Junkers F-13 – первый специализированный авиалайнер, копия 1:5
Спасибо за ответ, Юрий, все помнят эту тему, и я думаю, рады такому напоминанию о ней!
Но простите за отступление, что там дальше, по Юнкерсу?
что там дальше, по Юнкерсу?
Да пока ничего нового к сожалению. Как писал ранее - заниматься самолетом могу один раз в неделю - в субботу - а она еще впереди 😃
Жаль, что суббота только раз в неделю.
Ударно отработал свой рабочий день. Давненько я не брал в руки лобзик.
Можно было бы воспользоваться “малой механизацией” но при таком количестве дырок процедура “заправки” пилки сильно бы тормозила по времени. Моторама присобрана, это еще полуфабрикат, надо доводить. Собрал все для общего вида. К тому же подоспела новая партия экспериментального гофра сделанного с применением качественных материалов и правильной технологии. В придачу уже есть некоторый опыт. Качество и вес намного лучше первоначального и еще есть способы их улучшения.
😃
Гофра - как настоящая!
25-е стекло?
В руке 25 + 49 на центроплане 49+49. Первое немного “хлипковато”, но существенно легче и гибче. Скорее всего будут использоваться обе комбинации в зависимости от места применения. Пластина (49 + 49) 700 мм на 300 мм весит 60 грамм. Можно попробовать довести до 50. На весь аппарат нужно примерно 20 таких пластин, так что общий вес гофры сейчас будет где то полтора килограмма, если будет 50 грамм - около килограмма. Вполне приемлемо
диагональные раскосы между лонжеронами
Юрий, а как тут будут решаться вопросы продольной прочности крыла? Копийная структура крыла- это замечатнльно, но. На прототипах той этохи это решалось созданием сварной фермы из стальных труб, как таковых лонжеронов вообще не было. Лонжерон - по авиационным понятиям это две полки соединненные между собой, образующие тавр. Соответственно, каждая из полок работает на разрыв-сжатие от разнознаковых нагрузок на изгиб крыла. Здесь такой структуры нет. Заменятиь эту ферму деревянной структурой при таких размерах модели… Как-то сомнительно.
Работающей гладкой дюралевой обшивки, которая создает зачительный запас прочности на этом самолете тоже не было ( у гофра это не в счет из-за ребер).
… Заменятиь эту ферму деревянной структурой при таких размерах модели… Как-то сомнительно.
Работающей гладкой дюралевой обшивки, которая создает зачительный запас прочности на этом самолете тоже не было ( у гофра это не в счет из-за ребер).
Будет деревянная ферменная(сосновая) структура с диагональными раскосами, аналогично прототипу, почему это вызывает сомнение - не совсем понят. Сечение сосновых лонжеронов или направляющих фермы, если так проще (хотя сам Юнкерс называет их лонжеронами), 8 на 4 мм. Такими же будут и “диагонали” фермы. Это на фото выглядит довольно ажурно, реально все довольно основательно. Прикидывал по расчетам 'поясов прочности" которыми пользовался Андрей Федоренко (хотя сам не силен в прочностных расчетах сопромат и тер. мех был но уже 30 лет назад) для ТБ-1 - у меня запасец по прочности получается еще больше. Так же будет и работающая обшивка. Под гофр, который имеет толщину 1.5 мм будет бальсовая обшивка 1.5 мм. Так что с жесткостью будет все нормально. Ну а консоли пока планируются вообще из пены, крытые бальсой и потом тонким гофром.
Ну а по поводу прототипа - именно работающая гофрированная обшивка, являющаяся основным вкладом Хуго Юнкерся в технологию раннего авиастроения и обеспечивала прочность объемной ферменной конструкции его аппаратов.
именно работающая гофрированная обшивка, являющаяся основным вкладом Хуго Юнкерся в технологию раннего авиастроения и обеспечивала прочность объемной ферменной конструкции его аппаратов.
На фюзеляже, где гофр идет вдоль-да согласен. На крыле же - гофр поперек силовых элементов фермы- давал прочность только в направлении вдоль нервюр.
структура с диагональными раскосами
Да уж… Хотя я не знаю точно, какая ферма была на Юнкерсе. Тут разглядывал, как выглядит эта структура на наших гофросамолетах
www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=2261
Оказывается, фермы, образованные крыльевыми трубами соединяются раскосами между собой, образуя повторяющуюся в пространстве внутри крыла структуру. Удачи Юрий, в реализации этой идеи! Я бы , честно говоря, не рискнул бы повторить такой сложный копийный набор.
