Junkers F-13 – первый специализированный авиалайнер, копия 1:5

AirMax

Здравствуйте, Юрий!
Я уже узнал секретный состав шпаклевки на “Моделке” из вашей темы. Понял, что зеленый цвет вызван добавлением краски такого цвета. Но почему выбран именно такой колер? Я бы, к примеру, взял в качестве основы “радикально-черный”, ведь капот до кабины красится в черный. А на поверхностях серебристого цвета логично было бы применить какой нибудь оттенок серого, допустим, цвет “хворые мыши”. При эксплуатации, да и во время доделок после покраски, неизбежно будут царапины. Такой цветной подслой будет их хорошо маскировать. И еще… Практика показывает, что до окраски вышкуренные детали могут выглядеть идеально, особенно это относится к различного рода стекло-эпоксидных технологий. Бдительность в этот момент уходит совсем. После окраски вскрывается масса недостатков - недошкуренность, мелкие пустоты, рельеф ткани. Выглядит отвратительно! А исправить очень тяжело, уже заклепки, выступающие детали и прочее. А ведь все было хорошо… Говорю на основании своего опыта.
Я делаю так. После шпаклевки крашу первым слоем краски и “выявляю” огрехи, шпаклюю только там где это надо, шкурю и крашу еще раз. Если все хорошо, перехожу к следующему этапу и только потом крашу окончательно. Промежуточные покраски делать лучше цветом который примените потом или очень близким.
Надеюсь, я не сильно “наумничал” и не огорчил вас этим.

sandro22
AirMax:

После шпаклевки крашу первым слоем краски и “выявляю” огрехи,

Очень хорошо проявляет все огрехи “серебрянка”, после ее нанесения диву даешься, сколько еще “косяков” повылазило.

KUZ=
AirMax:

Здравствуйте, Юрий!. … Но почему выбран именно такой колер? … … Я делаю так. После шпаклевки крашу первым слоем краски и “выявляю” огрехи, шпаклюю только там где это надо, шкурю и крашу еще раз. Если все хорошо, перехожу к следующему этапу и только потом крашу окончательно. …
Надеюсь, я не сильно “наумничал” и не огорчил вас этим.

Добрый день Максим. Рад слышать Вас в своей теме! По порядку :

Про секретную шпатлевку - ну какая она секретная - это как говорится - “голь на выдумки …”😁. Почему зеленый - ну я на нем лучше вижу проблемные места 😍… к тому же грунт на прототипе примерно такого же цвета (чуть желтее) …
Проявочный слой краски после шпаклевки - я так всегда и поступаю. На данном примере то, что сейчас видно это уже после повторной шпаклевки …
После первой обработки было задуто грунтом (в некоторых местах видны серые пятна) , обработано , и затерто шпатлевкой и еще раз обработано …
После заклепок и деталировки будет задуто серебрянкой - если будут выявлены огрехи - будут устранятся точечно. Черный цвет будет наносится на серебро … у прототипа кое где под черным цветом явно проглядывает люминь.
А вообще качество обшивки прототипа, как я уже говорил, оставляет желать лучшего (мягко говоря) по этому некоторые возможные дефекты моего производства можно будет идентифицировать как “копийные тонкости”😃

Ну а по поводу : “наумничал” - Всегда очень рад советам коллег в своих темах - именно в этом вижу их смысл!

Horizont

Приятно читать, когда взрослые дядьки умничают ! Глупые вопросы задавать ни надо, а так сами все и рассказали !

KUZ=
Horizont:

Приятно читать, когда взрослые дядьки умничают ! Глупые вопросы задавать ни надо, а так сами все и рассказали !

Ладно прибедняться то 😁 … малолеток нашелся 😉 Сам писатель еще тот !!! 😃

AirMax

Правильно, Юрий!
Так его! Волк в овечьей шкуре!

KUZ=

Приветствую всех!
Опять капот … вот, что с ним вышло в итоге. Будут еще доработки … но это нескоро , когда будет финишная отделка. Пока на этом с фюзеляжем “завязываю” … Перехожу к консолям крыла, а вернее к их стапелю. Надо подготовить себе фронт работ на лето - а то уже очень скора “лавочка” закроется на летние каникулы. Крылышки у прототипа надо заметить весьма не маленькие …

Небольшой фото отчет:

Horizont

Не че так размерчик ! Это там метровая линеечка не достает пол метра до законцовки ?

KUZ=
Horizont:

Не че так размерчик ! Это там метровая линеечка не достает пол метра до законцовки ?

Саша ты знал … Как раз полтора метра на консоль…

majoro

Не могу ни стоять, ни сидеть, упал со стула… Юра, я в нирване от созерцания!!!

Dormido

Человек достойно занимается строительством моделей…Строит то, что купить нельзя…Большинство шлёпает одно и тоже, которое дешевле купить, но у них при этом, своё, какое-то особое мнение…У Юрия Кузнецова изысканный вкус и подход к строительству за что - честь и хвала!!!

