Як-1 масштаб 1:6 бальза
На градус вниз и на пару-вправо. Проверьте эффективность элеронов (если перекосов нет). отклонения вверх до 30, вниз 15. Предпочтительна щель для перетекания (как на прототипе).
На одном НЕИСПРАВИМОМ Як-3 (1200) пришлось просто уйти от подобия, из 0,5 алюминия сделал предкрылки с эквидистантным смещением вперед-вверх на 4 мм, шириной 25, по длине элеронов. Летал долго.
На одном НЕИСПРАВИМОМ Як-3 (1200) пришлось просто уйти от подобия, из 0,5 алюминия сделал предкрылки с эквидистантным смещением вперед-вверх на 4 мм, шириной 25, по длине элеронов. Летал долго.
Вперед относительно начала хорды ?
Вперед относительно начала хорды ?
Так точно, и вверх. Повышает эффективность обдува верхней дужки профиля, как бы помогает компенсировать отсутствие крутки или неудачный профиль концевых сечений.
Спасибо, понЯл. Handley Page такие предкрылки применял. А ширину исходя из чего выбирать ?
А ширину исходя из чего выбирать ?
Исходя из геометрии лобика профиля, естественно местной хорды. У нас был эксперимент, примерка, так сказать, прижилось - дальше не думали.
Извините если написал чушь, но такое поведение модели характерно при неправильной работе элеронов, когда они работают не в ту сторону.
Чушь - не чушь😒, но в данном случае причина не в этом. Скорости еще не было и при срыве элероны неэффективны.😉
Судя по видео скорость отрыва была меньше необходимой
Кажется, что если бы не было крена, то взлетел бы. А обдува плоскостей от винта, похоже хватает и на этих оборотах.
Не думаю, что свалился.
Трябва да повдигне опашката! Това е показател,че скороста е достатъчна за излитане.
А обдува плоскостей от винта, похоже
хватает и на этих оборотах.
а что возд.винт диаметром с размах крыла?а вот в ролике Добти разбег с набором скорости и отрыва чётко показывает что все рули обтекаются уже достаточно для выравнивания крена и поднятия модели.
а что возд.винт диаметром с размах крыла?а вот в ролике Добти разбег с набором скорости и отрыва чётко показывает что все рули обтекаются уже достаточно для выравнивания крена и поднятия модели.
Все очень логично. При совакупности идеальных соотношений всех параметров - только работа пилота. При меньшей нагрузке, подъемная сила работает, а аэродинамика управления НЕТ и плюс НЕЗДОРОВАЯ РЕАКЦИЯ (то ли от ПЕРЕКОСА, то ли от НЕДОСТАТОЧНОГО ВЫКОСА).
Кажется, что если бы не было крена, то взлетел бы. А обдува плоскостей от винта, похоже хватает и на этих оборотах. Не думаю, что свалился.
плюс НЕЗДОРОВАЯ РЕАКЦИЯ (то ли от ПЕРЕКОСА, то ли от НЕДОСТАТОЧНОГО ВЫКОСА).
Полетит, но торопиться не надо! Скорость отрыва для модели такого размера была вполне нормальная.
Скорость отрыва для модели такого размера была вполне нормальная.
??? Как определяется??? Хвост, даже не отрывался. На огромном мониторе, отличный вид “сбоку”, на мой кривой глаз, впечатление, что правая консоль в ПЛЮСЕ или в НОЛЬ, при АССИМИТРИЧНОМ профиле, с КОРИНЕВОЙ НЕРВЮРОЙ.
??? Как определяется???
Увы. Только на глазок. Сравниваю со своими.
Добри, спасибо! Совершенно согласен и со многими коллегами советовался. Хвост должен оторваться от земли - потом набрать скорость, потом плавный отрыв. (к сожалению написать проще, чем выполнить). Но попробуем (в смысле мы с Яком)
Насчет кривизны консолей - к сожалению не исключено…
Хотя что-то разглядеть на видео касательно углов я не смог.
Александр, сравнить на Вашим (когда-то и нашим) Яком - невозможно. Совсем другое крыло в плане, профиль крыла, вес и нагрузка.
Удачи!
вторая попытка будет однозначно отличной в смысле удачной
главное спокойствие
все в голове прокрутить не спешить и поехали…
Выбрать длинный участок взлётки и гнать до “последнего”,т.е. пусть сам взлетит медленно-медленно(руль высоты не трогать).заодно и посмотреть как профиль работает.
Вообще-то как раз тогда и не трогал РВ. Похоже, надо придавить на разбеге.
Насчет - посмотреть как профиль работает - это о чем?😵 Кто смотреть будет?😃 И как понять, работает или нет?😮
Насчет - посмотреть как профиль работает - это о чем? Кто смотреть будет? И как понять, работает или нет?
Во первых сесть в кабину, во вторых наклеить шековые полосочки и, на всякий случай камеры снизу и сверху;)
Разумеется, чуть придавить нужно без пристрастия, чтобы не угодить в ямку или кочку. Удачного полета и мягкой посадки!