Здесь же www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=2261
видно еще , что гофр по бокам фюзеляжа идет вдоль, а по дну - поперек оси фюза. Это, скорее всего, говорит о том, что гофр все же ( нашими конструкторами)не использовался как силовой элемент. Хотя есть смутные сомнения, что, может быть, на дне фюза АНТ-4 это было сделано специально, так как дно было одновременно и полом кабины, по которому ходили ногами. Представляется, что гофр все же был тогда достаточно мягким. О чем говорит и хорошо “обтоптанная” обшивка крыла венгерского юнкерса, на котором хорошо уже “проступают” трубы силового набора.
Настоящий дюраль даже гладкий не сильно-то “обтопчешь”…
Вот подобрал несколько примеров для иллюстрации внутренней конструкции Юнкерса F13 Правда это не совсем моя модификация, но конструкция каркаса была одинакова у всех. Судя по довольно “жидкому” силовому набору фюзеляжа, обшивка все таки играла одну из основных силовых ролей. Шилась она без стрингеров (у меня будут). Ну а пространственные ферменные конструкции хорошо видны на центроплане и консолях. Именно они отрабатывали основные силовые нагрузки. Так же видно полное отсутствие нервюр на консолях. Профилирование гофра на них осуществлялось с помощью многочисленных лонжеронов. Сам Юнкерс писал, что консоли зашивались цельными листами от задней кромки до задней кромки, с перегибом через переднюю кромку, это должно было полностью защитить плоскости от срыва обшивки набегающим потоком. На музейных же экспонатах виден стык по передней кромке, закрытый технологической полосой. Так же видны стыки листов по всей поверхности консолей. Видно это уже плоды современных реставраторов.
Фюзеляж + центроплан, будут строиться по подобной конструкции. С консолями пока вопрос не решен. Скорее всего будут из пены м обшивкой бальсой и гофрой.
Спасибо Юрий! Теперь понял как устроена прочностная структура гофрокрыльев! Пространственная ферма, воспринимающая продольные нагрузки представляет собой некую “гармошку”. А вот гофролисты на крыле “держат” “лемехи” этой гармошки, не давая " расползаться " им от “маховых” нагрузок на крыло.
Поэтому, справедливо говоря, нервюры на Вашей модели должны быть прочными, так как бальзовая обшивка крыла неоднородна по своей природе и волокнами будет вдоль крыла. А должен ведь кто-то эту “гармошечную” ферму и в поперечном направлении удерживать…
Может быть не всем понятно, что я имею в виду, вот попробую на примере.
Возьмите из лист бумаги, согните гармошкой. Попробуйте согнуть эту гармошку. Лемехи в месте сгиба растянуться в плоскость и эта плоскость уже согнется. Теперь наклейте листы (аналог гофрообшивки крыла сверху и снизу) бумаги на гармошку сверху и снизу, проклеив по всем “лемехам”. И попробуйте согнуть… Не согнется. Только по превышению разрушающей нагрузки переломится.
Переживаю, Юрий, за вашу тему. Мне самому нравятся самолеты межвоенного периода. Особенно прекрасные в своем новаторском уродстве гофрированные монстры. Я с удовольствием бы уже давно делал модель с гофрой. Не для кого не секрет, что копийная качественная гофра является камнем предкновения для любого моделиста. И я не стал исключением. Ваш проект в этом смысле пилотный, эксперементальный, потому и слежу как за своим и переживаю за результат. Простите за то, что возлагаю на вас ответственность, но если результат вашей работы будет положительным, и я и многие последуют вашему примеру. Пишите подробней и чаще. Ваша работа нужна!
Максим, спасибо за внимание к теме и за ответственность возложенную, постараюсь оправдать😒. Мне и саму не терпится узнать - что получится. К сожалению ограничен во времени, по этому проект будет долгим - это к сожалению факт. По мере появления материала конечно буду его освещать как можно подробнее, но нарабатывается он моими текущими темпами очень медленно - отсюда и большие перерывы в теме, могу гарантировать лишь его регулярность😒.
Всех приветствую.
В субботу наконец начал сборку. Делал деталюшки больше месяца, а собиралось и работы почти не видно:). Собрал и обработал мотораму. Сделал импровезированный стапель, выровнял, уложил нижние лонжероны. Установил на них на клей нервюры. На большее время к сожалению не хватило. Бросил в самом интересном месте. Теперь все это хозяйство надо выровнять и установить с учетом угла атаки аппарата и можно выравнивать и вклеивать мотораму и верхние лонжероны. Ну а потом буду делать пространственную ферму – увязывать все лонжероны в силовую конструкцию.
