Junkers F-13 – первый специализированный авиалайнер, копия 1:5
Открытая кабина пилота- это скорее дань какой-то общей традиции тех времен…
Причем на G-23(24), более продвинутых и трехмоторных Юнкерс оставил эти “ноздри” на месте.
Ну вот я и начал потихоньку проект. Начал с центроплана, так как он является центральной частью, на которую будет завязан весь силовой набор.
Всего надо сделать 6 нервюр. Четыре для центроплана и две в корень будущих консолей. Пока сделал только три, на остальные нарезаны “фрагменты”. Нервюры пока не доделаны - полуфабрикат. Сделаны из очень плотной, я бы сказал “технической” быльсы. Никогда раньше не приходилось работать с таким размером. Максимальная хорда нервюры центроплана 60 см.
После долгого простоя, сознание начинает охватывать приятное ощущение долгой но интересной и творческой работы. Очень люблю это ощущение.
Юрий, может я что-то упустил, а какой моторчик-то планируется Юнкерсу?
… какой моторчик-то планируется Юнкерсу?
Да нет не упустили, пока об этом не писал. С моторчиком, не смотря на приличные размеры аппарата - полная засада.
Всему виной резко сужающаяся носовая часть. Не вдаваясь в подробности - не лезет ничего под капот 60 и более кубов.
В лучшем случае свечка наружу в самом видном мест ну а про худший вообще молчу. Дошел до того, что начал подбирать уже электро установку - но коллеги отговорили.
Пока из всего множества известных и обмерянyых под капот без проблем лезет DLE -55RA, для размеренного степенного полета должно хватить, на него пока и ориентируюсь.
Есть еще вариант - MOKI 75, так же встает нормально, но его пока нет, если за время постройки приобрету - будет он.
Можно еще подумать о двухгоршковых, рядных. И по звуку и по вибрации лучше. Правда и ценник такого мотора тоже хорош. Но, думается, эта модель достойна такой мотоустановки
Очередной небольшой шажок по ходу проекта. Опять нервюры и опять только полуфабрикаты. Но теперь зато все:). Далее обработка, кницы, усиление там где надо, облегчение - где не надо и формирование пазов под лонжероны, а их, если с передней кромкой будет как и у прототипа 8 штук. В нервюрах, участвующих в силовом поясе крепления шасси, в нагруженных местах в место бвльсы использована сосна.
Небольшой фото отчет:
Юра, какая ширина стоек в нервюрах?
8 мм.
P.S. Прошу прощения, ошибся в расчетах😍 - лонжеронов 8 + передняя кромка
Пока я упорно пилю деревяшки. в “производственных цехах” во всю идут эксперименты по изготовлению гофры. Первый слой ткани укладывался на сухую и фиксировался клеем (специальным спреем 3М 77), продавливался по всем бороздкам. Саня Крачун на пробу сделал 3 слоя 48 стекла - это на мой взгляд многовато. Вес примерно 350 грамм на метр кв. Это много, но есть уверенность снизить раза в два. Следующий вариант будет 25 + 48. Надо использовать специальную пленку и жертвенный слой (для лучшего впитывания лишней смолы при вакумировании), материала для них пока не купили. Должно получиться намного легче и поверхность будет лучше проработана. В общем идет эксперимент. Будем пробовать и один слой 48 стекла на отфрезерованную бальсу.
Второй блин - и почти не комом:), теоритическая уверенность начала оформляться в реальные образцы, появилась надежда. Эксперименты продолжаются. Надо освоить технологию и набить руку.
Всем привет. Подозреваю, что ФЕД, не только смотрит, как -
-Эксперименты продолжаются. Надо освоить технологию и набить руку.[/quote] , но как и все мы надеется, что всё получится. Мы очень надеемся.Юрий, творческих успехов.
У Андрея масштаб аппарата был почти в полтора раза мельче, отсюда и проблемы с композитной гофрой. Но у него отлично получилось ее прокатывать. Я думаю после творческого перерыва проект ТБ-1 будет продолжен на более высоком уровне опыта и мастерства, который Андрей достиг за это время и мы будем с удовольствием наблюдать финальную его стадию. Такие работы так просто не бросают, тем более Андрей.
