Як-1 масштаб 1:6 бальза
учитывая размер ВПП, можно попробовать увеличить дистанцию разбега
Сергей, спасибо за поздравления😁. Если заметил, я вынужден тянуть ручку, чтоб носом не уткнуться - таких попыток, как на 1 видео было 4:(. Поэтому и оторвался раньше нужного и начал ковыряться. Поймать грань - где уже не ткнется, но еще не взлетит, довольно трудно.😉
Насчет передней центровки - с Федей уже обсуждали, пришли к выводу, что грамм 50 с носа можно убрать (а то и 100 - если понравится:P) Хотя на посадке ручку не тяну, может чуть поддерживаю.
Сергей, и еще спасибо за материал по механизации - очень полезный!
Владимир, да посчитайте же допустимые центровки. У вас все для этого есть: аэродинамическая схема, профили, крыло и стабилизаторы в плане, расстояния между крылом и стабом, полетный и посадочный вес модели, угол установки крыла и стабилизатора.
Определить допустимо переднюю центровку, определить допустимо заднюю центровку. И под эти центровки посмотреть, как будет вести себя модель по графикам. Потом проверить на практике.
Не понимаю зачем гадать на кофейной гуще, когда в наш прогрессивный век колесования можно все рассчитать?
Поймать грань - где уже не ткнется, но еще не взлетит, довольно трудно.
Исходить нужно (для самоконтроля, хотя бы) из угла выноса шасси. В горизонтальном положении самолета, точка контакта с землей и ЦТ ЛА должны составить 15 градусов от вертикали. Володя, не ЦТ на крыле, а физический ЦТ модели. Найти его не сложно, думаю справитесь. А там посмотрите разницу между теперешним и теоретическим и сделаете выводы.
зачем гадать на кофейной гуще, когда в наш прогрессивный век колесования можно все рассчитать
Дмитрий, появилось чуть времени, попробовал поразбираться в программе😵. С переменным успехом. Надо ввести кучу параметров по крылу, фюзеляжу и т.д. Допустим - ввел. Выдала программа диапазон допустимых центровок, условно, от 18 до 28% САХ. Ну и что, я это и так знаю;). Потом - проверить на практике - по графику, вроде, нормально с такой задней центровкой, полетел, в вираже упал. Я понимаю проверять в трубе. Что, кто-то мне гарантирует, что в моя модель с такими параметрами и такими условиями не сорвется? Не думаю. Тут мне Сергей прислал ссылку на главу по аэродинамике про работу механизации крыла. Там много графиков, при этом они не расчетные, а построены на базе реальных продувок. Так что и дальше хочу действовать практицки;). То есть полетел на сугубо передней - полетел и сел хорошо, но на взлете проблемы капотирования. Буду двигать по чуть-чуть назад (благо в носу 250 г имеется) и смотреть, чтоб взлет улучшился а полет и посадка не особо испортились.
В горизонтальном положении самолета, точка контакта с землей и ЦТ ЛА должны составить 15 градусов от вертикали.
А этот параметр а проверял чуть иначе, но по-моему - суть та же. То есть ставлю модель на колеса, начинаю рукой приподнимать хвост, смотрю, когда начнет заваливаться вперед:). Если после 15-20 град от горизонтали - то приемлемо. У меня похоже - меньше. Пока. Иосиф, такой метод подойдет:)?
Метод очень хороший, ошибка от теории мизерная, причем в устойчивую сторону, т.е. при опракидывании угол 15 град. получается между осью колеса и ЦТ. Это немного с запасом, чем от контактной точки, но зато сразу определяемое !!!
Очен красиво !!! Настоящий моделизм
Итак - прислали фото с полетов:
Возник “пошлый” вопрос. На Як-1, хвостовое не убиралось? А смотрится, хоть в кино снимай!
Не убиралось. Стали убирать только на поздних модификациях, если не ошибаюсь, с конца 43-го года.
Надо алюминий покрасить, а то глаз чуть режет.
Я следил тема с интерес.И резултат очен хороший.😃
А где пилот?Он безпилотний…😮
Надо алюминий покрасить, а то глаз чуть режет.
И составить немножко, слишком новый 😃 и аккуратный.
А где пилот?Он безпилотний…
Доработать надо - хотя бы основные вещи - щитки шасси, выхлоп, пулемет, простенькую кабину и пилота;).
Этим занялся, один щиток сделал😒.
И составить немножко, слишком новый и аккуратный.
Выхлоп построю, копоти добавлю. Но до копийности доводить не буду. К сожалению, серьезная скурпулезная работа не по мне:).
Отличная модель! Глаз радуется.
Владимир, а почему у него стойки шасси в одну сторону смотрят? Насколько я знаю, у Як-1, -3 и -7 колеса смотрят наружу, а у Як-9 наоборот - внутрь.
Владимир, а почему у него стойки шасси в одну сторону смотрят? Насколько я знаю, у Як-1, -3 и -7 колеса смотрят наружу, а у Як-9 наоборот - внутрь.
На любой вкус 😉
Владимир, а почему у него стойки шасси в одну сторону смотрят?
Техник при окончательной сборке недосмотрел. Примерно наказан.
Сделал примитивную кабину, только чтоб бальзовые внутренности не торчали. Собснно, полную, глубокую не очень-то и построишь - там посередине один из силовых шпангоутов проходит. Для копии надо будет пересматривать.
Правда, надо сказать, что я и не планировал подробную кабину.
Еще установил щитки на шасси:
И покрасил чуток внутренности -
Хотел полетать в воскресенье, небольшой слет планировали. Но всю ночь лил дождь, народ побоялся. Утром, правда дождь перестал, но холодно было и ветер поперек полосы. Я на тандере и вархоке слетал, Як решил поберечь до лучшей погоды.
Слева внизу “Темпест”? Смотрится хорошо!
Нет, это P-40 Warhawk старенький от Ангара9
Нет, это P-40 Warhawk старенький от Ангара9
Размер, мотор ??
Тут старая темка rcopen.com/forum/f36/topic276379
А так - 141 см, 3.5 кг, 4 банки Hyperion Z4020-660