Собственно все это уже показывал раньше только не собранное, почти ничего нового, это так что бы прогул не записали😍
До чего ж хорош скелет. В этих конструкциях истинная красота инженерной архитектуры!
Приветствую всех.
Продолжаю делать центроплан. Центроплан в Юнкерсе F13 является основой для построения всего самолета. Его конструкция объединяет в себе всю силовую конструкцию, на базе которой строится моторама, салон, шасси, консоли крыльев и хвостовая балка. Важно сейчас заложить достаточную прочность в его конструкцию и выдержать правильно его геометрию, что бы в дальнейшем избежать возможных проблем.
Сделал стапель, установил центроплан под нужным углом, вклеил мотораму. Начал “расчаливать” конструкцию. Примерил первый вариант трубы пинала.
Вот небольшой фотоотчет:
Приветствую всех интересующихся данным проектом.
Он потихоньку но равномерно продвигается. Центроплан почти готов. Начинаю потихоньку переходить к собственно фюзеляжу, вернее к его носовой и центральной части. Сделал формообразующие силовые лонжероны носовой части. Это переклей 4-х 2мм липовых пластин на шаблоне. Сделал и установил половинку первого шпангоута. Вторая, объемная, его часть будет композитная.
Сформировал заднюю кромку центроплана.
Для коллег, которые очень хотели оценить текущее состояние гофра сделал небольшую фотосессию. Гофр просто “брызнут” серебрянкой из баллона, без предварительной обработки. На нее к сожалению пока нет времени. В последствии, перед покраской гофр будет грунтоваться, обрабатываться и только потом краситься.
Небольшой фотоотчет:
😃
перед покраской гофр будет грунтоваться, обрабатываться и только потом краситься
Юрий, а не хотите попробовать покраску в матрице? Мелкие огрехи каширует и веса меньше добавляет в итоге. Хотя серебрянка и так очень укрывистая.
Шпаклевать гофрированую поверхность будет, наверное, не просто.
😃
Юрий, а не хотите попробовать покраску в матрице? …
Все было бы хорошо, если бы с конвейера выпускался конечный продукт - готовая гофра. Но в моем случае надо будет дорабатывать - во множестве присутствуют различные по форме “заделки листов”. Их надо будет делать уже руками по месту. Плюс масса заклепок, причем сделать общую форму для них не получится, их место и форма довольно разнообразны. Ну и гофра не слишком гладкая выходит пока к сожалению - надо будет чуть подшкуривать и чуть подшпаклевывать. В общем пока не получается сделать сразу и чтоб все было гладко и красиво. Надо пока прикладывать некоторые усилия. Ну это даже интереснее.
Всех приветствую. Наконец то добрался до своего аппарата. Трех недельные каникулы которые устроил дом творчества слишком расслабили - после такого перерыва придется долго входить в рабочую колею. Уже и забыл что делал. Ужас.
Ну что, за эти три неделе само ничего не сделалось… Опять все тот же центроплан, но теперь наконец то перехожу к строительству собственно носовой и центральной части фюзеляжа - капот, кабину и салон. В качестве строительного материала для каркаса использую сделанный “переклей” - липа(3мм)+бальса(5мм)+липа(3мм). В итоге имеем рейки очень легкие и прочные 10 х 8 мм. Этот же материал будет впоследствии использоваться для создания линейных участков шпангоутов хвостовой балки фюзеляжа. Примерил и подогнал пеналы труб. Окончательно устанавливать буду чуть позже, размеры солидные, нужна точность, надо попробовать современную технику для проверки горизонта.
Небольшой фотоотчет:
Приветствую всех.
Потихоньку продолжаю. Наконец то добрался до шпангоутов.
Надеюсь скоро мой “воздушный корабль” начнет приобретать узнаваемые черты. Пока местные пацаны с опаской смотрят в мой угол и идентифицировать его не могут . Итак начал работать над самым колоритным шпангоутом, отделяющим кабину пилота и пассажирский салон. У прототипа он сварен из стальных профилей с заполнением пространства между ними гофро листом. Так как он частично виден из кабины пилотов то приходится имитировать его конструкцию. Работу только начал, на фотографиях полуфабрикат, но вид аппарата на стапеле уже начинает потихоньку меняться в лучшую сторону. Продолжение следует.