Junkers F-13 – первый специализированный авиалайнер, копия 1:5
Юра, какая ширина стоек в нервюрах?
8 мм.
P.S. Прошу прощения, ошибся в расчетах😍 - лонжеронов 8 + передняя кромка
Пока я упорно пилю деревяшки. в “производственных цехах” во всю идут эксперименты по изготовлению гофры. Первый слой ткани укладывался на сухую и фиксировался клеем (специальным спреем 3М 77), продавливался по всем бороздкам. Саня Крачун на пробу сделал 3 слоя 48 стекла - это на мой взгляд многовато. Вес примерно 350 грамм на метр кв. Это много, но есть уверенность снизить раза в два. Следующий вариант будет 25 + 48. Надо использовать специальную пленку и жертвенный слой (для лучшего впитывания лишней смолы при вакумировании), материала для них пока не купили. Должно получиться намного легче и поверхность будет лучше проработана. В общем идет эксперимент. Будем пробовать и один слой 48 стекла на отфрезерованную бальсу.
Второй блин - и почти не комом:), теоритическая уверенность начала оформляться в реальные образцы, появилась надежда. Эксперименты продолжаются. Надо освоить технологию и набить руку.
Всем привет. Подозреваю, что ФЕД, не только смотрит, как -
-Эксперименты продолжаются. Надо освоить технологию и набить руку.[/quote] , но как и все мы надеется, что всё получится. Мы очень надеемся.Юрий, творческих успехов.
У Андрея масштаб аппарата был почти в полтора раза мельче, отсюда и проблемы с композитной гофрой. Но у него отлично получилось ее прокатывать. Я думаю после творческого перерыва проект ТБ-1 будет продолжен на более высоком уровне опыта и мастерства, который Андрей достиг за это время и мы будем с удовольствием наблюдать финальную его стадию. Такие работы так просто не бросают, тем более Андрей.
Тема Юнкерса плавно переходит в отработку производственного процесса гофры. Ну, что ж, для таких самолетов это самое сложное. А в перспективе, когда все будет на потоке, не планируете поставлять гофру на продажу для копиистов?
Тема Юнкерса плавно переходит в отработку производственного процесса гофры.
Я бы так не сказал. Два процесса идут параллельно. Просто мне пока показать нечего. Я еще вожусь с нервюрами и попутно заканчиваю проектирование. Так уж получается, что за один рабочий день в неделю больше пока сделать не могу😍, а делать быстро в ущерб качеству в этом проекте совсем не хочется. Гофру делает мой друг. Вместе только обсуждаем технологию. Ну а по поводу продажи мыслей пока вообще не было. Тут бы для себя сделать - пока только первые шаги. К тому же для различных прототипов гофра совершенно разная и по рисунку и по размеру - накладно это и время занимает массу, которого и так нету совсем. Ну а вот технология, если получится, всегда открыта - все не так сложно.
Проект точно будет очень долгий, но с уверенностью могу сказать что до конца доведу.
Проект точно будет очень долгий
Мне кажется, что самое сложное здесь - именно технология гофры. Именно гофр и дает практически всю деталировку модели. Если отработка пройдет успешно, то остальное - все абсолютно понятно, голову ломать больше, вроде, не над чем. Самолет-то сам по формам достаточно простой, будто топором рубленый😁
Не скажи. Церковь Преображения в Кижах то же одним топором срублена - а совсем не скажешь что формы у нее простые:). Я конечно не памятник делать собрался, но проблемных мест море. Причем чем больше вникаешь - тем больше вопросов. Все приходится восстанавливать по крупицам, выуживая в основном из фотографий. Чертежей практически нет, а те схемки которые есть совершенно не отражают геометрию выбранного прототипа. Все с квадратным фюзеляжем - а фюзеляж то совсем не квадратный а имеет довольно сложную форму с переходами от прямоугольной (в районе салона) к овальной (хвостовая часть) с полукруглым гаргротом большего радиуса. С “глазастой” кабиной пилотов своя засада и свои сопряжения поверхностей, то же не очень простых. Ну а с креплением стоек шасси мозг ломал месяца два… А консоли без нервюр по полтора метра каждая? Так что не все так просто, как кажется на первый взгляд. Но думаю это будет с любым прототипом - как только начнешь вникать поглубже:). Ну а про деталировку я вообще молчу, один салон велюровый чего стоит, не говоря о кабине и кучи мелочевки по всему фюзеляжу. Я вот ложась спать каждый вечер😍 начинаю обдумывать конструкцию дверных замков и ручек… Засыпаю мгновенно 😁
Так что не все так просто, как кажется на первый взгляд. Но думаю это будет с любым прототипом - как только начнешь вникать поглубже.
