Junkers F-13 – первый специализированный авиалайнер, копия 1:5
Юрий, здравствуйте ! А как работает такой стапель ? Я чего то не соображу ! Может это с утра, иль я глуп не по возрасту ?
Саша , доброе утро .
Ну пока не как не работает … он собственно еще в процессе изготовления. А должен примерно так:
Хочу повторить реальную конструкцию консоли юнкерса … во всяком случае максимально приближенную к реальной. То есть нервюр (за исключением корневых и еще нескольких полу или четверть нервюр для крепления пеналов и элерона) не будет - будет пространственная ферма - как собственно сделано на центроплане. У прототипа имеется довольно большая отрицательная крутка крыла ~4 градуса. На торцах стапеля корневые нервюры размещаются в соответствии контурам консоли и этой крутки. контуры промежуточных нервюр “выпиливаются” в ребрах стапеля в соответствии с намеченными передней и задней кромками и собственно необходимой крутке. В получившийся контр профиль укладываются лонжероны (8 штук) и передняя и задняя кромка, панель крепления элерона, и потихоньку “расчаливается” множеством “подкосов” узлы которых определяются ребрами стапеля. Вот такая хрень … Тут же собственно будет собираться и элерон, с той же круткой. полученная ферма извлекается, Ребра стапеля меняются местами зеркально и собирается вторая консоль. Ну вот объяснил как смог
По два-три лонжерона сверху и снизу консоли будут усилены угольным ровенгом. Узлы “подкосов” усилены тонким “стеклом” Для укладки гофра над узлами будут сделаны полки (липа или бальза пока не решил) толщиной 1.5 мм
Должно получится примерно вот так :
Мне этот набор фанерок напоминает начертательную геометрию. Это не стапель. Уже не помню, как называется этот метод вычерчивания, только мы графически ,на ватмане вычерчивали фигуры, уменьшая или увеличивая на нужнй коэффициент. Или я не прав?Опоздал на 3 минуты, оказался не прав.
… Или я не прав?Опоздал на 3 минуты, оказался не прав.
Ну почему не прав … частично правы … Используется и для вычерчивания промежуточных нервюр (вернее их позиционировании так как сам набор их контуров уже имеется) с заданной круткой ну и как стапель в итоге … видимо поторопился с фотографиями … понятнее было бы когда там внутри были бы уже уложены лонжероны …
Все Вы правильно показали ! Я только ЗА за такие подробности ! Конструкция крыла сногсшибательна , здесь надо каждую уложеную нервюрку показывать отдельным коментом !
Юра, ферма крыла получается ввиде гармошки и, чтобы не сжималась/ разъезжалась, закреплена силовой обшивкой (как на фото). Получается и часть обшивки надо укладывать в стапеле
… Получается и часть обшивки надо укладывать в стапеле
Для взаимной увязки конструкции и для укладки гофры, над узлами по всему профилю будут сделаны полки (липа или бальза пока не решил) толщиной 1.5 мм шириной 8-10 мм. В стапеле … Ну и обшивать (верх точно) планирую в стапеле. Верхняя половина стапеля по кромкам будет разъемной. У прототипа то же есть их аналог - но используется для стыковки и клепки гофры между листами.
Здравствуйте, Юрий!
Простите заранее за мое мнение. Рассмотрев внимательно конструкцию настоящего крыла я пришел к выводу, что она безусловно оригинальна и хороша для последующего нанесения гофра. Но в вашем случае совсем не годится. Объясню. Алюминиевый гофр применялся на тот момент исключительно благодаря своим несущим свойствам. Это свойство помогало исключить из силовой схемы традиционные стрингеры и лонжероны, тем самым достигался приемлемый вес конструкции. Затем он правда, восполнялся весом площади гофрированного листа. Недаром с совершенствованием материалов от подобной схемы силового каркаса отказались. Юнкерс так же в последствии не применял подобную схему.
В вашем случае гофр - бутафорский материал. Более того, подвержен провисанию как любой композит. При температурных перепадах тем более. Зашивка бальзой в качестве несущей подложки без стрингеров и нервюр так же кроме веса ничего не даст. Прийдется добавлять как минимум стрингеры, потом сегменты нервюр что бы спасти положение. Таким образом получится “крыло в крыле”. Боюсь, получится неоправданно тяжелое крыло с плохими эстетическим видом.
На что вы решились, является безусловно интересным экспериментом, и мне будет очень интересно посмотреть на воплощение этой идеи.
Максим, спасибо ра такой развернутый ответ. Не со всем могу согласиться, но смысл понятен. Ппробую поэкспиременьировать. При наличии 8 лонжеронов необходимость в стрингерах дуиаю будет не так актуальна как кажется.
