Junkers F-13 – первый специализированный авиалайнер, копия 1:5

KUZ=
vlad_den:

… А это что, какие-то американцы…

Не Володь. Это Юнкерс из музея в Дассау. Города в котором доктор Хуго Юнкерса основал свое первое авиационное производство.
Стоит он там в полусобранном виде. Что бы нутро все было видно. К сожалению немножко не моя модификация. С нормальным килем и увеличенным стабилизатором. Ну и трубы пароходной нету, выхлоп вдоль правого борта почти до конца салона пассажирского. Но все равно, конструкция идентична - очень помогает в строительстве

KUZ=

Приветствую всех. Показывать собственно нечего, все то же … тружусь над кабиной пилотов. Вся мелочевка будет конечно потом, а сейчас то, что потом запихнуть туда будет проблемотично. Постепенно, постепенно аппарат растет. Главное ритмично, хоть и по чуть - чуть двигаться вперед, хотя бы небольшими шажками. Чувствую вес растет то же и не совсем маленькими шажками, но взвешивать пока не тороплюсь, что бы не огорчаться, взвешу когда закончу каркас пассажирского салона. Успокаивает только то, что сделано собственно самое тяжелое - силовой набор центроплана и моторама.

Небольшой фотоотчет:

KUZ=

Так интересно же:). Заниматься удается только по субботам, примерно часов 6-8, по этому как до дела доходит, время думать о терпении уже нет😁.
Только работа начинается а оказывается пора домой… Темпы конечно черепашьи, но интерес увидеть что в итоге получится только растет. Ну пока еще по крайней мере. Посмотрим что будет через годик😍
Володь, у тебя извеняюсь у тушки работа вообще филигранная. “Кружева вологотские”. Вот где терпение надо. Смотрю на продвижение проекта с огромным удовольствием. Прототип очень нравится.

alexrcm2

Юрий, а как делать нервюры планируете? Ферменные или нарезка?

KUZ=
kvn543:

А нервюр у Юнкерса нет. У него все крыло одна сплошная ферма. Смотрите в начале темы.i074.radikal.ru/1311/f6/7e838f361947.jpg

Совершенно верно! Правда обсуждается еще вариант консолей из пены, обшитых 1мм бальзы и гофрой. Но мне больше нравится первый вариант.

75777
KUZ=:

Небольшой фотоотчет:

Автор, сфотографируйтесь, пожалуйста, со своим детищем как-нибудь на досуге, а то как-то размерчик не чувствуется😁

KUZ=

Да размерчик уже кажется маловатым:). Пока был на бумаге казалось предел - руки тянулись урезать чутка со страха … вроде на этот раз вытерпел, опыт с Альбатросом помог. Ну а сейчас приходят мысли что можно было и по более чуть чуть:) Ну а фотографироваться то пока еще не с чем … хотя бы фюзеляж в общих чертах закончить потом можно:) Пока для привязки к размеру - хорда центроплана - 60 см.

75777
KUZ=:

руки тянулись урезать чутка со страха

Да. Это уж точно. Есть такой эффект. Почему-то на чертеже все кажется гигантским.

12 days later
KUZ=

Всех приветствую. Пролетели две недели с момента последней публикации, а сдвигов почти нет. Времени катастрофически не хватает. Мне бы недельку в мастерской, да что бы никто не отвлекал … мечты … а тут еще работу пришлось менять неожиданно … Ну это все лирика, продвижения хоть и мизерные но все таки есть. Очень медленно, но фюзеляж продолжает прирастать шпангоутами. Решился все таки взвесить свою “Эйвелефу башню”. Оказалось не так и страшно. Чистого веса 1400 граммов. Если учесть, что реализована самая тяжелая часть планера - силовой набор, то теперь появилась уверенность вписать весь фюзеляж в 2 килограмма, может даже с частично с хвостовым оперением. Оставшийся силовой набор фюзеляжа будет очень легкий.

Небольшой фотоотчет:

75777
KUZ=:

Мне бы недельку в мастерской

Не отчаивайтесь, Юрий, честно говоря после пары дней плотной работы над копией, по любому, требуется передых и осмысление. Иначе при гонке пропадает именно тот творческий запал, который и движет вперед модель-копию…

pilot43

Согласен. Тока если перерыв затягивается, то творческое осмысление может перерасти в вопрос “а чего же я строю-то?”
😃

KUZ=
pilot43:

…“а чего же я строю-то?”
😃

Это точно! После длинных новогодних каникул именно этот вопрос сильно мучил меня при первой встрече с моделкой😍

KUZ=

Всех приветствую. Сегодняшний рабочий день посвятил созданию стапеля, для сборки хвостовой части фюзеляжа. Выдвинул верстак на полную длину -перегородил мастерскую пополам:) Но делать нечего - такой уж размерчик выбрал. Эх… надо было чуток побольше закладывать😁, ну да ладно, оставим до следующего раза.

Небольшой фото отчет:

boroda_de

Юрий, а зачем третий от хвоста участок штапеля так странно стоит?

KUZ=
boroda_de:

Юрий, а зачем третий от хвоста участок штапеля так странно стоит?

Заметили … Я то же заметил когда в конце “рабочего дня” поставил их на свои места😍. Косяк… Должен быть по высоте как и два последних. Следующее посещение начнется с исправления ошибок:)

14 days later
KUZ=

Приветствую всех. Небольшой обзор сделанного. К сожалению за две недели был только один подход к “снаряду”.
Времени катастрофически не хватает. но работа потихоньку движется. С трудом исправил “косяки”, которые понаделал на прошлой неделе. Формы фюзеляжа вроде простые но есть свои ньюансы, расслабляться нельзя 😃. Еще пяток шпангоутов и общие формы фюзеляжа будут уже узнаваемы.

Небольшой фото отчет:

AirMax

Хорошая, качественная, чистая работа!

KUZ=

Всех приветствую. Весна, праздник … “дом пионеров” закрыт, чтобы не сбиться с ритма взял “работу” на дом:). Надо доделать оставшиеся шпангоуты. Штука не сложная но очень важная, во многом определяющая дальнейшую точность обводов фюзеляжа и его геометрию. В этом проекте решил сделать “наборные” шпангоуты. Материал - переклей 5 мм бальсы (центр) и 1.5 мм липовые пластины (по бокам). Из аналогичного материала делался каркас фюзеляжа.
Получается объемная очень прочная и довольно легкая конструкция. Метод изготовления классический - “плазово шаблонный”. Конструкцию, по возможности, старался максимально приблизить к прототипу. Клей ПВА.

Небольшой фото отчет:

19 days later
KUZ=

Приветствую всех. Тема уплыла куда то совсем далеко. За это время удалось только пару раз сделать подход к “снаряду” и из них только один раз основательно. Тем не менее проект потихоньку двигается. Фюзеляж приростает по плану очередными деталями. Салон наконец то приобрел крышу.
Крыша будет съемная, для доступа к внутреннему интерьеру и оборудованию. Решение довольно спорное. Долго думал делать или нет. Уж очень оно влияет на прочность конструкции - вносит некоторый элемент “неуверенности”. Придется усиливать конструкцию “угольными” вставками по контуру верхнего среза кабины.

Небольшой фото отчет: