Як-1 масштаб 1:6 бальза
Странное ???, вообще то на всех видео которые тут показали ВСЕ модели ведут себя точно так же, просто у них уже выставлены все компенсации рулём высоты.
А можете разогнать до поднятия хвоста и выпустить закрылки(можете не полностью)-если стал подниматься равномерно параллельно земле,значит с ЦТ всё хорошо…
Странное ???, вообще то на всех видео которые тут показали ВСЕ модели ведут себя точно так же, просто у них уже выставлены все компенсации рулём высоты.
Но ведь это, не верно. Деградация должна быть залогом нормального полета и взлета в том числе, а тенденции к “вспуханию”, “клевкам”, развороту, продольным вращениям лечаться выкосами мотора. Если, конечно, нет перекосов и нормальные распределения эпюр давления на всех плоскостях.
Верно не верно, но на всех видео представленных выше и даже в инструкциях по пилотированию самолётов в 30-40 годах было написано , отдать ручку от себя до поднятия хвоста и выравнивать самолёт в горизонтальном положении до достижении скорости отрыва.
Верно не верно, но на всех видео представленных выше и даже в инструкциях по пилотированию самолётов в 30-40 годах было написано , отдать ручку от себя до поднятия хвоста и выравнивать самолёт в горизонтальном положении до достижении скорости отрыва.
Оооо-о! Теперь все точно. Особенность пилотирования недогруженных ЛА, особенно с хвостовой опорой. Дай Бог хорошую ВПП и настроек ВМГ и управления!
Пилоты скорость отрыва определяют по прибору (не так ли?), а моделист с опытом на конкретной модели.
Насчет - посмотреть как профиль работает - это о чем? Кто смотреть будет? И как понять, работает или нет?
Выбрать длинный участок взлётки и гнать до “последнего”,т.е. пусть сам взлетит медленно-медленно(руль высоты не трогать)
Если не взлетел с данным профилем при данной макс. скорости разбега-плохо.профиль нужен другой(желательно).летать с таким профилем опасно-срывной…
Есть предложение - приостановить дискуссию до следующей попытки облета. Там посмотрим.
Если не взлетел с данным профилем при данной макс. скорости разбега
Ну вообщето Илюха дело не в максимальной скорости а в длине разбега! ))) И это главное! И профиль здесь имеет второстепенное значение…
Есть предложение - приостановить дискуссию до следующей попытки облета. Там посмотрим.
Владимир,а можете заснять облёт полностью и с постоянным приближением,т.е.оператор выдерживает постоянное определённое расстояние с хорошей резкостью и на всём протяжении разбега со звуковым(речевым)сопровождением?а вы комментируете в этот момент что именно вы делаете и мы будем видеть это на модели?ПРОФИЛЬ крыла-штука хитрая(все остальные закрутки потом).когда вы уменьшаете масштаб модели,то и профиль уменьшаете,забывая об ОСНОВНОЙ газовой постоянной-это плотность воздуха!поэтому и профиль для вашего маленького прототипа будет немного другой(что бы сохранить копийный взлёт,полёт с фигурами и посадка и копийная скорость относительно земли и вашего масштаба без подхода к грани “сваливания”).а копировать профиль согласно масштаба и всё-это НЕ правильно.но что есть-то есть,надо проверять и идти дальше,но осторожно…
Илья, пара моментов - оператора с аппаратурой на поле не имеется, съемка в лучшем случае - если есть - то ведется женой или дочкой на фотоаппарат. Иногда - коллеги моделисты на телефон. Далее - я не претендую и не являюсь разработчиком модели, строю то, что придумано другими. У меня для этого ни квалификации ни опыта не достаточно. (Построено с ошибками или без - вопрос другой.) Потом - конструкторов и производителей качественных наборов для постройки советских истребителей ВОВ в интересном мне размере - 1,5 - 1,8 м в мире не нашел. Только один проектировщик взялся за проект по моему заказу. Насколько знаю, возможностей продувать в трубе и подбирать оптимальные профили у него не было. То, что Вы говорите, может и правильно, сделайте лучше, с удовольствием к Вам обращусь.
То, что Вы говорите, может и правильно, сделайте лучше, с удовольствием к Вам обращусь.
Поэтому и говорю:что есть-то есть…просто попробуйте все возможные варианты,связанные с разбегом и взлётом.может он у вас всётаки поднимится сам(оторвётся) от земли и разбег будет не длинный.если смотреть хронику взлёта этих истребителей,то разбег у них -мама не горюй!а на соревнованиях(чемпионатах) копиисты взлетают все раньше(я так заметил).всё будет хорошо.ждём вашего семейного видео.
Если не взлетел с данным профилем при данной макс. скорости разбега-плохо.профиль нужен другой(желательно).летать с таким профилем опасно-срывной…
Не бывает таких профилей, бувает крыло, самолет. Каждый профиль (официальный) способен работать эффективно при своих углах и скоростях. В данном случае на данной модели, пока никаких кризисов нет, НУЖНО НАСТРАИВАТЬ.
