бы нутро все было видно. К сожалению немножко не моя модификация. С нормальным килем и увеличенным стабилизатором. Ну и трубы пароходной нету, выхлоп вдоль правого борта почти до конца салона пассажирского. Но все равно, конструкция идентична - очень помогает в строительстве

KUZ=

Приветствую всех. Показывать собственно нечего, все то же … тружусь над кабиной пилотов. Вся мелочевка будет конечно потом, а сейчас то, что потом запихнуть туда будет проблемотично. Постепенно, постепенно аппарат растет. Главное ритмично, хоть и по чуть - чуть двигаться вперед, хотя бы небольшими шажками. Чувствую вес растет то же и не совсем маленькими шажками, но взвешивать пока не тороплюсь, что бы не огорчаться, взвешу когда закончу каркас пассажирского салона. Успокаивает только то, что сделано собственно самое тяжелое - силовой набор центроплана и моторама.

Небольшой фотоотчет:

KUZ=

Так интересно же:). Заниматься удается только по субботам, примерно часов 6-8, по этому как до дела доходит, время думать о терпении уже нет😁.
Только работа начинается а оказывается пора домой… Темпы конечно черепашьи, но интерес увидеть что в итоге получится только растет. Ну пока еще по крайней мере. Посмотрим что будет через годик😍
Володь, у тебя извеняюсь у тушки работа вообще филигранная. “Кружева вологотские”. Вот где терпение надо. Смотрю на продвижение проекта с огромным удовольствием. Прототип очень нравится.

alexrcm2

Юрий, а как делать нервюры планируете? Ферменные или нарезка?

KUZ=
kvn543:

А нервюр у Юнкерса нет. У него все крыло одна сплошная ферма. Смотрите в начале темы.i074.radikal.ru/1311/f6/7e838f361947.jpg

Совершенно верно! Правда обсуждается еще вариант консолей из пены, обшитых 1мм бальзы и гофрой. Но мне больше нравится первый вариант.

75777
KUZ=:

Небольшой фотоотчет:

Автор, сфотографируйтесь, пожалуйста, со своим детищем как-нибудь на досуге, а то как-то размерчик не чувствуется😁

KUZ=

Да размерчик уже кажется маловатым:). Пока был на бумаге казалось предел - руки тянулись урезать чутка со страха … вроде на этот раз вытерпел, опыт с Альбатросом помог. Ну а сейчас приходят мысли что можно было и по более чуть чуть:) Ну а фотографироваться то пока еще не с чем … хотя бы фюзеляж в общих чертах закончить потом можно:) Пока для привязки к размеру - хорда центроплана - 60 см.

75777
KUZ=:

руки тянулись урезать чутка со страха

Да. Это уж точно. Есть такой эффект. Почему-то на чертеже все кажется гигантским.

12 days later
KUZ=

Всех приветствую. Пролетели две недели с момента последней публикации, а сдвигов почти нет. Времени катастрофически не хватает. Мне бы недельку в мастерской, да что бы никто не отвлекал … мечты … а тут еще работу пришлось менять неожиданно … Ну это все лирика, продвижения хоть и мизерные но все таки есть. Очень медленно, но фюзеляж продолжает прирастать шпангоутами. Решился все таки взвесить свою “Эйвелефу башню”. Оказалось не так и страшно. Чистого веса 1400 граммов. Если учесть, что реализована самая тяжелая часть планера - силовой набор, то теперь появилась уверенность вписать весь фюзеляж в 2 килограмма, может даже с частично с хвостовым оперением. Оставшийся силовой набор фюзеляжа будет очень легкий.

Небольшой фотоотчет:

75777
KUZ=:

Мне бы недельку в мастерской

Не отчаивайтесь, Юрий, честно говоря после пары дней плотной работы над копией, по любому, требуется передых и осмысление. Иначе при гонке пропадает именно тот творческий запал, который и движет вперед модель-копию…