Вместо сегментов нервюр будуь как я и писал полки по всеиу профилю из липы 1,5 мм шириной 8 мм. Гофра не совсем бутафорская - три слоя 49 стела довольно прочно особо вдоль волокон. Ну и вес …что то мне подсказывает что 15 классических нервюр с 3-я поясами минимум классических лонжеронов в моём размере по весовым характеристикам даст фору пространственной ферме. Попробую поэкспирементировать самому интересно! Ну и у прототипа гофра на самом деле сильно провисшая на плоскостях - так что получится копийно:)
На фотографии настоящего крыла нет нервюр вообще. Вот я и встревожился!
Раз на модели будут нервюры, целых пятнадцать, это меняет дело! Тогда все получится. Посыпаю голову пеплом…
На фотографии настоящего крыла нет нервюр вообще. Вот я и встревожился!
Раз на модели будут нервюры, целых пятнадцать, это меняет дело! Тогда все получится. Посыпаю голову пеплом…
Нервюр как таковых не будет … будут полки … 15 штук поверх лонжеронов по полному профилю нервюр.
На прототипе они то же есть, только несут немножко другую функцию, они прокладываются по стыку листов обшивки и к ним идет клепка. У меня же они послужат еще и связующим конструкции и совместно с лонжеронами ее формообразующими.
Попробую поэкспирементировать самому интересно!
Юрий, я поражаюсь вашему трудолюбию !😃 Не фига себе экспериментик !
Принять такое решение, сделать все это, а потом если что переделать ! Да Вы батенька бунтарь !😃
… Да Вы батенька бунтарь !😃
Да совсем и нет 😉 Я просто уверен на 90% что все получится … ну а если не получится (оставшиеся 10%) значится это я что тот сделал не так, надо будет еще раз подумать и поправить 😁…
Хуго Юнкерс был очень умный дядька !!! Представьте себе только , что весь этот цельно - металлический аппарат полетел в 1919 году во времена Фарманов ,Ньюпоров и прочих Блерио … Вот так сразу … раз и цельно-металлический пассажирский самолет, который получил громадное распространение по всему миру (примерно 330 экземпляров - по тому времени это очень большая серия)
Его строят до сих пор … правда уже не серийно 😁 - но похоже большие энтузиасты и последователи таланта Юнкерса!!!
Вот как строят такое крыло взрослые дядьки:
На последней фотографии хорошо виден продольный дополнительный формаобразующий “обвяз” - поперечного не видно - но он там есть😒
Не фига себе экспериментик
Юрий, а есть прикидки, сколько это будет увеличение по весу(ИМХО) крыла модели по сравнению с классической лонжеронной схемой?
Я лично думаю что речи об увеличении веса по сравнению с классической “кесонной” схемой лонжеронов тут вообще не идет. Ферма будет легче при равной с ней прочности.
Я тоже люблю, когда модель строится “по-взрослому”!😃😃
Многие любят, когда модель строится “по взрослому”(за что им огромная уважуха), не многие это выдержат ! В основном интересно смотреть, как другие вкалывают !😃
Юра, ну круто поднял планку! Трубы фермы будут композитные, или бальзовый кругляк?
Юра, ну круто поднял планку! Трубы фермы будут композитные, или бальзовый кругляк?
Костя привет.
Неееет… 😍 До такого еще пока не дошел … Планирую обычные сосновые рейки 8х4, усиленные с внешней стороны по всей длине угольным ровингом. Конструкция будет идентична конструкции центроплана ( + уголь и узлы для надежности укрыты “косынками” из тонкого стекла)
Из нервюр - только корневые + полунервюра для крепления пиналов труб. Поверх узлов, по всему профилю полки из 1.5 мм липы. Лобик зашит бальзой (как сейчас на центроплане) для комфортной укладки гофры. Возможны так же дополнительные стрингеры , если по готовности пространство между соседними лонжеронами и полками покажется мне критическим для укладки гофры.
Всё чётко продумано! А гофра будет укладываться прямая, или чуточку спрофилированная? Если матрица резиновая, то можно на последней фазе полимеризации композита резину прогибать на кондукторе. Кстати гофр композитный?
Всё чётко продумано! А гофра будет укладываться прямая, или чуточку спрофилированная? Если матрица резиновая, то можно на последней фазе полимеризации композита резину прогибать на кондукторе. Кстати гофр композитный?
Гофра прямая, но довольно гибкая, самую тонкую можно свернуть в трубку радиусом ~20 см Матрица из мдф … к сожалению не согнешь:).
Гофр из нескольких слоев стеклоткани. Количество слоев и толщина стекла зависит от того места куда планируется его стелить. Пока делали 2-3 слоя 49 +25 , 49 + 49, 49 + 49 + 25 На капоте последняя, вставки в кабине - первая.
прогибать на кондукторе.
Хорошая идея! Можно отлить матрицу из силикона толщиной 10-15 мм и укладывать ее в нужное место на каркас, матрица под своим весом будет принимать нужную форму, а готовое изделие (гофр) потребует минимальной подгонки по месту.