Junkers F-13 – первый специализированный авиалайнер, копия 1:5
Максим, спасибо за внимание к теме и за ответственность возложенную, постараюсь оправдать😒. Мне и саму не терпится узнать - что получится. К сожалению ограничен во времени, по этому проект будет долгим - это к сожалению факт. По мере появления материала конечно буду его освещать как можно подробнее, но нарабатывается он моими текущими темпами очень медленно - отсюда и большие перерывы в теме, могу гарантировать лишь его регулярность😒.
Всех приветствую.
В субботу наконец начал сборку. Делал деталюшки больше месяца, а собиралось и работы почти не видно:). Собрал и обработал мотораму. Сделал импровезированный стапель, выровнял, уложил нижние лонжероны. Установил на них на клей нервюры. На большее время к сожалению не хватило. Бросил в самом интересном месте. Теперь все это хозяйство надо выровнять и установить с учетом угла атаки аппарата и можно выравнивать и вклеивать мотораму и верхние лонжероны. Ну а потом буду делать пространственную ферму – увязывать все лонжероны в силовую конструкцию.
Собственно все это уже показывал раньше только не собранное, почти ничего нового, это так что бы прогул не записали😍
До чего ж хорош скелет. В этих конструкциях истинная красота инженерной архитектуры!
Приветствую всех.
Продолжаю делать центроплан. Центроплан в Юнкерсе F13 является основой для построения всего самолета. Его конструкция объединяет в себе всю силовую конструкцию, на базе которой строится моторама, салон, шасси, консоли крыльев и хвостовая балка. Важно сейчас заложить достаточную прочность в его конструкцию и выдержать правильно его геометрию, что бы в дальнейшем избежать возможных проблем.
Сделал стапель, установил центроплан под нужным углом, вклеил мотораму. Начал “расчаливать” конструкцию. Примерил первый вариант трубы пинала.
Вот небольшой фотоотчет:
Приветствую всех интересующихся данным проектом.
Он потихоньку но равномерно продвигается. Центроплан почти готов. Начинаю потихоньку переходить к собственно фюзеляжу, вернее к его носовой и центральной части. Сделал формообразующие силовые лонжероны носовой части. Это переклей 4-х 2мм липовых пластин на шаблоне. Сделал и установил половинку первого шпангоута. Вторая, объемная, его часть будет композитная.
Сформировал заднюю кромку центроплана.
Для коллег, которые очень хотели оценить текущее состояние гофра сделал небольшую фотосессию. Гофр просто “брызнут” серебрянкой из баллона, без предварительной обработки. На нее к сожалению пока нет времени. В последствии, перед покраской гофр будет грунтоваться, обрабатываться и только потом краситься.
Небольшой фотоотчет:
😃
перед покраской гофр будет грунтоваться, обрабатываться и только потом краситься
Юрий, а не хотите попробовать покраску в матрице? Мелкие огрехи каширует и веса меньше добавляет в итоге. Хотя серебрянка и так очень укрывистая.
Шпаклевать гофрированую поверхность будет, наверное, не просто.
😃
Юрий, а не хотите попробовать покраску в матрице? …
Все было бы хорошо, если бы с конвейера выпускался конечный продукт - готовая гофра. Но в моем случае надо будет дорабатывать - во множестве присутствуют различные по форме “заделки листов”. Их надо будет делать уже руками по месту. Плюс масса заклепок, причем сделать общую форму для них не получится, их место и форма довольно разнообразны. Ну и гофра не слишком гладкая выходит пока к сожалению - надо будет чуть подшкуривать и чуть подшпаклевывать. В общем пока не получается сделать сразу и чтоб все было гладко и красиво. Надо пока прикладывать некоторые усилия. Ну это даже интереснее.
Всех приветствую. Наконец то добрался до своего аппарата. Трех недельные каникулы которые устроил дом творчества слишком расслабили - после такого перерыва придется долго входить в рабочую колею. Уже и забыл что делал. Ужас.
Ну что, за эти три неделе само ничего не сделалось… Опять все тот же центроплан, но теперь наконец то перехожу к строительству собственно носовой и центральной части фюзеляжа - капот, кабину и салон. В качестве строительного материала для каркаса использую сделанный “переклей” - липа(3мм)+бальса(5мм)+липа(3мм). В итоге имеем рейки очень легкие и прочные 10 х 8 мм. Этот же материал будет впоследствии использоваться для создания линейных участков шпангоутов хвостовой балки фюзеляжа. Примерил и подогнал пеналы труб. Окончательно устанавливать буду чуть позже, размеры солидные, нужна точность, надо попробовать современную технику для проверки горизонта.
Небольшой фотоотчет:
Приветствую всех.
Потихоньку продолжаю. Наконец то добрался до шпангоутов.
Надеюсь скоро мой “воздушный корабль” начнет приобретать узнаваемые черты. Пока местные пацаны с опаской смотрят в мой угол и идентифицировать его не могут . Итак начал работать над самым колоритным шпангоутом, отделяющим кабину пилота и пассажирский салон. У прототипа он сварен из стальных профилей с заполнением пространства между ними гофро листом. Так как он частично виден из кабины пилотов то приходится имитировать его конструкцию. Работу только начал, на фотографиях полуфабрикат, но вид аппарата на стапеле уже начинает потихоньку меняться в лучшую сторону. Продолжение следует.
идентифицировать его не могут
Эх… При нынешнем качестве образования…Боюсь они и в готовом виде самолета не смогут…
Это самый красивый шпангоут, который я видел 😃
Конечно не могут люди понять что это - самолет или ворота от гаража. Ну здорово! Не похоже ни на что! Я тоже так хочу.
Эх молодежь! Вы бабушкиных стиральных досок не видели!😁😉
Эх молодежь! Вы бабушкиных стиральных досок не видели!
Обижаешь,я очень любил на них на нервах играть.😁
Ну почему не знаем! На Р-1 в институте обстирывался и в армии то же она мне помогала хорошо. Вещь хорошая, слава Богу к теме Юрия не относится. К сожалению, не такая уже мы молодежь.
Замечательно, Юра!
А это что, какие-то американцы (судя по звездам на хвосте МиГ-15 😒) что ли строят Юнкерс?
… А это что, какие-то американцы…
Не Володь. Это Юнкерс из музея в Дассау. Города в котором доктор Хуго Юнкерса основал свое первое авиационное производство.
Стоит он там в полусобранном виде. Что бы нутро все было видно. К сожалению немножко не моя модификация. С нормальным килем и увеличенным стабилизатором. Ну и трубы пароходной нету, выхлоп вдоль правого борта почти до конца салона пассажирского. Но все равно, конструкция идентична - очень помогает в строительстве
Приветствую всех. Показывать собственно нечего, все то же … тружусь над кабиной пилотов. Вся мелочевка будет конечно потом, а сейчас то, что потом запихнуть туда будет проблемотично. Постепенно, постепенно аппарат растет. Главное ритмично, хоть и по чуть - чуть двигаться вперед, хотя бы небольшими шажками. Чувствую вес растет то же и не совсем маленькими шажками, но взвешивать пока не тороплюсь, что бы не огорчаться, взвешу когда закончу каркас пассажирского салона. Успокаивает только то, что сделано собственно самое тяжелое - силовой набор центроплана и моторама.
Небольшой фотоотчет:
Как терпения-то хватает?😃