Тема Юнкерса плавно переходит в отработку производственного процесса гофры. Ну, что ж, для таких самолетов это самое сложное. А в перспективе, когда все будет на потоке, не планируете поставлять гофру на продажу для копиистов?
Тема Юнкерса плавно переходит в отработку производственного процесса гофры.
Я бы так не сказал. Два процесса идут параллельно. Просто мне пока показать нечего. Я еще вожусь с нервюрами и попутно заканчиваю проектирование. Так уж получается, что за один рабочий день в неделю больше пока сделать не могу😍, а делать быстро в ущерб качеству в этом проекте совсем не хочется. Гофру делает мой друг. Вместе только обсуждаем технологию. Ну а по поводу продажи мыслей пока вообще не было. Тут бы для себя сделать - пока только первые шаги. К тому же для различных прототипов гофра совершенно разная и по рисунку и по размеру - накладно это и время занимает массу, которого и так нету совсем. Ну а вот технология, если получится, всегда открыта - все не так сложно.
Проект точно будет очень долгий, но с уверенностью могу сказать что до конца доведу.
Проект точно будет очень долгий
Мне кажется, что самое сложное здесь - именно технология гофры. Именно гофр и дает практически всю деталировку модели. Если отработка пройдет успешно, то остальное - все абсолютно понятно, голову ломать больше, вроде, не над чем. Самолет-то сам по формам достаточно простой, будто топором рубленый😁
Не скажи. Церковь Преображения в Кижах то же одним топором срублена - а совсем не скажешь что формы у нее простые:). Я конечно не памятник делать собрался, но проблемных мест море. Причем чем больше вникаешь - тем больше вопросов. Все приходится восстанавливать по крупицам, выуживая в основном из фотографий. Чертежей практически нет, а те схемки которые есть совершенно не отражают геометрию выбранного прототипа. Все с квадратным фюзеляжем - а фюзеляж то совсем не квадратный а имеет довольно сложную форму с переходами от прямоугольной (в районе салона) к овальной (хвостовая часть) с полукруглым гаргротом большего радиуса. С “глазастой” кабиной пилотов своя засада и свои сопряжения поверхностей, то же не очень простых. Ну а с креплением стоек шасси мозг ломал месяца два… А консоли без нервюр по полтора метра каждая? Так что не все так просто, как кажется на первый взгляд. Но думаю это будет с любым прототипом - как только начнешь вникать поглубже:). Ну а про деталировку я вообще молчу, один салон велюровый чего стоит, не говоря о кабине и кучи мелочевки по всему фюзеляжу. Я вот ложась спать каждый вечер😍 начинаю обдумывать конструкцию дверных замков и ручек… Засыпаю мгновенно 😁
Так что не все так просто, как кажется на первый взгляд. Но думаю это будет с любым прототипом - как только начнешь вникать поглубже.
Эт точно !😃
Ладно… ☕А то все модели Юрия как-то автоматически тянет сравнить по сложности деталировки с Альбатросом.
небольшой обзор деталировки прототипа.
Ндаа… Качество, сразу видно. Я тут вспоминаю, как ( в Монино, кажется) оказался рядом с нашим цельнометаллическим первенцем АНТ-2. Сразу захотелось отойти подальше, либо резкость зрения сбить. Это смотрелось не как продукт авиапрома, а как брак завода металлопосуды. Будто делали бухие кузнецы на спор.
Но что друго-то ожидать от разоренной страны той эпохи
Да, как яичко, но мне кажется что это все уже плоды последней реставрации 1984 года. А что было до этого - неизвестно, но обшивка консолей точно по моему не “родная”. А вот как выглядит экспонат из музея в Будапеште. согласись - не так презентабельно.
Хотя по нему материалов в несколько раз больше чем по Мюнхеновскому 😦. Хотя все листы и их заделки выглядят более реально - как положено по изначальной конструкции. А на “красивом” прототипе почему то забыли поставить даже ряд очень важных деталюшек - нет кабанчиков не на элеронах не на руле поворота. Нет антены и подножки для пассажиров.
Ну а по поводу АНТ-2- на сколько я понял из литературы, делали его в том же месте и на той же оснастке что и Юнкерс. Используя все заделы от его производства. Тока может материал не тот ну и руки.
Качество, сразу видно.
Мне особенно кабина пилотов нравится - ну чисто кучера на барской карете!
И окошко к ним из господского салона - точь в точь.