7 days later
KUZ=

Всех приветствую!
В субботу оттащил фюзеляж домой, так сказать на летние квартиры… Постараюсь летом по мелочам, что нибудь там “подпилить” … если получится 😍 Уж больно габаритный получился агрегат для домашнего производства 😃
Наконец приступил к крылу. Освободил стол под стапель и собственно начал его собирать. До 25 мая (дня закрытия дома творчества на лето) вроде остается пара рабочих суббот - постараюсь доделать стапель, что бы осенью вплотную приступить к сборке консолей.

Небольшой фото отчет:

Horizont

Юрий, здравствуйте ! А как работает такой стапель ? Я чего то не соображу ! Может это с утра, иль я глуп не по возрасту ?

KUZ=
Horizont:

Юрий, здравствуйте ! А как работает такой стапель ? Я чего то не соображу ! Может это с утра, иль я глуп не по возрасту ?

Саша , доброе утро .
Ну пока не как не работает … он собственно еще в процессе изготовления. А должен примерно так:
Хочу повторить реальную конструкцию консоли юнкерса … во всяком случае максимально приближенную к реальной. То есть нервюр (за исключением корневых и еще нескольких полу или четверть нервюр для крепления пеналов и элерона) не будет - будет пространственная ферма - как собственно сделано на центроплане. У прототипа имеется довольно большая отрицательная крутка крыла ~4 градуса. На торцах стапеля корневые нервюры размещаются в соответствии контурам консоли и этой крутки. контуры промежуточных нервюр “выпиливаются” в ребрах стапеля в соответствии с намеченными передней и задней кромками и собственно необходимой крутке. В получившийся контр профиль укладываются лонжероны (8 штук) и передняя и задняя кромка, панель крепления элерона, и потихоньку “расчаливается” множеством “подкосов” узлы которых определяются ребрами стапеля. Вот такая хрень … Тут же собственно будет собираться и элерон, с той же круткой. полученная ферма извлекается, Ребра стапеля меняются местами зеркально и собирается вторая консоль. Ну вот объяснил как смог
По два-три лонжерона сверху и снизу консоли будут усилены угольным ровенгом. Узлы “подкосов” усилены тонким “стеклом” Для укладки гофра над узлами будут сделаны полки (липа или бальза пока не решил) толщиной 1.5 мм
Должно получится примерно вот так :

sandro22

Мне этот набор фанерок напоминает начертательную геометрию. Это не стапель. Уже не помню, как называется этот метод вычерчивания, только мы графически ,на ватмане вычерчивали фигуры, уменьшая или увеличивая на нужнй коэффициент. Или я не прав?Опоздал на 3 минуты, оказался не прав.

KUZ=
sandro22:

… Или я не прав?Опоздал на 3 минуты, оказался не прав.

Ну почему не прав … частично правы … Используется и для вычерчивания промежуточных нервюр (вернее их позиционировании так как сам набор их контуров уже имеется) с заданной круткой ну и как стапель в итоге … видимо поторопился с фотографиями … понятнее было бы когда там внутри были бы уже уложены лонжероны …

Horizont

Все Вы правильно показали ! Я только ЗА за такие подробности ! Конструкция крыла сногсшибательна , здесь надо каждую уложеную нервюрку показывать отдельным коментом !

kvn543

Юра, ферма крыла получается ввиде гармошки и, чтобы не сжималась/ разъезжалась, закреплена силовой обшивкой (как на фото). Получается и часть обшивки надо укладывать в стапеле

KUZ=
kvn543:

… Получается и часть обшивки надо укладывать в стапеле

Для взаимной увязки конструкции и для укладки гофры, над узлами по всему профилю будут сделаны полки (липа или бальза пока не решил) толщиной 1.5 мм шириной 8-10 мм. В стапеле … Ну и обшивать (верх точно) планирую в стапеле. Верхняя половина стапеля по кромкам будет разъемной. У прототипа то же есть их аналог - но используется для стыковки и клепки гофры между листами.

AirMax

Здравствуйте, Юрий!
Простите заранее за мое мнение. Рассмотрев внимательно конструкцию настоящего крыла я пришел к выводу, что она безусловно оригинальна и хороша для последующего нанесения гофра. Но в вашем случае совсем не годится. Объясню. Алюминиевый гофр применялся на тот момент исключительно благодаря своим несущим свойствам. Это свойство помогало исключить из силовой схемы традиционные стрингеры и лонжероны, тем самым достигался приемлемый вес конструкции. Затем он правда, восполнялся весом площади гофрированного листа. Недаром с совершенствованием материалов от подобной схемы силового каркаса отказались. Юнкерс так же в последствии не применял подобную схему.
В вашем случае гофр - бутафорский материал. Более того, подвержен провисанию как любой композит. При температурных перепадах тем более. Зашивка бальзой в качестве несущей подложки без стрингеров и нервюр так же кроме веса ничего не даст. Прийдется добавлять как минимум стрингеры, потом сегменты нервюр что бы спасти положение. Таким образом получится “крыло в крыле”. Боюсь, получится неоправданно тяжелое крыло с плохими эстетическим видом.
На что вы решились, является безусловно интересным экспериментом, и мне будет очень интересно посмотреть на воплощение этой идеи.