Junkers F-13 – первый специализированный авиалайнер, копия 1:5
Юра -здорово!!! Подписываюсь на тему - но может 1-4 …?
…но может 1-4…
Нет уж 4.5 метра - это слишком. Я и этот то “вес” с трудом перевариваю:). Боюсь не осилю
3,5 размах при длине 2м это почти планер. 😉
Вес скорее всего будет сильно от гофры зависить.
Желаю успеха!
Юрий, давай , вперед! Успехов! Если нужен материал по советским юнкерсам, (у нас именных много было) могу кое-чем помочь (просканировать книжки Петрова, Андерссона и т.п.)
Юр,а может быть отфрезеровать поверхность гофра на оргстекле и печатать по ней пластинки сразу из композита?Если оргстекло будет не сильно толстым,его можно будет гнуть под любой заданный профиль
бальсовая. с дальнейшей обработкой и покрытием стеклом
Кажется, что вряд ли что-то путное получится из этого. Стеклоткань не ляжет в бороздки гофра
Я сначала тоже так подумал, но там шаг гофра довольно большой - думаю около 6-10 мм. Должно получиться!
Если нужен материал по советским юнкерсам
Петр, приветствую, спасибо за пожелания. Если есть такая возможность, буду благодарен. Информации много не бывает. При относительно большом количестве фото-видиоматериала по прототипу почти полное отсутствие печатного.
Кость, приветствую. Я конечно не такой противник композитов как Андрей, но хочется начать с чего ни будь попроще, а там уж посмотрим. Шаг гофры на самом деле много больше чем у Андрея на ТБ, Володя прав (не понял з что его запомидорили). Масштаб однако крупнее почти в два раза. Планируется сначала обшивать, формировать кромки и заделы листов, потом грунтовать поверхность кашей с микросферой, обрабатывать поверхность, потом уже зашивать стеклом. Зашивать не все разом а постепенно, прорабатывая отдельные участки руками и доп. приспасобами. Долго, муторно но вполне выполнимо. Хочу попробовать.
P.S. Та гофра что на картинках сверху - это я пробовал для Forda TriMotora , он был в 7 масштабе - так что можно примерно представить что будет для Юнкерса - где то в полтора раза крупнее.
Петр, спасибо за фотографии. Многие из них ранее не встречал.
Петр помойму на Муромце.
Петр помойму на Муромце.
Леша, тут вопрос в терминологии. “Авиалиния”- это регулярные перевозки по расписанию. Конечно, пассажиров, без сомнения, Муромец возил раньше. Только в его время не было регулярных авиалиний.А первой полностью отечественной авиакомпанией (не берем в расчет Дерулюфт - совместный с немцами) был Добролет. Еще до Аэрофлота. С парком из Юнкерсов и ( и Дорньеровских Кометов, если не изменят память).
А F-13 занятный самолет. Ума не приложу, почему кабину пилота не застеклили:) Это как первые автомобили, которые делали по прообразу карет, где кучер обязательно должен быть под открытым небом, в отличие от пассажиров.
почему кабину пилота не застеклили
Почему-то тогда среди пилотов попадались такие, которые не доверяли приборам и доверяли своим субъективным ощущениям при полёте.
Например И-16 был и закрытый (первые серии) и открытый. Испанские лётчики-истребители тоже предпочитали полуоткрытую кабину закрытой (скорости тогда были поменьше)
Испанские лётчики-истребители тоже предпочитал
С военными самолетами вопросов нет. Когда появились первые закрытые кабины, у летчиков были большие опасения ( и не беспочвенные), что в бою может заклинить сдвижную часть фонаря и они не смогут выброситься с парашютом. Так многие и летали со сдвинутой назад частью. Плевать было на аэродинамику и усилия конструкторов по борьбе за скорость. Своя жизнь важнее.
А вот по поводу пассажирского…Открытая кабина пилота- это скорее дань какой-то общей традиции тех времен…
Открытая кабина пилота- это скорее дань какой-то общей традиции тех времен…
Причем на G-23(24), более продвинутых и трехмоторных Юнкерс оставил эти “ноздри” на месте.
Ну вот я и начал потихоньку проект. Начал с центроплана, так как он является центральной частью, на которую будет завязан весь силовой набор.
Всего надо сделать 6 нервюр. Четыре для центроплана и две в корень будущих консолей. Пока сделал только три, на остальные нарезаны “фрагменты”. Нервюры пока не доделаны - полуфабрикат. Сделаны из очень плотной, я бы сказал “технической” быльсы. Никогда раньше не приходилось работать с таким размером. Максимальная хорда нервюры центроплана 60 см.
После долгого простоя, сознание начинает охватывать приятное ощущение долгой но интересной и творческой работы. Очень люблю это ощущение.
Юрий, может я что-то упустил, а какой моторчик-то планируется Юнкерсу?
… какой моторчик-то планируется Юнкерсу?
Да нет не упустили, пока об этом не писал. С моторчиком, не смотря на приличные размеры аппарата - полная засада.
Всему виной резко сужающаяся носовая часть. Не вдаваясь в подробности - не лезет ничего под капот 60 и более кубов.
В лучшем случае свечка наружу в самом видном мест ну а про худший вообще молчу. Дошел до того, что начал подбирать уже электро установку - но коллеги отговорили.
Пока из всего множества известных и обмерянyых под капот без проблем лезет DLE -55RA, для размеренного степенного полета должно хватить, на него пока и ориентируюсь.
Есть еще вариант - MOKI 75, так же встает нормально, но его пока нет, если за время постройки приобрету - будет он.
Можно еще подумать о двухгоршковых, рядных. И по звуку и по вибрации лучше. Правда и ценник такого мотора тоже хорош. Но, думается, эта модель достойна такой мотоустановки
Очередной небольшой шажок по ходу проекта. Опять нервюры и опять только полуфабрикаты. Но теперь зато все:). Далее обработка, кницы, усиление там где надо, облегчение - где не надо и формирование пазов под лонжероны, а их, если с передней кромкой будет как и у прототипа 8 штук. В нервюрах, участвующих в силовом поясе крепления шасси, в нагруженных местах в место бвльсы использована сосна.
Небольшой фото отчет: