Junkers F-13 – первый специализированный авиалайнер, копия 1:5

KUZ=
kvn543:

… Получается и часть обшивки надо укладывать в стапеле

Для взаимной увязки конструкции и для укладки гофры, над узлами по всему профилю будут сделаны полки (липа или бальза пока не решил) толщиной 1.5 мм шириной 8-10 мм. В стапеле … Ну и обшивать (верх точно) планирую в стапеле. Верхняя половина стапеля по кромкам будет разъемной. У прототипа то же есть их аналог - но используется для стыковки и клепки гофры между листами.

AirMax

Здравствуйте, Юрий!
Простите заранее за мое мнение. Рассмотрев внимательно конструкцию настоящего крыла я пришел к выводу, что она безусловно оригинальна и хороша для последующего нанесения гофра. Но в вашем случае совсем не годится. Объясню. Алюминиевый гофр применялся на тот момент исключительно благодаря своим несущим свойствам. Это свойство помогало исключить из силовой схемы традиционные стрингеры и лонжероны, тем самым достигался приемлемый вес конструкции. Затем он правда, восполнялся весом площади гофрированного листа. Недаром с совершенствованием материалов от подобной схемы силового каркаса отказались. Юнкерс так же в последствии не применял подобную схему.
В вашем случае гофр - бутафорский материал. Более того, подвержен провисанию как любой композит. При температурных перепадах тем более. Зашивка бальзой в качестве несущей подложки без стрингеров и нервюр так же кроме веса ничего не даст. Прийдется добавлять как минимум стрингеры, потом сегменты нервюр что бы спасти положение. Таким образом получится “крыло в крыле”. Боюсь, получится неоправданно тяжелое крыло с плохими эстетическим видом.
На что вы решились, является безусловно интересным экспериментом, и мне будет очень интересно посмотреть на воплощение этой идеи.

KUZ=

Максим, спасибо ра такой развернутый ответ. Не со всем могу согласиться, но смысл понятен. Ппробую поэкспиременьировать. При наличии 8 лонжеронов необходимость в стрингерах дуиаю будет не так актуальна как кажется.
Вместо сегментов нервюр будуь как я и писал полки по всеиу профилю из липы 1,5 мм шириной 8 мм. Гофра не совсем бутафорская - три слоя 49 стела довольно прочно особо вдоль волокон. Ну и вес …что то мне подсказывает что 15 классических нервюр с 3-я поясами минимум классических лонжеронов в моём размере по весовым характеристикам даст фору пространственной ферме. Попробую поэкспирементировать самому интересно! Ну и у прототипа гофра на самом деле сильно провисшая на плоскостях - так что получится копийно:)

AirMax

На фотографии настоящего крыла нет нервюр вообще. Вот я и встревожился!
Раз на модели будут нервюры, целых пятнадцать, это меняет дело! Тогда все получится. Посыпаю голову пеплом…

KUZ=
AirMax:

На фотографии настоящего крыла нет нервюр вообще. Вот я и встревожился!
Раз на модели будут нервюры, целых пятнадцать, это меняет дело! Тогда все получится. Посыпаю голову пеплом…

Нервюр как таковых не будет … будут полки … 15 штук поверх лонжеронов по полному профилю нервюр.
На прототипе они то же есть, только несут немножко другую функцию, они прокладываются по стыку листов обшивки и к ним идет клепка. У меня же они послужат еще и связующим конструкции и совместно с лонжеронами ее формообразующими.

Horizont

Попробую поэкспирементировать самому интересно!

Юрий, я поражаюсь вашему трудолюбию !😃 Не фига себе экспериментик !
Принять такое решение, сделать все это, а потом если что переделать ! Да Вы батенька бунтарь !😃

KUZ=
Horizont:

… Да Вы батенька бунтарь !😃

Да совсем и нет 😉 Я просто уверен на 90% что все получится … ну а если не получится (оставшиеся 10%) значится это я что тот сделал не так, надо будет еще раз подумать и поправить 😁
Хуго Юнкерс был очень умный дядька !!! Представьте себе только , что весь этот цельно - металлический аппарат полетел в 1919 году во времена Фарманов ,Ньюпоров и прочих Блерио … Вот так сразу … раз и цельно-металлический пассажирский самолет, который получил громадное распространение по всему миру (примерно 330 экземпляров - по тому времени это очень большая серия)

Его строят до сих пор … правда уже не серийно 😁 - но похоже большие энтузиасты и последователи таланта Юнкерса!!!

Вот как строят такое крыло взрослые дядьки:

На последней фотографии хорошо виден продольный дополнительный формаобразующий “обвяз” - поперечного не видно - но он там есть😒

75777
Horizont:

Не фига себе экспериментик

Юрий, а есть прикидки, сколько это будет увеличение по весу(ИМХО) крыла модели по сравнению с классической лонжеронной схемой?