Эт точно !😃
Ладно… ☕А то все модели Юрия как-то автоматически тянет сравнить по сложности деталировки с Альбатросом.
небольшой обзор деталировки прототипа.
Ндаа… Качество, сразу видно. Я тут вспоминаю, как ( в Монино, кажется) оказался рядом с нашим цельнометаллическим первенцем АНТ-2. Сразу захотелось отойти подальше, либо резкость зрения сбить. Это смотрелось не как продукт авиапрома, а как брак завода металлопосуды. Будто делали бухие кузнецы на спор.
Но что друго-то ожидать от разоренной страны той эпохи
Да, как яичко, но мне кажется что это все уже плоды последней реставрации 1984 года. А что было до этого - неизвестно, но обшивка консолей точно по моему не “родная”. А вот как выглядит экспонат из музея в Будапеште. согласись - не так презентабельно.
Хотя по нему материалов в несколько раз больше чем по Мюнхеновскому 😦. Хотя все листы и их заделки выглядят более реально - как положено по изначальной конструкции. А на “красивом” прототипе почему то забыли поставить даже ряд очень важных деталюшек - нет кабанчиков не на элеронах не на руле поворота. Нет антены и подножки для пассажиров.
Ну а по поводу АНТ-2- на сколько я понял из литературы, делали его в том же месте и на той же оснастке что и Юнкерс. Используя все заделы от его производства. Тока может материал не тот ну и руки.
Качество, сразу видно.
Мне особенно кабина пилотов нравится - ну чисто кучера на барской карете!
И окошко к ним из господского салона - точь в точь.
…ну чисто кучера на барской карете…
Ну ничего удивительного - начало выпуска - 1919 год. В то время это было очень актуально 😃.
Будто делали бухие кузнецы на спор.
Сейчас тоже не очень хорошо делают. Только не на спор, а принципиально и за деньги.
Здравствуйте, Юрий!
Я правильно понимаю, что Вы бы с удовольствием копировали экземпляр из Будапешта, если бы он был в лучшем состоянии? Я проникся Вашей темой, и если позволите, я бы выбрал более правильный и яркий прототип из Будапешта, а делал бы его как только с завода.
… а делал бы его как только с завода …
Здравствуйте Максим. Спасибо за отклик.
Все было бы так просто, если бы модель делалась только для души, как я обычно и делаю. Но этот проект делается может и с сильно мало вероятным, но все же прицелом на соревнования. А на соревнованиях судьи, боюсь не сильно поддержат такое решение. Копия на то и копия, что бы копировать выбранный прототип, в том состоянии на которое есть соответствующая документация. Ну а специально “старить” до такого состояния аппарат пока нет никакого желания. Впрочем в ближайшее время выбор конкретного прототипа (в рамках этих модификаций) не стоит. Базовые размеры (за исключением киля) одинаковые, еще есть время определиться:). Возможно еще как ни будь удастся расширить документацию по “Мюнхенскому” аппарату - пока там есть еще белые пятна.
P.S. Ну а прототип, какой бы я не выбрал, для судей будет правильным - ведь он реально существует, значит имеет право на копирование, даже если и подвергся каким либо “модификациям”, изменившим его первоначальный облик.
… пока там есть еще белые пятна…
Коллеги, может будет кто в ближайший год в Мюнхене, у меня наверное точно не получится.
Был бы очень благодарен за недостающий материал по этому прототипу.😍
Позвольте не согласиться с Вами! Следуя такой логике, копируя экземпляр из Мюнхена необходимо отказаться от качалок управления (Вы писали, что они отсутствуют) и на модели! А если за прототип взять какой нибудь самолет из “музея” в Монино, то и покрасить его следует в зелено-синий цвет с одинаковой размерностью звезд и не забыть большим шрифтом, черным написать под стабилизатором ИНВ N 5467832… Эта утрированная мною ситуация позволяет наглядно показать плюсы моего суждения.