Як-1 масштаб 1:6 бальза
Завтра надо купить грузики - в соседнем шиномонтаже.
Первый позитив - грузики подарили😁
Удачи ! Первый полет, это всегда волнения да переживания ! Уверен, все будет хорошо !
Успех Владимир!
Спасибо! Лимит исчерпан
Володя значит завтра в полет! Удачного полёта.
А я в Батуми застрял с просутдой и ноутом который по русский не зуб ногой, 😃 .Пиходится в гугле текст набирать:)
Спасибо, Авто, но на завтра у нас виндгуру обещает боковик 5 м/с с порывами до 7. Чо-то стремно, может до вскр подожду…
В общем, пока не полетел. На разбеге потянуло влево довольно резко. Пока пилот 😈 раздумывал 😃 - выправлять, или прекратить взлет и разобраться - самолет приподнялся и сорвался с 20 см. Шасси подломал. Требует ремонта.
Теперь через неделю.
Причины не совсем понятны. Варианты -
- кривизна крыльев - правое пошло вверх активно
- но начал поворачивать еще на разбеге - хвостовое колесо могло провернуться на оси
- в принципе - ранний отрыв и сваливание - надо было отдать ручку, чтоб поднялся хвост и еще пробежать. (полный газ дать и не успел) - к этому склонялось большинство свидетелей. Но я не уверен. Боюсь - первая причина.:wacko:
Что скажете по видео?
еще одна возможная причина - на облете присутствовала жена 😉 - снимала видео.
Судя по видео скорость отрыва маловата и обтекание потоком было не достаточно, эх жаль , а тяга на моторе сколько ?
Владимир,я конечно не спец,но как мне кажется Федор прав.И какой винт у Вас стоит.
На Лашке размах 1,6м ситуация один в один. Мала скорость на взлете,также валится. Винт на 4 банки стоял 14х7,поменял 13х9,взлет ровнее.
С ув.
Болезень всех острокрылых машин. Нагрузка позволяет оторваться, а органы не работоспособны. Проверьте крылья, ЦТ (по САХ?) и выкос мотора. Полетит, куда денется!
Судя по развороту на взлёте - не хватает выкоса двигателя. При даче газа его просто подняло и завалило. Стандартная ситуация при недостаточном выкосе или отсутствие его. В этом случае полный газ дать не получится - будет сворачивать и тянуть на кабрирование. Рекомендую проверить и выставить для начала по 2-5 градусов вниз и влево. Но судя по видео - вам нужно градусов пять.
Абсолютно согласен с предыдущими постами, выкос, на маленьких самолётах это особенно важно как вправо так и вниз и малая площадь управляющих поверхностей, нужна скорость .
Рекомендую проверить и выставить для начала по 2-5 градусов вниз и влево
??? Есть выкос - примерно 2 градуса вниз и вправо. Попробую увеличить на градус-другой - шайбочки 2 мм.
ранний отрыв и сваливание
На ЯКе газ давать сразу после отрыва вредно. Нужно было сразу после троганья добавлять до полного и не давать оторваться ещё метра три хотя-бы.
нужна скорость
И всё. Выкос потом по поведению в воздухе выставлять.
Да и с тягой все нормально - там на 6 банок Хиперион 4025-16 с винтом 17х10 - около 5 кг. Это с Винда переехало. Просто, как уже говорил, полный газ еще не давал. Хотел взлетать, как привык на “Тандерболте” - слетал пару раз, чтоб “горечь подсластить”. (все можно не смотреть - взлет характерный)
На градус вниз и на пару-вправо. Проверьте эффективность элеронов (если перекосов нет). отклонения вверх до 30, вниз 15. Предпочтительна щель для перетекания (как на прототипе).
На одном НЕИСПРАВИМОМ Як-3 (1200) пришлось просто уйти от подобия, из 0,5 алюминия сделал предкрылки с эквидистантным смещением вперед-вверх на 4 мм, шириной 25, по длине элеронов. Летал долго.
На одном НЕИСПРАВИМОМ Як-3 (1200) пришлось просто уйти от подобия, из 0,5 алюминия сделал предкрылки с эквидистантным смещением вперед-вверх на 4 мм, шириной 25, по длине элеронов. Летал долго.
Вперед относительно начала хорды ?
Вперед относительно начала хорды ?
Так точно, и вверх. Повышает эффективность обдува верхней дужки профиля, как бы помогает компенсировать отсутствие крутки или неудачный профиль концевых сечений.
Спасибо, понЯл. Handley Page такие предкрылки применял. А ширину исходя из чего выбирать ?
А ширину исходя из чего выбирать ?
Исходя из геометрии лобика профиля, естественно местной хорды. У нас был эксперимент, примерка, так сказать, прижилось - дальше не думали.