Як-1 масштаб 1:6 бальза
Остались в памяти от молодости “сейп кичлань”😉
Вечером померяю - нормальные и двойные расходы и экспоненту.
По расходам - норм/двойные:
РВ 18/22 эксп -40 там и там,
ЭЛ +20/23 -12/15 эксп -40,
РН 25/30 эксп -40/-30
Все очень приблизительно, мерял, приставляя школьный транспортир.
😛 Иосиф - szép kislány - сейп кишлань - красивая девушка😁😛
Вечером прислали еще одно видео того же полета:
Посадка БРАВО!!, качество съемки тоже!
Красавец, даже когда “голый”, аэродинамику крыла и центровку, наеюсь сразу закладываете с коррекцией.
Строит пилот из нашего клуба, естественно все данные и рекомендации по моему самолету у него есть.😉
Полет хороший!
Но обшивка из балза 1мм…😦
Не добра поверхност получается!
А почему не сделали из 2-2,5мм балза?
4, 5 ,8
Но обшивка из балза 1мм…
Не добра поверхност получается!
А почему не сделали из 2-2,5мм балза?
Ошибка от неопытности. Прочности в общем хватает, а форму держит не очень. Когда пленка стала натягиваться под утюгом, стало заметно. Второй Як с 2 мм обшивкой строится
Это всё на любителя , а по массе в 2 раза тяжелее получается !
4, 5 ,8
2мм отпред пластини 40 гр…назад 25-30 гр дм2
Маса получается от смола и стелкленний плат,грунд,боя…
Наконец повъхност не получает нужна форма…
У меня ново тяло из стеклопластика получилас 350 гр по-легче от балза!!!
Сандвич…
Попробай!
Какая разница сколько этих дм2 , материал в 2 раза толще , соответственно и весит в 2 раза больше.
Я свой як-50 обшивал бальзой 2 мм нос до кабины, хвост-1.5 мм. Прочность приприличная. Так что ничего страшного. Удачи.
Продает
Какая разница сколько этих дм2 , материал в 2 раза толще , соответственно и весит в 2 раза больше.
Ето не так…балза 1мм тежьолая нет вариант будет лекая…
Попробовай…кантар…
из магазин вариант друг нет!
Продается в Булгария…пакет 2мм…от 450 до 250 кгр куб м…Тежко!
Какая разница сколько этих дм2 , материал в 2 раза толще , соответственно и весит в 2 раза больше.
Есть понятие устойчивости формы, ну и конечно, проблема веса. 1мм бальза никогда легкой не бывает, хуже всего формуется и не устойчивая (малейшее изменение влажности, температуры, усилия - коробится) плюс порочная практика зашивать секциями (минусов много, плюсов-не нашел). 2,5 не самая легкая бальза всего в 1,5 раза тяжелее 1 мм, в весе модели это мизер, ведь основной вес-фанрный каркас. Для скептиков: 1 кв.м бальзы 1 мм весит - 150 г. А бальзы 2,5 - 225 г., а если взять легкую бальзу, то 190-200 г., но в прочности и технологичности выигрыш несравненный.
Занялся тут взвешиванием и сравнением. На фото два самолета - по размерам близки. Тандер Р-47 - 1.6 м размах, Як - 1.66. На тандере мотор сейчас Хаккер А50-14С 345 г, акк 6 банок 4000. На Яке - Мотор Джокер 6350 - 470 г, акк 6 банок 5000. Вот что намерял:
Р-47 -
Фюзеляж в сборе 2578
Крыло в сборе 1760
Акк 587
Итого 4925
Площадь крыла кв дм 46,5
Нагрузка г/кв дм 105,9
Як-1
Фюзеляж в сборе 2300
Крыло в сборе лев 789
Крыло в сборе прав 796
Труба 62
Акк 730
Итого 4677
Площадь крыла 47,6
98,26
При том в Яке еще 110 г свинца в носу. То есть Як получился значительно легче, вполне можно было зашить фюз бальзой потолще.
Зашивал не квадратиками а секциями, и на фото до обтяжки пленкой видно, что и провисов особо нет. Стр 6 п 238.
Порадовали такими расчётами , спасибо !
Володь, а ты бальзу не мочил?, перед приклейкой? Крышка конечно некрасиво получилась, А крылья нормально, провисов невидно.
Крышка конечно некрасиво получилась
имеется ввиду “выступ шпангоутов”?