В данном случае на данной модели, пока никаких кризисов нет, НУЖНО НАСТРАИВАТЬ.
а мы этого пока не знаем но хотим узнать и понять.то что все продаваемые и собираемые модели летают-это точно!а вот КАК?
Я думаю…
-Нужна писта асфалт,а не грунд.
-Съосност колесник.
-ЦТ 28-30%
-Максималная скорост при винт със стъпка 200мм
И модел сам отлепит …
Асфальтовой полосы нету, будем опять с грунта. Шасси проверил, смотрят прямо с небольшим схождением, перед взлетом еще покатаюсь. ЦТ - подальше вперед. Винт у меня 17х10, то есть шаг 254 мм, обороты примерно 6500. Насчет сама взлетит - завтра посмотрим…
Насчет сама взлетит - завтра посмотрим…
С Богом и мягкой посадки!
Слетал:
Покатался, отрегулировал заднее колесо. Пошел на взлет. Оторвал хвост. Разгон. Взлетели.
Похоже мотор недодает мощности. Летим довольно медленно и нестабильно. Все время рулю элеронами, Крены то в одну, то в другую сторону. Забрался повыше, разворот, срыв в штопор. Мысленно попрощался, но попыток на вывод не оставил. РВ чуть вниз, полный газ, РН и элероны ровно. И вышел. Заход на посадку. На высоте около 1 м газ в 0, благополучно срыв и падение на левое крыло.
Взлет и посадка на первых видео. Еще один приятель тоже снимал, вечером обещал прислать.
В общем - мотор поменять, центровку еще вперед. Посадочные щитки выпускать страшновато. Но потом поробую на высоте.
Ура-а-а-а! Свершилось! Мягких посадок, полного питания везде и зоркого глаза! Здоровья, само-собой!
благополучно срыв и падение на левое крыло.
Жесткость и геометрия крыла, похоже нагрузка маловата. И увеличьте диференциал на элеронах.
Все очень похоже на наши мытарства 7…8-летней давности. Если есть возможность и желание, вскройте крылья и ОСВОБОДИТЕ КЕССОН, сделайте крутуки на угол деградации и зафиксируйте кессон. Болячка уменьшится, еще бы увеличить элероны или хотя бы обдув организовать. Центровка не критична, но на 10-15мм вперед можно. Пока (наверно завтра?), выравнивание делать не стоит, по крайней мере выше травы. ТИПИЧНЫЙ КОНЦЕВОЙ СРЫВ!!!
Можно предкрылки на скотче попробовать из консервной банки.
На взлете, до отрыва, заметил два “кивка” НА ЛЕВО. Может и выкос вправо добавить? Смотрю по 15-20 раз, все очень характерно для острокрылых, к сожалению + мелкие дефекты.
Поздравляю с облетом!!!
А какая нагрузка на крыло?
Возможно, просто маленькая скорость на посадке. Плюс убранный полностью газ и выравнивание рулем высоты. Все сильней и сильней ручку на себя тянули, пока скорость не упала до критичной и он свалился. ИМХО…
Я на своих моделях с большой нагрузкой на крыло, сажаю с тягой. Газ полностью не убираю.
А какая нагрузка на крыло?
Нагрузка не так, чтоб велика - меньше 100 г/кв.дм. И скорость на посадке не потерял. Р-47 - садится гораздо медленнее и на планировании. А нагрузка у него чуть больше.
Вот еще одно видео того же полета. Спросил: “А что ты на 1:10 снимать перестал?” - “Попрощался!”
Нагрузка не так, чтоб велика - меньше 100 г/кв.дм. И скорость на посадке не потерял. Р-47 - садится гораздо медленнее и на планировании. А нагрузка у него чуть больше.
И это подтверждает, то, что с крыльями непорядок. Не в профиле дело, а в крутке и деградации. Где сейчас ЦТ по САХ? Если крутку не сможете обеспечить, то стоит попробовать ЦТ еще переднЕЕ сделать чтобы увеличить деградацию, хотя бы РВ. Если завтра летите, то сделайте только: ЦТ вперед до “немогу”; увеличьте диф. на элеронах. Кстати, по полету вопрос, никуда не тянуло не уводило? И пробовали на разных режимах мотора, или не успели. Ну, просто красивая машина, объязана быть в воздухе.
Поз-дра-вля-ю!!!
Здорово!а скорости немного на взлёте и посадке нехватает,да и выкос двигателя ещё градус прибавить ,да и ЦТ немного вперёд=НО он взлетел!всё будет хорошо.удачи.
Нет, пока не полечу, сечас разбираемся с углами. Есть некоторые мысли, будем осуществлять;). ЦТ был примерно 20-22% САХ. (200 г в носу на мотораме) Тянуло все еще налево:P , но, похоже, РН малость был скривлен (моя болезнь с глазомером:)) А тримировал как всегда элероны:) Это тоже не улучшало аэродинамику. Ну и винт - вместо 17х10 поставлю 16х12, по кальку скорость на 6 м/с должна вырасти.