KUZ=

Я лично думаю что речи об увеличении веса по сравнению с классической “кесонной” схемой лонжеронов тут вообще не идет. Ферма будет легче при равной с ней прочности.

majoro

Я тоже люблю, когда модель строится “по-взрослому”!😃😃

Horizont

Многие любят, когда модель строится “по взрослому”(за что им огромная уважуха), не многие это выдержат ! В основном интересно смотреть, как другие вкалывают !😃

flying_yogurt

Юра, ну круто поднял планку! Трубы фермы будут композитные, или бальзовый кругляк?

KUZ=
flying_yogurt:

Юра, ну круто поднял планку! Трубы фермы будут композитные, или бальзовый кругляк?

Костя привет.
Неееет… 😍 До такого еще пока не дошел … Планирую обычные сосновые рейки 8х4, усиленные с внешней стороны по всей длине угольным ровингом. Конструкция будет идентична конструкции центроплана ( + уголь и узлы для надежности укрыты “косынками” из тонкого стекла)
Из нервюр - только корневые + полунервюра для крепления пиналов труб. Поверх узлов, по всему профилю полки из 1.5 мм липы. Лобик зашит бальзой (как сейчас на центроплане) для комфортной укладки гофры. Возможны так же дополнительные стрингеры , если по готовности пространство между соседними лонжеронами и полками покажется мне критическим для укладки гофры.

Примерно так :

flying_yogurt

Всё чётко продумано! А гофра будет укладываться прямая, или чуточку спрофилированная? Если матрица резиновая, то можно на последней фазе полимеризации композита резину прогибать на кондукторе. Кстати гофр композитный?

KUZ=
flying_yogurt:

Всё чётко продумано! А гофра будет укладываться прямая, или чуточку спрофилированная? Если матрица резиновая, то можно на последней фазе полимеризации композита резину прогибать на кондукторе. Кстати гофр композитный?

Гофра прямая, но довольно гибкая, самую тонкую можно свернуть в трубку радиусом ~20 см Матрица из мдф … к сожалению не согнешь:).
Гофр из нескольких слоев стеклоткани. Количество слоев и толщина стекла зависит от того места куда планируется его стелить. Пока делали 2-3 слоя 49 +25 , 49 + 49, 49 + 49 + 25 На капоте последняя, вставки в кабине - первая.

Nevai
flying_yogurt:

прогибать на кондукторе.

Хорошая идея! Можно отлить матрицу из силикона толщиной 10-15 мм и укладывать ее в нужное место на каркас, матрица под своим весом будет принимать нужную форму, а готовое изделие (гофр) потребует минимальной подгонки по месту.

majoro
Nevai:

Хорошая идея! Можно отлить матрицу из силикона толщиной 10-15 мм и укладывать ее в нужное место.

Действительно, хорошая мысль!

Евгений_Николаевич

Конструкции на фото из 242 поста напоминают конструкции именуемые в строительстве “структура”. Если говорить по мере усложнения: балка; ферма; структура (объемная конструкция со стержнями во всех трех плоскостях), грубо - объемная ферма.

KUZ=
Nevai:

Хорошая идея! Можно отлить матрицу из силикона толщиной 10-15 мм и укладывать ее в нужное место на каркас, матрица под своим весом будет принимать нужную форму, а готовое изделие (гофр) потребует минимальной подгонки по месту.

Не так все просто в гофропроизводстве к сожалению. Стекло просто так в гофро-матрицу не уложить, даже из МДФ. Не лезет оно просто так в промежутки между волнами. Приходится каждвй слой укладывать на контактный клей с проработкой каждой волны. Потом все в вакуум, со всеми жертвенными слоями и прочими прибамбасами… К тому же как я и говорил гнется она готовая нормально - не в этом основные сложности. Сложности в том что гофра не просто обрезана в конце разных поверхностей а заделывается несколькими разными способами. Визуально это выглядит как будто волны к торцу сходят на нет
Матрицы на все эти случаи где наделаеш - необходима ручная обработка а это время… С силиконом есть другая идея котороя прорабатывается. Сделать из силикона ответную часть матрицы для более плотного прижима стёкла. Это может сильно повысить качество и уменьшить вес.

Евгений_Николаевич:

Конструкции на фото из 242 поста напоминают конструкции именуемые в строительстве “структура”. Если говорить по мере усложнения: балка; ферма; структура (объемная конструкция со стержнями во всех трех плоскостях), грубо - объемная ферма.

Так и есть - пространственная фериа

Nevai
KUZ=:

Не лезет оно просто так в промежутки между волнами.

Ну так положи герметик по краю силиконовой матрицы и полиэтиленом накрой 😃 Хотя, если оно и так гнется нормально, то можно и не морочить голову …

flying_yogurt

А вот ещё идея. Вместо МДФа очень прочный силикон+ ответная форма+вес по всей плоскости. Между ними стекло/ полиэтилен/стекло и т. д. Может быть таким образом удастся формовать сразу несколько корок одновременно?