Junkers F-13 – первый специализированный авиалайнер, копия 1:5
Еще не доделал… На кабанчике будет втулка, через которую будет проходить шомпол, с зажимным винтом для его фиксации.
Долго думал над съемной конструкцией руля поворота, но все получалось сложно и “хрупко”. А старый добрый шомпол - просто, быстро, крепко, но к сожалению лишний вес и не в самом лучшем месте… Все это хозяйство должно будет закрываться кожухом, в “прорези” видны будут только петли и кабанчик.
Приветствую всех. Небольшой фото отчет о проделанной работе. Как и планировал доделал киль и руль поворота. Сделал качалку для руля поворота и “зачехлил” механизм его подвески - петли и шомпол. Чехол из стекла на оправке. Заодно сделал из стекла лобик киля и и верхний обтекатель руля поворота. Начал заниматься стабилизатором. Сделал крепление площадки, на которой он будет крепиться а так же будет крепиться механизм изменение его угла. Площадка съемная - вместе с ней будет сниматься и все горизонтальное оперение.
Юра, С Днем Рожденья! Всего тебе хорошего, чтоб радовала семья, хобби, работа! Ждем Юнкерс!
Присоединяюсь к поздравлениям.
Юрий, с Днем Рождения! Здоровья и творческих успехов, продолжайте радовать нас своими проектами!
Большое спасибо за поздравления!
… Ждем Юнкерс!
Володь - быстро похоже не получится … такими темпами еще годика два …😍
Володь - быстро похоже не получится … такими темпами еще годика два …
С днем рождения! Не все же способны рожать за 9 месяцев. Важнее результат!
С днем рождения Юрий ! Здоровья в теле , удачи в делах ! Всего Вам самого наилучшего !
Юра, с Днём Рождения! Здоровья, счастья и всего - всего!
Да тут День Рождения! Поздравляю!!!
Большое спасибо всем !!!
Юрий-с Днем рождения.Здоровья,успехов и удачи!!!
Бродя по просторам интернета наткнулся на такую фотографию, может пригодится, а может она у Вас есть?
Приветствую всех. Три субботы вкалывал не покладая рук😒, а показать почти нечего. Думал хоть сегодня добью крепление стабилизатора - ан нет… не получилось. Переделывал несколько раз … Так что показываю как всегда полуфабрикат. Еще не сделан “задний” узел крепления стабилизатора, который собственно и будет позволять регулировать его угол наклона. Стабилизатор легко снимается и устанавливается вместе со всей “технологической” площадкой. Потом собственно будут уже рули высоты, их подвеска и частичная зашивка всего горизонтального оперения 1 мм бальсой (лобик и полки нервюр и лонжеронов) для обеспечения большей контактной площади с обшивкой (гофрой).
Небольшой фото отчет:
Юрий, а чем обусловлено решение сделать регулируемым угол установки стабилизатора? Абсолютно понятно, что это очень удобно и полезно при отладочных полетах, но все же… Ведь усложняется вся конструкция , весь такой немаленький стабилизатор "висит " всего на трех точках. Кстати а какое получается расстояние между двумя петлями переднего крепления? Нет ли опасений, что петли эти “разобъются” быстро от вибрации а тут уже и о флаттере можно задуматься…
Такое решение было обусловлено тем, что нигде не смог найти данных, описывающих реальный угол установки стабилизатора на прототипе.
Смутил так же его “обратный профиль”. Теперь коллеги разъяснили, что это собственно не минус а даже плюс - но как говорится “осадочек” то остался …
В связи с тем, что стабилизатор (да и все хвостовое оперение) необходимо было делать съемным (по транспортном - парковочным причинам) ,что само по себе уже не прибавляет прочности конструкции а добавляет тока вес, решил усугубить это еще и механизмом изменения угла деградации. Это поможет хоть как то использовать этот вес с пользой. Оправдывает мое решение может лишь то ,что механизм получился легко доступный и легко съемный. Легко можно проконтролировать его текущее состояние и провести регламент или сделать замену попавшим под сомнение деталям. Так же будет возможно , после установки экспериментальным путем приемлемого угла, зафиксировать его состояние более “радикальными” мерами. Посмотрим. Пока крепление не вызывает у меня сомнения. Сомнение вызывает сам набор хвостовой части фюзеляжа, но там будут еще проводится работы по его усилению в связи установки узла крепления хвостового костыля и возможно качалки управления рулем поворота.
Расстояние между крайними петлями 7.4 см. Это самые крайние точки всей съемной площадки. Петли сделаны из дюраля 2 мм. Хвостовое крепление - дюраль , площадки 5 мм стойка 8 мм. Шпилька по которой перемещается задняя “ось” стабилизатора - сталь 4 мм.
стабилизатор (да и все хвостовое оперение) необходимо было делать съемным
Да это обстоятельство я как-то упустил. Тогда все достаточно логично.
Сомнение вызывает сам набор хвостовой части фюзеляжа
Тут вроде все должно быть достаточно прочно. Да еще поверх ляжет обшивка…
… Тут вроде все должно быть достаточно прочно. Да еще поверх ляжет обшивка…
Немного там будет усилено, в связи с установкой “костыля”. Ну а пока есть некоторые беспокойства по поводу повышенной, на мой взгляд,
степени свободы на изгиб вокруг продольной оси фюзеляжа. Причем стабилизатор стоит прочно, изгиб идет самого набора.
Но это пока не смертельно и уйдет при зашивке фюзеляжа.
Приветствую всех!
Как ни старался - закончить стабилизатор в этом году не успел. Осталось сделать законцовки, кожух закрывающий петли подвески и частично зашит стабилизатор для увеличения площади контакта с гофрой. Дом пионеров закрылся на проведение новогодних елок - следующий подход тока 15 января. А так жаль … тока вошел в колею. Очень много времени “убил” на всевозможное “железо”. Провозился несколько дней с кабанчиком руля высоты. Очень ограниченное место … ход получался маленький Еле добился ± 18 градусов. Думаю для такого аппарата будет достаточно.
Небольшой фото отчет:
Всех с наступающим Новым Годом!!!
Юр, ну последнее фото - просто восторг!!!
Хода РВ по моему мнению должно хватить для красивых копийных полетов, взлетов и посадок!
С наступающим тебя, успехов!