Як-1 масштаб 1:6 бальза
Судя по развороту на взлёте - не хватает выкоса двигателя. При даче газа его просто подняло и завалило. Стандартная ситуация при недостаточном выкосе или отсутствие его. В этом случае полный газ дать не получится - будет сворачивать и тянуть на кабрирование. Рекомендую проверить и выставить для начала по 2-5 градусов вниз и влево. Но судя по видео - вам нужно градусов пять.
Абсолютно согласен с предыдущими постами, выкос, на маленьких самолётах это особенно важно как вправо так и вниз и малая площадь управляющих поверхностей, нужна скорость .
Рекомендую проверить и выставить для начала по 2-5 градусов вниз и влево
??? Есть выкос - примерно 2 градуса вниз и вправо. Попробую увеличить на градус-другой - шайбочки 2 мм.
ранний отрыв и сваливание
На ЯКе газ давать сразу после отрыва вредно. Нужно было сразу после троганья добавлять до полного и не давать оторваться ещё метра три хотя-бы.
нужна скорость
И всё. Выкос потом по поведению в воздухе выставлять.
Да и с тягой все нормально - там на 6 банок Хиперион 4025-16 с винтом 17х10 - около 5 кг. Это с Винда переехало. Просто, как уже говорил, полный газ еще не давал. Хотел взлетать, как привык на “Тандерболте” - слетал пару раз, чтоб “горечь подсластить”. (все можно не смотреть - взлет характерный)
На градус вниз и на пару-вправо. Проверьте эффективность элеронов (если перекосов нет). отклонения вверх до 30, вниз 15. Предпочтительна щель для перетекания (как на прототипе).
На одном НЕИСПРАВИМОМ Як-3 (1200) пришлось просто уйти от подобия, из 0,5 алюминия сделал предкрылки с эквидистантным смещением вперед-вверх на 4 мм, шириной 25, по длине элеронов. Летал долго.
На одном НЕИСПРАВИМОМ Як-3 (1200) пришлось просто уйти от подобия, из 0,5 алюминия сделал предкрылки с эквидистантным смещением вперед-вверх на 4 мм, шириной 25, по длине элеронов. Летал долго.
Вперед относительно начала хорды ?
Вперед относительно начала хорды ?
Так точно, и вверх. Повышает эффективность обдува верхней дужки профиля, как бы помогает компенсировать отсутствие крутки или неудачный профиль концевых сечений.
Спасибо, понЯл. Handley Page такие предкрылки применял. А ширину исходя из чего выбирать ?
А ширину исходя из чего выбирать ?
Исходя из геометрии лобика профиля, естественно местной хорды. У нас был эксперимент, примерка, так сказать, прижилось - дальше не думали.
Извините если написал чушь, но такое поведение модели характерно при неправильной работе элеронов, когда они работают не в ту сторону.
Чушь - не чушь😒, но в данном случае причина не в этом. Скорости еще не было и при срыве элероны неэффективны.😉
Судя по видео скорость отрыва была меньше необходимой
Кажется, что если бы не было крена, то взлетел бы. А обдува плоскостей от винта, похоже хватает и на этих оборотах.
Не думаю, что свалился.
Трябва да повдигне опашката! Това е показател,че скороста е достатъчна за излитане.
А обдува плоскостей от винта, похоже
хватает и на этих оборотах.
а что возд.винт диаметром с размах крыла?а вот в ролике Добти разбег с набором скорости и отрыва чётко показывает что все рули обтекаются уже достаточно для выравнивания крена и поднятия модели.
а что возд.винт диаметром с размах крыла?а вот в ролике Добти разбег с набором скорости и отрыва чётко показывает что все рули обтекаются уже достаточно для выравнивания крена и поднятия модели.
Все очень логично. При совакупности идеальных соотношений всех параметров - только работа пилота. При меньшей нагрузке, подъемная сила работает, а аэродинамика управления НЕТ и плюс НЕЗДОРОВАЯ РЕАКЦИЯ (то ли от ПЕРЕКОСА, то ли от НЕДОСТАТОЧНОГО ВЫКОСА).
Кажется, что если бы не было крена, то взлетел бы. А обдува плоскостей от винта, похоже хватает и на этих оборотах. Не думаю, что свалился.
плюс НЕЗДОРОВАЯ РЕАКЦИЯ (то ли от ПЕРЕКОСА, то ли от НЕДОСТАТОЧНОГО ВЫКОСА).
Полетит, но торопиться не надо! Скорость отрыва для модели такого размера была вполне нормальная.
Скорость отрыва для модели такого размера была вполне нормальная.
??? Как определяется??? Хвост, даже не отрывался. На огромном мониторе, отличный вид “сбоку”, на мой кривой глаз, впечатление, что правая консоль в ПЛЮСЕ или в НОЛЬ, при АССИМИТРИЧНОМ профиле, с КОРИНЕВОЙ НЕРВЮРОЙ.
??? Как определяется???
Увы. Только на глазок. Сравниваю со своими.
Добри, спасибо! Совершенно согласен и со многими коллегами советовался. Хвост должен оторваться от земли - потом набрать скорость, потом плавный отрыв. (к сожалению написать проще, чем выполнить). Но попробуем (в смысле мы с Яком)
Насчет кривизны консолей - к сожалению не исключено…
Хотя что-то разглядеть на видео касательно углов я не смог.
Александр, сравнить на Вашим (когда-то и нашим) Яком - невозможно. Совсем другое крыло в плане, профиль крыла, вес и нагрузка.